Решение б/н АКТ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ при осуществлении закупок товаров, ... от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

при осуществлении закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд

федерального государственного казенного учреждения «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 51 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

№ 03-13.1/30-2017

 

город Омск

06 июня 2017г.

В соответствии с планом проведения плановых проверок Омского УФАС России на 1 полугодие 2017 года, утвержденным руководителем Омского УФАС России и размещенным на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru» (далее также официальный сайт ЕИС), на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) от 14.04.2017 № 66 Инспекцией Омского УФАС России проведена плановая выездная проверка федерального государственного казенного учреждения «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 51 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее - ФГКУ «СУ ФПС № 51 МЧС России», заказчик, учреждение), расположенного по адресу: 644021, Омская область, г. Омск, ул. 3-я Транспортная, д. 4, на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов в сфере контрактной системы.

Продолжительность проверки: с 10 мая 2017 года по 06 июня 2017 года.

Проверяемый период: с 01 января 2016 года по 31 марта 2017 года включительно.

Акт составлен: Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области.

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен: начальник ФГКУ «СУ ФПС № 51 МЧС России» <…>.

Состав Инспекции Омского УФАС России (далее – Инспекция), проводившей проверку:

<…>

<…>

<…>

В ходе проведения плановой проверки Инспекции представлены копии следующих документов, связанные с регламентацией деятельности учреждения в сфере закупок для государственных нужд:

1. Выписки из Приказа ФГКУ «СУ ФПС № 51 МЧС России» от 30.12.2015 № 235 «Об организации повседневной деятельности ФГКУ «Специальное управление ФПС № 51 МЧС России»» в 2016 году» (с приложением № 11).

2. Выписки из Приказа ФГКУ «СУ ФПС № 51 МЧС России» от 30.12.2016 № 204 «Об организации повседневной деятельности ФГКУ «Специальное управление ФПС № 51 МЧС России»» в 2017 году» (с приложением № 11).

3. Выписки из Приказа ФГКУ «СУ ФПС № 51 МЧС России» от 28.06.2016 № 115 «Об организации деятельности управления» о внесении изменений в Приказ ФГКУ «СУ ФПС № 51 МЧС России» от 30.12.2015 № 235 «Об организации повседневной деятельности ФГКУ «Специальное управление ФПС № 51 МЧС России»» в 2016 году».

4. Приказа ФГКУ «СУ ФПС № 51 МЧС России» от 11.01.2016 № 3 «Об исполнении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 отчетный год.

6. Удостоверение о повышении квалификации о прохождении с 15 января 2014 по 31 января 2014 обучения по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», выданное <…> (регистрационный номер <...> ).

7. Удостоверение о повышении квалификации о прохождении с 15 января 2014 по 31 января 2014 обучения по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», выданное <…> (регистрационный номер <...> ).

8. Удостоверение о повышении квалификации о прохождении с 24 февраля 2014 по 14 марта 2014 обучения по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», выданное <…> (регистрационный номер <...> ).

9. Удостоверение о повышении квалификации о прохождении с 27 октября 2014 по 15 ноября 2014 обучения по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», выданное <…> (регистрационный номер <...> ).

10. Удостоверение о повышении квалификации о прохождении с 27 октября 2014 по 15 ноября 2014 обучения по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», выданное <…> (регистрационный номер <...> ).

11. Удостоверение о повышении квалификации о прохождении с 27 октября 2014 по 15 ноября 2014 обучения по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», выданное <…> (регистрационный номер <...> ).

12. Удостоверение о повышении квалификации о прохождении с 07 декабря 2015 по 25 декабря 2015 обучения по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», выданное <…> (регистрационный номер <...> ).

13. Удостоверение о повышении квалификации № 780500034907 от 28 октября 2016 о прохождении с 19 сентября 2016 по 28 октября 2016 обучения по программе «Организация и проведение закупок государственными учреждениями системы МЧС России в соответствии с федеральной контрактной системой (Федеральный закон № 44-ФЗ) и Федеральным законом № 223-ФЗ», выданное <…> (регистрационный номер <...> ).

14. Удостоверение о повышении квалификации № 780500034906 от 28 октября 2016 о прохождении с 19 сентября 2016 по 28 октября 2016 обучения по программе «Организация и проведение закупок государственными учреждениями системы МЧС России в соответствии с федеральной контрактной системой (Федеральный закон № 44-ФЗ) и Федеральным законом № 223-ФЗ», выданное <…> (регистрационный номер <...> ).

15. Перечень всех конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, проведенных в 2016 году (реестр № 1).

16. Перечень всех конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, проведенных в 2017 году (реестр № 1).

17. Перечень всех контрактов (договоров), заключенных по итогам осуществления закупок за 2016 год (реестр № 2).

18. Перечень всех контрактов (договоров), заключенных по итогам осуществления закупок за 2017 год (реестр № 2).

19. Перечень закупок, осуществленных без применения конкурентных процедур в 2016 году (реестр № 3).

20. Перечень закупок, осуществленных без применения конкурентных процедур в 2017 году (реестр № 3).

21. Контракты и договоры, заключенные в период с 01 января 2016 по 31 марта 2017 года.

22. Иные документы, касающиеся деятельности ФГКУ «СУ ФПС № 51 МЧС России» в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в 2016 году и 1 квартале 2017 года.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком составлен отчет за 2016 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 238, и размещен на официальном сайте ЕИС 31.03.2017.

Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, составила 99,37%.

В ходе проведения проверки Инспекцией были истребованы извещения и документации о проведении электронных аукционов, запросов котировок, заключенные государственные контракты; проведена проверка трех электронных аукционов, размещенных в проверяемый период на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на официальном сайте ЕИС.

В период с 01.01.2016 по 31.03.2017 ФГКУ «СУ ФПС № 51 МЧС России» было размещено три электронных аукциона, по результатам проведения которых заключено три государственных контракта. Запросы котировок ФГКУ «СУ ФПС № 51 МЧС России» в проверяемый период не проводились.

В проверяемый период ФКЛПУ «ОБ № 11 УФСИН по Омской области» заключены государственные контракты:

- на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе (в 2016 году - 34 контракта; в 2017 году – 15 контрактов):

1) № 22 от 05.02.2016 на оказание услуг федеральной фельдъегерской связи на сумму 4900 руб. с Отделом государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Омске;

2) № ЦБ000000003 от 12.02.2016 на оказание услуг по обслуживанию программного продукта «1:С Предприятие» на сумму 8100 руб. с ООО «АБ Процессор»;

3) № 1 от 12.02.2016 на оказание услуг по предоставлению обновлений и сопровождение программ для ЭВМ системы «1:С Предприятие» на сумму 7430 руб. с ООО «НПО Процессор Плюс»;

4) № 2016/2 от 17.02.2016 на оказание услуг по адаптации и сопровождению экземпляра Специального Выпуска Системы (КонсультантПлюс) на сумму 43148,58 руб. с ООО «Темаск-Информ»;

5) № 892 от 29.02.2016 об оказании услуг связи на сумму 20331,82 руб. с ПАО «Ростелеком»;

6) № 22400111/16 от 21.03.2016 на оказание услуг по предоставлению обновлений и сопровождение программ для ЭВМ системы «1:С Предприятие» на сумму 7950 руб. с ЗАО «ПФ «СКБ Контур»;

7) № 19118672 от 24.02.2016 на услуги по предоставлению доступа к глобальной сети «Интернет» на сумму 12292,50 руб. с ПАО «МегаФон»;

8) № 21354128 от 24.02.2016 на услуги связи на сумму 1600 руб. с ПАО «МегаФон»;

9) № 9 от 15.03.2016 на поставку горюче-смазочных материалов и ответственное хранение на сумму 74977,10 руб. с ООО «Управление АЗС»;

10) № 10 от 05.04.2016 на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей на сумму 15000 руб. с ООО «РСС Омск»;

11) № 11 от 05.04.2016 на поставку картриджей к оргтехнике на сумму 12000 руб. с ООО «РСС Омск»;

12) № 19118672 от 06.04.2016 на услуги по предоставлению доступа к глобальной сети «Интернет» на сумму 24585 руб. с ПАО «МегаФон»;

13) № 22 от 14.04.2016 на оказание услуг федеральной фельдъегерской связи на сумму 8575 руб. с Отделом государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Омске;

14) № 15 от 14.04.2016 на выполнение работ по техническому обслуживанию автомобилей на сумму 50000 руб. с индивидуальным предпринимателем <…> ;

15) № 16 от 19.04.2016 на выполнение работ по ремонту автомобилей на сумму 90000 руб. с индивидуальным предпринимателем <…>;

16) № 892 от 20.04.2016 на оказание услуг связи на сумму 18371,76 руб. с ПАО «Ростелеком»;

17) № 18 от 31.05.2016 об оказании прачечных услуг на сумму 11500 руб. с ООО «МКС-Про»;

18) № 19 от 08.06.2016 на поставку горюче-смазочных материалов и ответственное хранение на сумму 69998,07 руб. с ООО «Управление АЗС»;

19) № 20 от 08.06.2016 на поставку автозапчастей на сумму 14000 руб. с индивидуальным предпринимателем <…> ;

20) № 1903424 от 15.06.2016 на поставку хозяйственных товаров (мыло) на сумму 2500 руб. с ООО «Комус-Иртыш»;

21) № 21354128 от 28.06.2016 на услуги связи на сумму 4603,76 руб. с ПАО «МегаФон»;

22) № ЦБ000000333 от 18.08.2016 на оказание услуг по обслуживанию программного продукта «1:С Предприятие» на сумму 3371,42 руб. с ООО «АБ Процессор»;

23) № 1285-С/К от 19.08.2016 на поставку канцелярских принадлежностей на сумму 23340 руб. с индивидуальным предпринимателем <…>;

24) № 27 от 24.08.2016 на поставку горюче-смазочных материалов и ответственное хранение на сумму 34996 руб. с ООО «Управление АЗС»;

25) № 19118672 от 29.08.2016 на услуги по предоставлению доступа к глобальной сети «Интернет» на сумму 12292,5 руб. с ПАО «МегаФон»;

26) № 30 от 07.09.2016 на выполнение работ по ремонту автомобилей на сумму 24545,57 руб. с индивидуальным предпринимателем <…>;

27) № 31 от 08.09.2016 на поставку мягкого инвентаря (ткань) на сумму 18340 руб. с ООО «Швейная фирма «Лидер»;

28) № 32 от 08.09.2016 на оказание услуг по индивидуальному пошиву форменного обмундирования на сумму 37000 руб. с ООО «Швейная фирма «Лидер»;

29) № 892 от 09.09.2016 об оказании услуг связи на сумму 11728,98 руб. с ПАО «Ростелеком»;

30) № 22 от 09.09.2016 на оказание услуг федеральной фельдъегерской связи на сумму 5390 руб. с Отделом государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Омске;

31) № Т-Ом/236-2016 от 20.09.2016 на оказание транспортно-экспедиционных услуг на сумму 15633 руб. с ООО «Байкал-Сервис Омск»;

32) № 1340-с/к от 22.09.2016 на поставку хозяйственных материалов на сумму 56188,48 руб. с индивидуальным предпринимателем <…>;

33) № 1341-с/к от 22.09.2016 на поставку канцелярских принадлежностей на сумму 13700,52 руб. с индивидуальным предпринимателем <…>;

34) № 33 от 22.09.2016 на поставку бланочной продукции на сумму 14478 руб. с индивидуальным предпринимателем <…>;

35) № 22 от 27.01.2017 на оказание услуг федеральной фельдъегерской связи на сумму 10290 руб. с Отделом государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Омске;

36) № 892 от 01.02.2017 об оказании услуг связи на сумму 51478 руб. с ПАО «Ростелеком»;

37) № 3 от 01.02.2017 на услуги по предоставлению доступа к глобальной сети «Интернет» на сумму 49170 руб. с ПАО «МегаФон»;

38) № 4 от 01.02.2017 на услуги связи на сумму 8352 руб. с ПАО «МегаФон»;

39) № ЦБ000000003 от 14.02.2017 на оказание услуг по обслуживанию программного продукта «1:С Предприятие» на сумму 9000 руб. с ООО «АБ Процессор»;

40) № 6 от 14.02.2017 на оказание услуг по предоставлению обновлений и сопровождение программ для ЭВМ системы «1:С Предприятие» на сумму 8916 руб. с ООО «НПО Процессор Плюс»;

41) № 7 от 14.02.2017 на оказание услуг по предоставлению абоненту права использования программы для ЭВМ Системы «Контур-Экстерн» на сумму 7950 руб. с ЗАО «ПФ «СКБ Контур»;

42) № 8 от 21.02.2017 на выполнение работ по ремонту автомобилей на сумму 36000 руб. с индивидуальным предпринимателем <…>;

43) № 9 от 09.03.2017 на выполнение работ по ремонту автомобилей на сумму 60000 руб. с индивидуальным предпринимателем <…>;

44) № 10 от 20.03.2017 на поставку горюче-смазочных материалов и ответственное хранение на сумму 57985,25 руб. с ООО «Управление АЗС»;

45) № 11 от 20.03.2017 на поставку горюче-смазочных материалов и ответственное хранение на сумму 72000 руб. с ООО «Управление АЗС»;

46) № 12 от 28.03.2017 на оказание услуг по обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда на сумму 15300 руб. с автономным учреждением г. Омска «Центр охраны труда»;

47) № 13 от 30.03.2017 на оказание услуг по проверке технического состояния транспортных средств на сумму 4097 руб. с ООО «Лаборатория автотранспортной безопасности»;

48) № 72 от 29.03.2017 на оказание услуг по повышению квалификации специалистов на сумму 30000 руб. с Федеральным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Омский учебный центр федеральной противопожарной службы»;

49) от 31.03.2017 на оказание услуг по повышению квалификации специалистов на сумму 11350 руб. с негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Сибирский образовательный центр».

 

В 2016 году ФГКУ «СУ ФПС № 51 МЧС России» было размещено три электронных аукциона:

1) № 0352100007216000001 о предоставлении услуг междугородной, международной телефонной связи (государственный контракт № 0352100007216000001-0222607-02 от 08.04.2016 на сумму 2966,71 рублей заключен с Публичным акционерным обществом междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», номер реестровой записи 1550602483016000001);

2) № 0352100007216000002 на поставку вещевого имущества (государственный контракт № 0352100007216000002-0222607-01 от 17.08.2016 на сумму 156404,05 рублей заключен с ООО «Лидер-97»);

2) № 0352100007216000003 на поставку форменной обуви (государственный контракт № 0352100007216000003-0222607-01 от 29.08.2016 на сумму 127297,50 рублей заключен с ООО «Обувьомск», номер реестровой записи 1550602483016000003).

В проверяемом периоде 2017 года закупки конкурентными способами не размещались.

 

Инспекцией проведена оценка представленных локальных организационно-распорядительных актов учреждения, извещений об осуществлении закупок и документаций о закупках на их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при этом выявлены следующие нарушения:

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063).

Согласно пунктам 6 и 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

 

,

где:

- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Необходимо отметить, что из буквального толкования положений статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, определения размера штрафа и пени следует вывод об обязательном указании в проекте контракта фиксированных сумм неустоек (штрафов, пеней) за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, и порядка их определения.

При таких обстоятельствах проект контракта, который не содержит порядка определения пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, противоречит части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, следует отметить, что положения статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, определяющие обязательность включения не только условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но и закрепление размера штрафа в фиксированной сумме и порядка его определения, являются императивными нормами и не предполагают возможности для заказчика по своему усмотрению подменять такие условия ссылками на подзаконные нормативные акты.

Таким образом, отсутствие в проекте контракта (договора) размера пени, формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 68 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению в проекте контракта размеров неустойки, что, исходя из существующей арбитражной практики, может повлечь для заказчика негативные последствия в виде невозможности взыскания неустойки в случае ненадлежащего исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушение требований части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в подпункте 8.2.2.1 раздела 8 «Ответственность сторон» государственного контракта № 0352100007216000003-0222607-01 от 29.08.2016 на поставку форменной обуви (извещение0352100007216000003) и № 0352100007216000002-0222607-01 от 17.08.2016 на поставку вещевого имущества (извещение0352100007216000002) для поставщика установлен размер пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Исполнителем.

Кроме того, в нарушение требований части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в пунктах 8.2 раздела 8 «Ответственность сторон» государственного контракта № 0352100007216000003-0222607-01 от 29.08.2016 на поставку форменной обуви (извещение0352100007216000003) и государственного контракта № 0352100007216000002-0222607-01 от 17.08.2016 на поставку вещевого имущества (извещение0352100007216000002) отсутствуют формулы и порядок расчета пени, указанные в пунктах 68 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Частью 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, условие об обеспечении исполнения контракта является существенным условием контракта.

В силу части 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

При этом изменение размера обеспечения исполнения контракта на этапе заключения контракта не подпадает под исчерпывающий перечень случаев, предусмотренных статьей 34 и частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Инспекцией установлено, что пунктом 25 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе № 03521000072160000001 от 09.03.2016 на предоставление услуг междугородной, международной телефонной связи установлено: «Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 (пять) процентов начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 350,00 (триста пятьдесят) рублей 00 копеек».

Также в пункте 7.1 проекта контракта указано: «Исполнитель предоставляет обеспечение исполнения настоящего Контракта на сумму 350,00 (триста пятьдесят) рублей 00 копеек, что составляет 5 (пять) процентов от начальной (максимальной) цены Контракта».

Таким образом, в проекте контракта был установлен размер обеспечения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Однако в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В силу части 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Из приведенных норм Федерального закона о контрактной системе следует, что при снижении начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов для заключения контракта участнику закупки необходимо представить по своему усмотрению либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, либо информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Учитывая, что заказчиком в проекте контракта (извещение № 0352100007216000001) установлен конкретный размер обеспечения исполнения контракта в виде процента и суммы, то в случае предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, заказчику в момент заключения контракта необходимо будет внести изменение в существенное условие контракта, что не предусмотрено нормами Федерального закона о контрактной системе.

На основании изложенного Инспекция считает действия заказчика по включению в проект контракта конкретного размера обеспечения исполнения контракта (процента и суммы) неправомерными, нарушающими положения части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. Частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 7.1 проекта контракта по электронному аукциону о предоставлении услуг междугородной, международной телефонной связи (извещение № 0352100007216000001) предусмотрено условие о том, что «В целях обеспечения исполнения обязательств Исполнителя по настоящему Контракту Исполнитель представляет заказчику обеспечение исполнения Контракта в форме ________ (безотзывной банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств) на срок ______».

В нарушение части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком неправомерно в пункте 7.1 проекта контракта (извещение № 0352100007216000001) предусмотрена возможность передачи в залог денежных средств в обеспечение исполнения контракта.

4. В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе в редакции, действующей до изменений, внесенных Федеральным законом от 02.06.2016 № 167-ФЗ, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Частью 11 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе установлено, что порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу пункта 3 Положения подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (далее - форма отчета).

Проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте ЕИС, Инспекцией установлено, что информация о заключенном государственном контракте № 0352100007216000001-0222607-02 от 08.04.2016 с Публичным акционерным обществом междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее также ПАО «Ростелеком») о предоставлении услуг междугородной, международной телефонной связи с ценой контракта 2966,71 руб. размещена с нарушением процессуальных сроков - 25.04.2017.

Платежными поручениями от 07.12.2016 № 687777 на сумму 698,23 руб., от 15.11.2016 № 506595 на сумму 39 руб., от 13.10.2016 № 299316 на сумму 101,89 руб., от 16.09.2016 № 120164 на сумму 120,13 руб., от 16.08.2016 № 816411 на сумму 152,28 руб., от 21.07.2016 № 653505 на сумму 243,92 руб., от 16.06.2016 № 402319 на сумму 207,46 руб., от 19.05.2016 № 213603 на сумму 231,68 руб. произведена оплата за оказанные по контракту услуги на общую сумму 1794,61 руб.

05.12.2016 заказчиком и ПАО «Ростелеком» было подписано соглашение о расторжении (исполнении) контракта от 08.04.2016 № 0352100007216000001-0222607-02, согласно пункту 3 которого данное соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами, т.е. 05.12.2016.

Соответственно, отчет об исполнении данного контракта должен был быть размещен должностным лицом заказчика на официальном сайте не позднее 14.12.2016 в 24:00 час. (по омскому времени).

В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе и подпункта «в» пункта 3 Положения заказчиком был сформирован и размещен на официальном сайте 28.04.2017 отчет за весь период исполнения контракта от 08.04.2016 № 0352100007216000001-0222607-02.

5. В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

На основании части 6 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

Согласно абзацу 2 пункта 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта – информацию и документы, указанные в подпунктах «а» – «ж», «и», «м», «о» пункта 2 Правил.

Инспекцией установлено, что сведения о заключенном контракте № 0352100007216000001-0222607-02 от 08.04.2016 с ПАО «Ростелеком» в нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона размещены на официальном сайте ЕИС лишь 25.04.2017 при том, что исходя из части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, последним днем для размещения заказчиком информации о заключении указанного контракта являлось 11.04.201 в 24:00 (по омскому времени) включительно.

На официальном сайте ЕИС также размещена информация о том, что органом контроля Управлением Федерального казначейства по Омской области 25.04.2017 принята на контроль информация заказчика о контракте № 0352100007216000001-0222607-02 от 08.04.2016, о чем 25.04.2017 размещено «Уведомление о прохождении контроля № 44» с отметкой результата контроля «соответствует».

  • Заключение
    1.  

Признать в действиях федерального государственного казенного учреждения «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 51 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» нарушение требований частей 2, 7 статьи 34, части 9 статьи 94, части 1 статьи 95, части 3 статьи 96, части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе.

 

    1.  

Учитывая тот факт, что нарушения выявлены в закупках, по итогам которых заключены государственные контракты (на момент составления настоящего акта проверки), предписание не выдавать.

 

    1.  

По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы плановой проверки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководитель Инспекции

 

 

 

Участники Инспекции:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны