ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 04-06/56-2017

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
11.01.2018
Управление:
Омское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - в электроэнергетике
Номер дела:
№ № 04-06/56-2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП-04-06/56-2017

 

10 января 2018 года                                                                                                                                                                                            г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России Г.В. Лаптева, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-06/56-2017, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «ОмскВодоканал» -  «___» по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в присутствии должностного лица ОАО «ОмскВодоканал» - «___» (ИНН *** паспорт серия *** № ***, выдан ***,  зарегистрированного по адресу: ***), извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-04-06/56-2017, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5, 25.12, 25.13 КоАП РФ, не заявившего о намерении воспользоваться услугами защитника, в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А:

При рассмотрении Омским УФАС России заявления гражданина «Н», полученного из Прокуратуры Омской области, который обжаловал отказ ОАО «ОмскВодоканал» от подключения к системе централизованного водоотведения его жилого дома № ** по ул. *** в г. Омске было установлено, что ОАО «ОмскВодоканал» допустило нарушения положений Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ)  и Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644), о чем свидетельствуют следующие обстоятельства.

04.08.2017 гражданин «Н» обратился в ОАО «ОмскВодоканал» с заявлением о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения жилого дома № ** по ул. *** в г. Омске, принадлежащем ему на праве собственности.

В указанном заявлении «Н» просил учесть, что им от своего дома построены сети водоотведения в частную канализацию, находящуюся по ул. ***, которая была построена ранее собственниками жилых домов, расположенных в районе его местожительства.

При рассмотрении указанного заявления «Н» ОАО «ОмскВодоканал» установило, что для подключения его дома к частной сети водоотведения необходимо получить согласие граждан, проживающих в домах по ул. ***, *** и ***, за счет средств которых была построена частная канализация, в связи с чем владельцам жилых домов, расположенных по данным улицам  29.08.2017 года ОАО «ОмскВодоканал» направило письменные запросы о даче согласия на подключение к частной канализации жилого дома, принадлежащего «Н».

В ответ на эти запросы 08.09.2017 от владельцев домов № 71 и № 73 по ул. *** поступили отказы в согласовании о подключении дома «Н» к частной канализации, в связи с чем ОАО «ОмскВодоканал» письмом от 24.10.2017 № *** сообщило «Н» об отсутствии возможности подключения его домовладения к частной канализации. В данном письме также содержалось сообщение о том, что подключение его объекта возможно путем строительства сетей канализации в ближайшие городские сети, либо необходимо получить согласование от остальных участников строительства канализации.

На запрошенную Омским УФАС России информацию ОАО «ОмскВодоканал» письмом от 23.11.2017 № И.02.ОмВК.ОПВ-23112017-0050 сообщило о технической возможности подключения домовладения «Н» к централизованной сети водоотведения, построенной по ул. ***, находящейся в эксплуатационной ответственности ОАО «ОмскВодоканал».

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416 ФЗ «О водоснабжении и водооведении» (далее – Закон № 416-ФЗ) при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

Согласно пункту 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 далее (Правила № 644) в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

ОАО «ОмскВодоканал» на заявление «Н» от 04.08.2017 о заключении договора на подключение к централизованной системе водоотведения, вместо направления заявителю договора о подключении к централизованной сети водоотведения, построенной по ул. ***, письмом от 24.10.2017 № ***  направило ему запрос о получении  его согласия на заключение такого договора, что не соответствует указанным положениям Закона № 416-ФЗ и Правил  № 644.

Подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения ОАО «ОмскВодоканал» направило «Н» письмом от 06.12.2017 № *** только после начатой Омским УФАС России проверки по указанному выше заявлению «Н», что свидетельствует о нарушении положений пункта 94 Правил № 644 относительно соблюдения 20-дневного срока направления такого договора.

При этом установлено, что сообщение от граждан об отказе в согласовании подключения жилого дома «Н» к частной канализации ОАО «ОмскВодоканал» получило 08.09.2017, следовательно, 20-дневный срок направления «Н» договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения следует исчислять с указанной даты, в связи с чем срок направления данного договора истек 28.09.2017, что свидетельствует о нарушении должностным лицом  ОАО «ОмскВодоканал», ответственным за решение вопросов, связанных с подключением, установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоотведения домовладения «Н» при рассмотрении его заявления о подключении.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 26.12.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – ведущим специалистом-экспертом отдела защиты конкуренции  Макаренко А.А.,  протокола об административном правонарушении № АП-04-06/56-2017  в отношении должностного лица – «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х» по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

При рассмотрении 10.01.2018 административного дела № АП-04-06/56-2017, имеющиеся материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

            Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При рассмотрении дела № АП-04-06/56-2017 должностное лицо - «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х» виновным себя признал, ходатайств не заявлял.

Имеющиеся в деле № АП-04-06/56-2017 материалы свидетельствуют о том, что нарушение ОАО «ОмскВодоканал» положений пункта 94 Правил № 644 при рассмотрении заявления «Н» от 04.08.2017 произошло по вине должностного лица данного общества – «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х», результатом чего явилось ущемление интересов «Н»

В соответствии с пунктом 2.19 Должностной инструкции, утвержденной генеральным директором ОАО «ОмскВодоканал» 03.03.2015 (далее – Должностная инструкция),  должностное лицо - «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х» организовывает работу отдела в соответствии с положением о работе отдела.

Пунктами 2.24, 2.25 Должностной инструкции «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х» установлено, что полномочия,  связанные с подключением (технологическим присоединением) к централизованной системе водоотведения, входят в круг служебных обязанностей данного должностного лица.

«Х» в понятии статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Материалы дела № АП-04-06/56-2017 свидетельствуют о том, что должностное лицо – «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х» имел возможность надлежащим образом исполнить должностные обязанности в рамках своих должностных полномочий для выполнения положений Правил 644, однако не принял должных мер к выполнению данных Правил относительно соблюдения срока направления заявителю подписанного договора о  подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения с соответствующими приложениями.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в нарушении должностным лицом ОАО «ОмскВодоканал» - «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х»  установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоотведения домовладения «Н» при рассмотрении его заявления от 04.08.2017 о подключении к централизованной системе водоотведения, которое рассмотрено с нарушением положения пункта 94 Правил № 644, предусматривающего 20-дневный срок направления подписанного договора о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Событие административного правонарушения и виновность должностного лица - «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлены и подтверждаются доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-06/56-2017:

- заявлением «Н» из Прокуратуры Омской области поступившим в Омское УФАС России 09.11.2017 вх. № 8953;

- заявлением «Н» от 04.08.2017 в ОАО «ОмскВодоканал» о подключении к централизованной сети водоотведения;

- письмом ОАО «ОмскВодоканал» от 24.10.2017  № И.09.ОмВК.КД.БО ОПНА-0101, направленным в адрес «Н»;

- письмами ОАО «ОмскВодоканал» от 23.11.2017 № И.02.ОмВК.ОПВ-23112017-0050 и от 06.12.2017 № И.02.ОмВК.ОПВ-06122017-0082, направленными в адрес Омского УФАС России;

- проектом договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, направленным в адрес «Н»;

- должностной инструкцией, утвержденной генеральным директором ОАО «ОмскВодоканал» 03.03.2015;

- протоколом № 04-06/56-2017 от 26.12.2017  и другими материалами дела.

Данное административное правонарушение совершено 29.09.2017 в г. Омске.

Учитывая изложенное, вина должностного лица -  «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое должностному лицу - «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, вследствие нарушения указанным должностным лицом установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоотведения, были ущемлены интересы гр. «Н».

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностному лицу - «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х», предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностному лицу - «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств. Сведения об имущественном положении должностного лица - «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х», которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо - «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х» административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо - «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х» (паспорт серия *** № ***, выдан ***,  зарегистрированного по адресу: ***) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу - «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х» административное наказание по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере *** (___ тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

При этом также разъясняю, что жалобы юридических лиц на постановление антимонопольного органа о назначении административного наказания подведомственны арбитражному суду.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                                                                                     Г.В. Лаптева