Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/59-2016/7... от 22 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                    

19 апреля 2016 г.                                                                                                              

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Т.П.Шмакова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении проректора по административно-хозяйственной работе, председателя единой комиссии Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» и его единой комиссии (далее – единая комиссия, Заказчик, ФГБОУ ВПО «СибГУФК») <…>, по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии проректора по административно-хозяйственной работе, председателя единой комиссии ФГБОУ ВПО «СибГУФК»,  <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 30.12.2015 была рассмотрена жалоба ООО «Альфаспецмонтаж» на действия Заказчика при проведении запроса котировок.

В жалобе ООО «Альфаспецмонтаж»  было указано следующее:

«В соответствии с котировочной документацией и оспариваемым Протоколом, форма заявки на участие в запросе котировок указана в Приложении № 2 «Форма заявки на участие в запросе котировок» к настоящему Извещению.

При составлении нашей заявки мы руководствовались статьей 77 Закона о контрактной системе и законными требованиями котировочной документации. В составе нашей заявки была предоставлена «Форма заявки на участие в запросе котировок».

Таким образом, поданная ООО «АЛЬФАСПЕЦМОНТАЖ» заявка полностью соответствует требованиям установленными котировочной документацией.

Более того, изменение предложенной заказчиком формы заявки на участие в запросе котировок (Приложении № 2) вызывает однозначный повод для отклонения участника запроса котировок.

Таким образом, заказчик сначала требует подачи котировочной заявки в соответствии с документацией об аукционе и Приложением № 2 к запросу котировок. А в указанной форме не даёт участнику места в форме для указания используемых материалов. Но и изменить данную форму у участника закупки нет полномочий, так как это однозначно приведет к отклонению заявки».

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/488-2015 Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) единой комиссией Заказчика в составе:

- председателя комиссии – <…>;

- члена комиссии – <…>;

- члена комиссии –  <…>,

заявка ООО «Альфаспецмонтаж» на участие в запросе котировок была отклонена по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

05.04.2016 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/59-2016/7.30 в отношении проректора по административно-хозяйственной работе, председателя единой комиссии ФГБОУ ВПО «СибГУФК» <…>.

Материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

09.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 300791,17 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.12.2015 на участие в запросе котировок поступило три заявки, заявка ООО «Альфаспецмонтаж» отклонена котировочной комиссией.

Победителем запроса котировок признан индивидуальный предприниматель <…> с предложенной ценой 295000 руб.

24.12.2015 с победителем заключен контракт № ЗК-15/84.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Пунктом 1 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.12.2015 заявка ООО «Альфаспецмонтаж» отклонена единой комиссией со следующей формулировкой:

«К заявке участника запроса котировок отсутствует перечень материалов необходимых для выполнения работ».

При изучении котировочной заявки ООО «Альфаспецмонтаж» установлено, что заявка Общества подана в соответствии с установленной Заказчиком формой (Приложение № 2 «Форма заявки на участие в запросе котировок» к извещению о проведении запроса котировок).

В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе наименование и характеристики товара указываются в котировочной заявке исключительно при поставке товара, поскольку объектом закупки являлось выполнение работ, то указание в заявке характеристик используемого товара не требовалось.

Таким образом, единая комиссия неправомерно отклонила заявку Общества по указанному основанию.

Согласно части 6 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/59-2016/7.30 установлено, что процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок производилась единой комиссией Заказчика во главе с председателем комиссии, проректором по административно-хозяйственной работе ФГБОУ ВПО «СибГУФК» <…> (приказ о создании единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений № 147-ДУ от 26.12.2013, приказ о внесении изменений № 27-ДУ от 06.02.2014, Положение о единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, утвержденное приказом № 01а-ДУ от 09.01.2014).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение допущено по вине единой комиссии заказчика, в том числе председателя единой комиссии <…>.

30.03.2016 в адрес Омского УФАС России поступили (вх. № 2194) письменные объяснения <…> (к материалам дела прилагаются) следующего содержания:

«В ИЗВЕЩЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК (п.4. Подача заявок на участие в запросе котировок), указано:

Срок подачи заявок участников закупки: заявка на участие в запросе котировок подается в рабочие дни (понедельник-четверг) с 08.30 ч. до 17.30 ч. (время омское) (в пятницу с 08.30 ч. до 15.30 ч. (время омское)), перерыв на обед с 13.00 до 13.40 ч. (время омское).

Дата начала срока подачи заявок: «09» декабря 2015 г. Прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками па участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок (в случае такой возможности на сайте): 10.00 ч. (время омское)«16» декабря 2015 г.

Форма заявки на участие в запросе котировок: указана в Приложении № 2 «Форма заявки на участие в запросе котировок» к настоящему Извещению.

Порядок подачи заявок участников закупки:

Заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта.

Заявка на участие в запросе котировок, поданная в письменной форме, должна быть подписана участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки на осуществление действий от имени участника запроса котировок.

Заявка на участие в запросе котировок должна содержать:

Заявка на участие в запросе котировок должна быть прошита и пронумерована.

Заявка па участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя. отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1)                согласие участника запроса котировок исполнить условия государственного контракта, указанные в настоящем Извещении, наименование и характеристики поставляемого товара;

2)                предложение о цене государственного контракта;

3)                идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

Любой участник закупки вправе подать только одну заявку па участие в запросе котировок.

Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в настоящем Извещении, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.

В ЗАДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА (Приложение № 1 к Извещению о проведении запроса котировок от «09» декабря 2015 г.)

Предмет контракта, объем выполняемых работ: демонтаж вводно-распределительного устройства системы электроприводов плавательного бассейна СОК «Альбатрос», в соответствии с приложениями №1 «Локальный сметный расчет», № 2 «Дефектная ведомость» к документации запроса котировок (прикреплены отдельным файлом).

Место выполнения работ: г. Омск, ул. Масленникова 144, СОК «Альбатрос»

Гарантийный срок на выполненные работы: Гарантийный срок на выполненные работы - не менее 36 месяцев.

Сроки (периоды) выполнения работ:                  10   календарных дней с момента подписания

контракта.

Требовании к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика изложены в приложении № 1 «Локальный сметный расчет» и №2 «Дефектная ведомость» к документации запроса котировок. Все перечисленные в приложении № 1 «Локальный сметный расчет» и №2 «Дефектная ведомость» к документации запроса котировок, материалы носит рекомендательный характер и могут быть заменены эквивалентными.

Участник закупки ООО «АЛЬФАСПЕЦМОНТДЖ» в своей заявке на участие в запросе котировок выразил только свое согласие выполнить условия указанные в извещении, не указав, какими материалами (товаром) будут выполняться работы. В связи, с чем заказчик не может определить качество, технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), размеры и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемою при выполнении работ, потребностям заказчика и отклонил данную заявку».

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, не может согласиться с данной позицией председателя комиссии, проректора по административно-хозяйственной работе ФГБОУ ВПО «СибГУФК» <…> по основаниям, вышеуказанным в настоящем постановлении.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Омск, ул. Масленникова, 144.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а именно – 16 декабря 2015 года.

Вина председателя единой комиссии ФГБОУ ВПО «СибГУФК» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/59-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/59-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность председателя единой комиссии ФГБОУ ВПО «СибГУФК» <…> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/59-2016/7.30 не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать <…> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

            Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона установлена в размере 300791,17  руб., то 5 % от указанной цены составляет 15039,56 руб.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15,  зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать председателя единой комиссии ФГБОУ ВПО «СибГУФК» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15039 (Пятнадцать тысяч тридцать девять) рублей 56 копеек.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/59-2016/7.30.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

 Т.П.Шмакова

 

 

Копия постановления получена 19.04.2016                                            _____________________________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны