ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 04-06/57-2017

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
12.01.2018
Управление:
Омское УФАС России
Сфера деятельности:
Тарифное регулирование - в электроэнергетике
Номер дела:
№ № 04-06/57-2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП-04-06/57-2017

 

11 января 2018 года                                                                                                                                                                                     г. Омск

 

  • Заместитель руководителя Омского УФАС России Г.В. Лаптева, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-06/57-2017, возбужденного в отношении должностного лица АО «Омскэлектро» -*** по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
  • в присутствии должностного лица АО «Омскэлектро» - *** «Д», ***  г.р. (паспорт № ***, выдан отделом ***, зарегистрированного по адресу: ***), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5, 25.12, 25.13 КоАП РФ, не заявившего о намерении воспользоваться услугами защитника, в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ,
  •  
  • У С Т А Н О В И Л А:
  •  
  • В Омское УФАС России  из ФАС России поступило заявление ИП «Ж» на действия АО «Омскэлектро» (вх. № 9718э от 04.12.2017), при рассмотрении которого установлено следующее.
  • Между АО «Омскэлектро» (Исполнитель) и ИП «Ж» (Заявитель) заключен договор № ***/16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.09.2016 (далее – договор № ***/16), Заявителю выданы Технические условия № ТУ ***/16 (далее - ТУ).  
  • Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения объекта – производственного цеха по ул. ***.
  • В установленный пунктом 5 договора № ***/16 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению (1 год со дня заключения договора – 28.09.2016),  который  истек 28.09.2017, сетевая организация не выполнила свои обязательства по договору и ТУ.
  • Так, в соответствии с пунктом 10.1 ТУ, сетевая организация осуществляет мероприятия по проектированию, строительству новых и реконструкции существующих электрических сетей АО «Омскэлектро» для электроснабжения объектов Заявителя:
  • - Строительство ЛЭП - 0,4кВ соответствующей марки и сечения от РУ - 0,4кВТП - 5022 до границы участка Заявителя, которая является границей раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
  • В письменных пояснениях, представленных в Омское УФАС России (вх. № 5102 от 26.06.2017) АО «Омскэлектро»  указывает, что проведение мероприятий по технологическому присоединению со стороны сетевой организации по договору № ***/16 от 28.09.2016 заключенному с ИП «Ж», требует привлечения третьих лиц, а также получение разрешительных документов у соответствующих компетентных государственных органов.
  • Согласно положений статей 45-51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязательным условием получения разрешения на строительство, является предоставление соответствующим органом проекта планировки территории и проекта межевания территории.
  • Во исполнение  своих обязательств по договору № ***/16 и ТУ, АО «Омскэлектро» обратилось в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска с соответствующим запросом от 06.02.2017 исх. № 11-06/1570 о предоставлении сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Омска (далее - ИСОГД).
  • В ответ на запрос АО «Омскэлектро» получило уведомление от 13.02.2017 исх.№ 11/1251, которым  Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска проинформировал АО «Омскэлектро» об отсутствии запрашиваемых материалов или документов в ИСОГД г. Омска, ввиду того, что проект планировки территории, проект межевания территории, расположенной по адресу: г. Омск, ул. *** в Кировском административном округе г. Омска, не утверждены.
  • Письмом от 17.03.2017 № 28-07/3459 АО «Омскэлектро» направило ИП «Ж» предложение о расторжении договора, приложив соответствующее  соглашение. Поскольку ИП «Ж» отклонил данное предложение, АО «Омскэлектро» обратилось в Ленинский районный суд г. Омска  с исковым заявлением от 16.05.2017 о расторжении договора № ***/16 (дело № ***/17).
  •  Решением Ленинского районного суда г. Омска от 01.08.2017 по делу № 2-***/2017 исковые требования АО «Омскэлектро» о расторжении договора № ***/16 были удовлетворены.
  • Апелляционным определением коллегии Омского областного суда от 11.10.2017 по делу № 33-***/2017 решение Ленинского районного суда г. Омска от 01.08.2017 по делу№  2-***/2017 отменено и принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований АО «Омскэлектро» к  ИП «Ж» о расторжении договора № ***/16 от 28.09.2016 отказано.
  • Коллегия Омского областного суда в  определении по делу  № 33-***/2017 сделала вывод о том, что  АО «Омскэлектро» в нарушение  требований статьи 56 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) не представило доказательств выполнения всех необходимых действий, направленных на исполнение заключенного договора № ***/16 с ИП «Ж» и невозможности исполнения принятых на себя обязательств, а также с учетом того, что ни спорным договором, ни специальной нормой, регулирующей отношения по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям, не предусмотрено право сетевой организации требовать расторжения договора в одностороннем порядке, в то время как основания для расторжения договора, предусмотренные статьми 416, 450 Гражданского Кодекса Российской Федерации, отсутствуют, коллегия судей решила, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований АО «Омскэлектро»  о расторжении договора об осуществлении технологического присоединения не имелось.
  • На основании вышеуказанных обстоятельств уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России 28.12.2017 был составлен протокол № АП-04-06/57-2017 в отношении должностного лица АО «Омскэлектро» - *** «Д» по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  •             При рассмотрении административного дела 11.01.2018 имеющиеся в деле  № АП-04-06/57-2017 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.
  •             Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
  •             В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
  • Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
  • В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 1 год.
  • Согласно пункту 16.3 Правил № 861 обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора распределяются следующим образом:
  • - заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
  • - сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
  • В материалах административного дела № АП-04-06/57-2017 имеется уведомление АО «Омскэлектро» со стороны ИП «Ж» (вх. № 65924, 65925 от 11.12.2017) о выполнении мероприятий, предусмотренных ТУ 21.08.2017, что подтверждает соблюдение пункта 5 договора №  ***/16 со стороны Заявителя.
  • В результате анализа материалов, представленных Заявителем, а также законодательных и нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики, Омским УФАС России в действиях должностного лица АО «Омскэлектро»*** «Д» установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении требований пункта 16.3 Правил № 861.
  •             При рассмотрении дела № АП-04-06/57-2017 должностное лицо АО «Омскэлектро» - *** «Д» виновным себя признал, ходатайств не заявлял.
  • Имеющиеся в деле № АП-04-06/57-2017 материалы свидетельствуют о том, что нарушение юридическим лицом АО «Омскэлектро» сроков исполнения своих обязательств по договору № 552/, произошло по вине должностного лица АО «Омскэлектро» -  *** «Д».
  •             Согласно приказу по личному составу о переводе работника на другую работу № *** от 20.12.2016 «Д» принят в АО «Омскэлектро» на должность ***.
  • О том, что решение вопросов в сфере соблюдения действующего законодательства является обязанностью должностного лица АО «Омскэлектро» - *** свидетельствует должностная инструкция ***, утвержденная заместителем генерального директора  «К» 20.12.2016 г.
  • «Д» в понятии ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.
  • Материалы дела № АП-04-06/57-2017 свидетельствуют о том, что должностное лицо АО «Омскэлектро» - *** «Д» имел возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил № 861, однако не принял должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.
  • В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям
  • - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
  • Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в нарушении должностным лицом  АО «Омскэлектро» - *** «Д»  требований Правил № 861 при осуществлении тех­нологического присоединения энергопринимающего устройства производственного цеха по ул. *** по договору от 28.09.2016 № ***/16 в части сроков исполнения АО «Омскэлектро» своих обязательств по договору № ***/16.
  • Событие административного правонарушения и виновность должностного лица АО «Омскэлектро» - *** «Д» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-06/57-2017:
  • - заявлением ИП «Ж» от 14.06.2017 и 07.11.2017 на действия АО «Омскэлектро» в Омское УФАС;
  • - договором № ***/16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.09.2016;
  • - письмом АО «Омскэлектро» от 17.03.2017 № 28-07/3459 с приложенным соглашением о расторжении договора;
  • - письмом ИП «Ж» от 10.04.2017 на имя коммерческого директора АО «Омскэлектро» об отказе от расторжения договора № ***/16;
  • - Апелляционным определением коллегии Омского областного суда от 11.10.2017 по делу № 33-***/2017;
  • - должностной инструкцией коммерческого директора, утвержденная заместителем генерального директора «К»;
  • - протоколом № 04-06/57-2017 от 28.12.2017,
  • и другими материалами дела № АП-04-06/57-2017.
  •             Данное административное правонарушение является совершено в г. Омске  29.09.2017.           
  • Учитывая изложенное, вина должностного лица АО «Омскэлектро» - *** «Д»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 
  • Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение юридическим лицом АО «Омскэлектро» требований Правил № 861 допущено в результате ненадлежащего исполнения *** «Д» своих должностных обязанностей, что повлекло ущемление интересов ИП «Ж».
  • Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, а также  обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица АО «Омскэлектро» - *** «Д», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
  • При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств. Сведения об имущественном положении должностного лица АО «Омскэлектро» *** «Д», которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.
  • На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо  АО «Омскэлектро» - *** «Д» административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  • С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,
  •  
  • П О С Т А Н О В И Л А:
  •  
  • 1. Признать должностное лицо АО «Омскэлектро» - *** «Д», *** г.р. (паспорт № ***, выдан ***, зарегистрированного по адресу: ***) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  • 2. Назначить должностному лицу АО «Омскэлектро»  - *** «Д» административное наказание по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере *** (___) рублей.
  • В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
  • В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
  • В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.
  • В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.
  • Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
  • Получатель:
  • УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001
  • Счет № 40101810100000010000
  • Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
  • БИК 045209001, Отделение Омск
  • Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140
  • Код ОКТМО 52701000
  • ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.
  • Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  • В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
  • При этом также разъясняю, что жалобы юридических лиц на постановление антимонопольного органа о назначении административного наказания подведомственны арбитражному суду.
  • В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
  •  
  •  

Заместитель руководителя управления                                                                                                                                                                                                                    Г.В. Лаптева

  •  
  •