Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 04-06/56-2017 от 11 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП-04-06/56-2017

 

10 января 2018 года                                                                                                                                                                                            г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России Г.В. Лаптева, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-06/56-2017, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «ОмскВодоканал» -  «___» по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в присутствии должностного лица ОАО «ОмскВодоканал» - «___» (ИНН *** паспорт серия <...> выдан ***,  зарегистрированного по адресу: ***), извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-04-06/56-2017, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5, 25.12, 25.13 КоАП РФ, не заявившего о намерении воспользоваться услугами защитника, в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А:

При рассмотрении Омским УФАС России заявления гражданина «Н», полученного из Прокуратуры Омской области, который обжаловал отказ ОАО «ОмскВодоканал» от подключения к системе централизованного водоотведения его жилого дома № ** по ул. *** в г. Омске было установлено, что ОАО «ОмскВодоканал» допустило нарушения положений Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ)  и Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644), о чем свидетельствуют следующие обстоятельства.

04.08.2017 гражданин «Н» обратился в ОАО «ОмскВодоканал» с заявлением о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения жилого дома № ** по ул. *** в г. Омске, принадлежащем ему на праве собственности.

В указанном заявлении «Н» просил учесть, что им от своего дома построены сети водоотведения в частную канализацию, находящуюся по ул. ***, которая была построена ранее собственниками жилых домов, расположенных в районе его местожительства.

При рассмотрении указанного заявления «Н» ОАО «ОмскВодоканал» установило, что для подключения его дома к частной сети водоотведения необходимо получить согласие граждан, проживающих в домах по ул. ***, *** и ***, за счет средств которых была построена частная канализация, в связи с чем владельцам жилых домов, расположенных по данным улицам  29.08.2017 года ОАО «ОмскВодоканал» направило письменные запросы о даче согласия на подключение к частной канализации жилого дома, принадлежащего «Н».

В ответ на эти запросы 08.09.2017 от владельцев домов № 71 и № 73 по ул. *** поступили отказы в согласовании о подключении дома «Н» к частной канализации, в связи с чем ОАО «ОмскВодоканал» письмом от 24.10.2017 № *** сообщило «Н» об отсутствии возможности подключения его домовладения к частной канализации. В данном письме также содержалось сообщение о том, что подключение его объекта возможно путем строительства сетей канализации в ближайшие городские сети, либо необходимо получить согласование от остальных участников строительства канализации.

На запрошенную Омским УФАС России информацию ОАО «ОмскВодоканал» письмом от 23.11.2017 № И.02.ОмВК.ОПВ-23112017-0050 сообщило о технической возможности подключения домовладения «Н» к централизованной сети водоотведения, построенной по ул. ***, находящейся в эксплуатационной ответственности ОАО «ОмскВодоканал».

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416 ФЗ «О водоснабжении и водооведении» (далее – Закон № 416-ФЗ) при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

Согласно пункту 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 далее (Правила № 644) в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

ОАО «ОмскВодоканал» на заявление «Н» от 04.08.2017 о заключении договора на подключение к централизованной системе водоотведения, вместо направления заявителю договора о подключении к централизованной сети водоотведения, построенной по ул. ***, письмом от 24.10.2017 № ***  направило ему запрос о получении  его согласия на заключение такого договора, что не соответствует указанным положениям Закона № 416-ФЗ и Правил  № 644.

Подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения ОАО «ОмскВодоканал» направило «Н» письмом от 06.12.2017 № *** только после начатой Омским УФАС России проверки по указанному выше заявлению «Н», что свидетельствует о нарушении положений пункта 94 Правил № 644 относительно соблюдения 20-дневного срока направления такого договора.

При этом установлено, что сообщение от граждан об отказе в согласовании подключения жилого дома «Н» к частной канализации ОАО «ОмскВодоканал» получило 08.09.2017, следовательно, 20-дневный срок направления «Н» договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения следует исчислять с указанной даты, в связи с чем срок направления данного договора истек 28.09.2017, что свидетельствует о нарушении должностным лицом  ОАО «ОмскВодоканал», ответственным за решение вопросов, связанных с подключением, установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоотведения домовладения «Н» при рассмотрении его заявления о подключении.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 26.12.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – ведущим специалистом-экспертом отдела защиты конкуренции  Макаренко А.А.,  протокола об административном правонарушении № АП-04-06/56-2017  в отношении должностного лица – «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х» по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

При рассмотрении 10.01.2018 административного дела № АП-04-06/56-2017, имеющиеся материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

            Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При рассмотрении дела № АП-04-06/56-2017 должностное лицо - «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х» виновным себя признал, ходатайств не заявлял.

Имеющиеся в деле № АП-04-06/56-2017 материалы свидетельствуют о том, что нарушение ОАО «ОмскВодоканал» положений пункта 94 Правил № 644 при рассмотрении заявления «Н» от 04.08.2017 произошло по вине должностного лица данного общества – «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х», результатом чего явилось ущемление интересов «Н»

В соответствии с пунктом 2.19 Должностной инструкции, утвержденной генеральным директором ОАО «ОмскВодоканал» 03.03.2015 (далее – Должностная инструкция),  должностное лицо - «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х» организовывает работу отдела в соответствии с положением о работе отдела.

Пунктами 2.24, 2.25 Должностной инструкции «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х» установлено, что полномочия,  связанные с подключением (технологическим присоединением) к централизованной системе водоотведения, входят в круг служебных обязанностей данного должностного лица.

«Х» в понятии статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Материалы дела № АП-04-06/56-2017 свидетельствуют о том, что должностное лицо – «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х» имел возможность надлежащим образом исполнить должностные обязанности в рамках своих должностных полномочий для выполнения положений Правил 644, однако не принял должных мер к выполнению данных Правил относительно соблюдения срока направления заявителю подписанного договора о  подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения с соответствующими приложениями.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в нарушении должностным лицом ОАО «ОмскВодоканал» - «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х»  установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоотведения домовладения «Н» при рассмотрении его заявления от 04.08.2017 о подключении к централизованной системе водоотведения, которое рассмотрено с нарушением положения пункта 94 Правил № 644, предусматривающего 20-дневный срок направления подписанного договора о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Событие административного правонарушения и виновность должностного лица - «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлены и подтверждаются доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-06/56-2017:

- заявлением «Н» из Прокуратуры Омской области поступившим в Омское УФАС России 09.11.2017 вх. № 8953;

- заявлением «Н» от 04.08.2017 в ОАО «ОмскВодоканал» о подключении к централизованной сети водоотведения;

- письмом ОАО «ОмскВодоканал» от 24.10.2017  № И.09.ОмВК.КД.БО ОПНА-0101, направленным в адрес «Н»;

- письмами ОАО «ОмскВодоканал» от 23.11.2017 № И.02.ОмВК.ОПВ-23112017-0050 и от 06.12.2017 № И.02.ОмВК.ОПВ-06122017-0082, направленными в адрес Омского УФАС России;

- проектом договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, направленным в адрес «Н»;

- должностной инструкцией, утвержденной генеральным директором ОАО «ОмскВодоканал» 03.03.2015;

- протоколом № 04-06/56-2017 от 26.12.2017  и другими материалами дела.

Данное административное правонарушение совершено 29.09.2017 в г. Омске.

Учитывая изложенное, вина должностного лица -  «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое должностному лицу - «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, вследствие нарушения указанным должностным лицом установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоотведения, были ущемлены интересы гр. «Н».

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностному лицу - «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х», предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностному лицу - «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств. Сведения об имущественном положении должностного лица - «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х», которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо - «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х» административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо - «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х» (паспорт серия <...> выдан ***,  зарегистрированного по адресу: ***) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу - «___» ОАО «ОмскВодоканал» «Х» административное наказание по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере *** (___ тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

При этом также разъясняю, что жалобы юридических лиц на постановление антимонопольного органа о назначении административного наказания подведомственны арбитражному суду.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                                                                                     Г.В. Лаптева

Связанные организации

Связанные организации не указаны