Решение б/н Решение по результатам внеплановой проверки ДКС от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/36-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Департамента контрактной системы в сфере закупок

Администрации города Омска

 

13 июня 2017 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 06.06.2017 № 120, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в отсутствии представителей Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее – уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,

на основании поступившего (вх. № 4350 от 02.06.2017) в Омское УФАС России обращения уполномоченного органа (исх. № Исх-ДКС/188 от 01.06.2017) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения уполномоченным органом требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Поставка спортивных товаров» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011917000453) (далее – электронный аукцион).

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

 

1. 17.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 106000 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.06.2017 поступило две заявки, участнику закупки под номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника от 06.06.2017 заявка ИП Корпущенко Эдуарда Викторовича признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2. В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 4.1 части 4 документации об аукционе установлено аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В Разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе был установлен перечень требуемых к поставке товаров, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие таких товаров требованиям, установленным заказчиком.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.06.2017 участнику закупки под номером 2 отказано в допуске по следующему основанию:

«Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе, заявка участника закупки не содержит:

- конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «Наименование и описание объекта закупки» по следующим позициям: №№1-3 «Кубок наградной», №7 «Мяч для прыжков», №8 «Мяч волейбольный», №9 «Мяч футбольный», №10 «Обруч гимнастический», №11 «Набор для бадминтона», №12 «Ракетка для настольного тенниса», №13 «Спортивная бутылка под воду», №14 «Термос туристический», №15 «Коврик для фитнеса», №16 «Мяч баскетбольный», №17 «Скакалка»;

- наименование страны происхождения товара по вышеуказанным позициям».

Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что заявка участника закупки под номером 2 действительно не содержала показателей товаров, а также наименования страны происхождения товаров по позициям, которые перечислены в протоколе рассмотрения первых частей заявок, а заявка участника закупки под номером 1 подана в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Вместе с тем в интерактивной части протокола рассмотрения первых частей заявок, формируемой программно-аппаратным способом и на электронной площадке htpp/www.rts-tender.ru было указано, что отказано в допуске к участию в аукционе участнику закупки под номером 1, а заявка участника под номером 2 допущена к участию в аукционе.

В обращении уполномоченного органа указано:

«Просим провести внеплановую проверку, отменить результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку спортивных товаров для администрации Октябрьского административного округа города Омска (извещение №0152300011917000453) и предоставить возможность внести изменения в вышеуказанный протокол рассмотрения заявок.

При формировании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на электронной площадке http/www.rts-tender.ru были допущены ошибки в части оформления результатов работы комиссии по допуску/ отказу в допуске к участию в аукционе, а именно: участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> отказано в допуске к участию в аукционе, тогда как единой комиссией было принято решение о допуске данного участника к участию в аукционе, а участник с порядковым номером №2 допущен к участию, тогда как единой комиссией было принято решение об отказе данному участнику в допуске к участию в аукционе.

Требования Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не позволяют уполномоченному органу (заказчику) самостоятельно внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе».

 

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения уполномоченного органа, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. Выдать Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-13.1/36-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

13 июня 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения Департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки «Поставка спортивных товаров» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011917000453) (далее – электронный аукцион).

установив в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения № 03-13.1/36-2017 от 13.06.2017, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии в срок до 26.06.2017 отменить Протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) информацию об отмене протоколов.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

 

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

 

4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 13.06.2017 по делу 03-13.1/36-2017.

 

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

 

6. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 13.06.2017 по делу № 03-13.1/36-2017.

 

7. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-5 настоящего предписания в срок до 27.06.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии …………..

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны