Решение по делу № 05-04.1/115-17 о признании жалобы обоснованной

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
09.01.2018
Управление:
Омское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:

Решение № 05-04.1/115-17

о признании жалобы обоснованной

 

27.12.2017                                                                                                                г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<….> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<….> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<….> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии

<….> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <….> (далее – ИП <….>, Заявитель) на действия Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее – Министерство, Ответчик, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области по лоту № 6 «Пригород 6 (Ачаир) – маршрут 905 «ДК Лобкова – Ачаир» (распоряжение Министерства от 20.11.2017 № 298-р) (далее – Конкурс),

при участии:

заявителя: <….> (личность удостоверена паспортом);

представителя ИП <….>.: <….> (доверенность от 18.12.2017 без номера, личность удостоверена паспортом);

представителя Министерства: <….> (доверенность от 27.12.2017 № 7414, личность удостоверена паспортом);

представителя индивидуального предпринимателя <….> (далее – ИП <….>): <….> (доверенность от 01.05.2017 без номера, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ИП <….> (вх. Омского УФАС России от 13.12.2017 № 10039), который полагает, что в ходе подготовки конкурсной документации и проведения Конкурса Министерством были нарушены положения Закона о защите конкуренции.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

21.11.2017 Министерством объявлен конкурс на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области, в том числе в перечень конкурсных лотов включен маршрут № 905 «ДК Лобкова – Ачаир» (распоряжение Министерства от 20.11.2017 № 298-р).

В соответствии с приказом Министерства от 30.12.2015 № 66 «Об утверждении реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области» (далее – Приказ № 66) утвержден реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области, в который под регистрационным номером 324 был внесен маршрут № 905 «Омск (СТЦ «МЕГА Омск») – Ачаир», установлен вид, класс и максимальное количество транспортных средств, а именно: автобус малого класса в количестве 6 единиц. Перевозчик по данному маршруту не определен, в связи с отсутствием такового на момент опубликования Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ).

Также Приказом № 66 в реестр маршрутов был внесен под регистрационным номером 181 маршрут № 325 «ДК Лобкова – Ачаир», установлен вид, класс и максимальное количество транспортных средств, а именно: автобус большого класса в количестве 1 единицы, дата начала осуществления регулярных перевозок – 16.07.2013, перевозчиком по данному маршруту определено ОАО «Омскоблавтотранс».

В июне 2016 года Министерством был проведен конкурс на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам, в том числе по маршруту № 325 «ДК Лобкова – Ачаир», по результатам которого ИП <….> 15.08.2016 были выданы свидетельство и карты маршрута сроком действия с 19.08.2016 – 19.08.2021.

Приказом Министерства от 15.07.2016 № 53 «О внесении изменений в приказ Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 30.12.2016 № 66» были внесены изменения в Приказ № 66, а именно в графе 13 строке 324 в качестве перевозчика был указан ИП <….>, который, по мнению Заявителя, на момент опубликования Федерального закона № 220-ФЗ не осуществлял перевозки по данному маршруту.

В соответствии с приказом Министерства от 28.07.2016 № 57 «О внесении изменений в приказ Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 30.12.2016 № 66» в Приказ № 66 были внесены изменения, а именно было увеличено количество транспортных средств до 9 единиц автобусов малого класса.

В соответствии с приказом Министерства от 17.08.2016 № 62 «О внесении изменений в приказ Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 30.12.2016 № 66» графу 9 изложить в следующей редакции: «Автобус, малый – 9 единиц, средний – 2 единицы».

Приказом Министерства от 26.08.2016 № 66 «О внесении изменений в приказ Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 30.12.2016 № 66» был изменен начальный остановочный пункт маршрута № 905 с СТЦ «МЕГА Омск» на ДК Лобкова.

Таким образом, маршрут № 905 был кардинально изменен, а именно: изменены начальный и промежуточные остановочные пункты, полностью исключено из маршрута следование по левому берегу, существенно уменьшена протяженность маршрута. Фактически, маршрут № 905 «ДК Лобкова – Ачаир» стал полностью дублировать ранее установленный и действующий в настоящее время маршрут № 325 «ДК Лобкова – Ачаир».

По мнению Заявителя, данными действиями Министерством был нарушен пункт 2 Порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области (далее – Порядок № 380-п), утв. постановлением Правительства Омской области от 23.12.2015 № 380-п, в части того, что органом исполнительной власти не были определены: наличие либо отсутствие потребности населения в транспортной доступности, наличие информации о несоответствии маршрута установленным федеральным законодательством требованиям, результатов обследования маршрута, иных законных оснований.

Заявитель указывает, что вновь установленные для маршрута № 905 «ДК Лобкова – Ачаир» промежуточные остановочные пункты: ДК Лобкова, Птицефабрика, Училище, Сад Комиссаров, Розовка, пос. Речной, Ачаир полностью дублируют маршрут движения и промежуточные остановочные пункты маршрута № 325 «ДК Лобкова – Ачаир», тем самым, данные действия Министерства нарушают положения статьи 7 Федерального закона № 220-ФЗ и приказ Министерства от 16.12.2015 № 59 «Об утверждении значений разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому маршруту и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области» (далее – Приказ № 59). Так как, установленная в соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ и Приказом № 59 разница в расписаниях между отправлением транспортных средств по данным маршрутам, при существующей протяженности маршрута № 325 и вновь установленной протяженности маршрута № 905, а также общей совпадающей протяженности обоих участков должна составлять не менее одного часа.

Установление меньшей разницы в расписаниях допускается, при наличии соответствующего согласования в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок (часть 2 статьи 7 Федерального закона № 220-ФЗ), однако, никакого согласования, как с Заявителем, так и с другими перевозчиками произведено не было.

На основании изложенного, Заявитель считает, что незаконно измененный маршрут № 905 «ДК Лобкова – Ачаир» не может являться предметом Конкурса, в связи с чем, просит антимонопольный орган обязать Министерство исключить из состава конкурсных лотов указанный маршрут.

К жалобе ИП <….> приложены копии следующих документов:

– писем ИП <….> в Министерство исх. № 250 от 14.11.2017, исх. № 268/17 от 01.12.2017;

– приказа Министерства от 30.12.2015 № 66 «Об утверждении реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области»;

– решения Восьмого Арбитражного апелляционного суда от 12.09.2017 по делу № А46-18555/2016;

– приказа Министерства от 16.12.2015 № 59 «Об утверждении значений разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому маршруту и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области»;

– фотографий мониторинговой информации по маршрутам № 325 и № 905;

– бланки расписания маршрутов № 325 и № 905.

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 18.12.2017 № 05-10258) Министерством представлены надлежащим образом заверенные копии следующих документов

– распоряжения Министерства от 20.11.2017 № 298-р (с приложениями);

– распоряжения Министерства от 20.12.2017 № 334-р «О приостановлении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области»;

– приказа Министерства от 15.07.2016 № 53 «О внесении изменений в приказ Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 30.12.2016 № 66»;

– приказа Министерства от 28.07.2016 № 57 «О внесении изменений в приказ Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 30.12.2016 № 66»;

– приказа Министерства от 17.08.2016 № 62 «О внесении изменений в приказ Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 30.12.2016 № 66»;

– приказа Министерства от 26.08.2016 № 66 «О внесении изменений в приказ Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 30.12.2016 № 66»;

– решения и предписания Омского УФАС России № 05-04/21-17 от 27.11.2017;

– ответа на обращение ИП <….>

На заседании Комиссии 27.12.2017 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и пояснил следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ в течение тридцати дней со дня официального опубликования Федерального закона № 220-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ.

В связи с отсутствием в части 1 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ указания срока действия договоров, в соответствии с которыми перевозчики осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок после дня официального опубликования, любые юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие ранее заключенные договоры об организации транспортного обслуживания, имели право направлять в Министерство сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ и могли быть включены в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области, утвержденный Приказом № 66.

Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ карты маршрутов регулярных перевозок выдаются, в том числе и по договорам, срок которых истек, но при этом в соответствии с частями 1,2 статьи 39 уполномоченный орган при проверке сведений, поданных перевозчиком о таких маршрутах, должен проверить фактическое наличие данного маршрута в реестре, действующем до вступления в силу данного закона и фактическое осуществление перевозок.

На основании изложенного, Ответчиком были внесены сведения об ИП <….> в реестр маршрутов, как о перевозчике, осуществляющем транспортное обслуживание межмуниципального маршрута регулярных перевозок № 505 «СТЦ «МЕГА Омск» – Ачаир», ему выданы карты маршрутов и свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно пункту 2 Порядка № 380-п, в редакции, действовавшей на момент принятия решения, установление, изменение, отмена маршрутов осуществляются органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным в сфере транспортного обслуживания населения, в соответствии с Федерального закона № 220-ФЗ и Порядком № 380-п.

Ответчик полагает, что как уполномоченный орган исполнительной власти в сфере транспортного облуживания населения Омской области, вправе вносить изменения в межмуниципальные маршруты регулярных перевозок на территории Омской области по своей инициативе.

Увеличение количества транспортных средств по маршруту № 905 «СТЦ «МЕГА Омск» – Ачаир» произведено на основании большого количества устных и письменных обращений граждан, а также Администрации Омского муниципального района Омской области о необходимости увеличения количества рейсов по маршруту № 905 «СТЦ «МЕГА Омск» – Ачаир», направленных в адрес Министерства.

Изменение маршрута № 905 «СТЦ «МЕГА Омск» – Ачаир» в части переноса начального остановочного пункта с СТЦ «МЕГА Омск» на ДК Лобкова связано с поступлением обращений жителей села Ачаир в адрес Министерства и ИП <….>, а также заявления от перевозчика об изменении маршрута от 12.08.2016.

Таким образом, по мнению представителя Ответчика, указанные изменения были произведены в соответствии с пунктом 2 Порядка № 380-п (в редакции, действовавшей на момент принятия решений).

В соответствии с Приказом № 59 утверждены значения разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому маршруту и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области. Согласно информации о протяженности межмуниципальных маршрутов, содержащейся в реестре маршрутов, разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств по маршруту № 905 «ДК Лобкова – Ачаир» и временем отправления транспортных средств по межмуниципальным маршрутам, на которые Заявителю выданы разрешительные документы, составляет не менее 0,5 часа (маршрут № 905 – 50 км, маршрут № 325 – 51 км, маршрут № 507 – 63 км, маршрут № 1390 – 112 км, маршрут № 1393 – 65 км, маршрут № 1392 – 75/69 км, протяженность общих участков до 50 км).

Таким образом, Министерством было выдано расписание движения транспортных средств ИП <….>, с учетом установленных значений разницы.

2.1. По мнению представителя ИП <….>, присутствовавшего на заседаниях Комиссии 22.12.2017 и 27.12.2017, доводы Заявителя о неправомерном увеличении количества транспортных средств на маршруте № 905 несостоятельны, поскольку данные изменения были произведены, в связи с большим количеством обращений граждан, направленных в адрес Министрества и ИП <….>, о необходимости увеличения количества рейсов по маршруту № 905 «СТЦ «МЕГА Омск» – Ачаир». Кроме того, изменение начального остановочного пункта с СТЦ «МЕГА Омск» на ДК Лобкова было произведено также на основании писем граждан и заявления ИП <….> об изменении маршрута, направленного в адрес Министерства.

Относительно того, что маршрут № 905 «ДК Лобкова – Ачаир» стал полностью дублировать ранее установленный и действующий в настоящее время маршрут № 325 «ДК Лобкова – Ачаир, представитель ИП <….> считает, что это не соответствует действительности, так как протяженность маршрута № 905 составляет – 50 км, а маршрута № 325 – 51 км.

Также представитель ИП <….> указывает, что в соответствии Приказом № 59 разница в расписаниях между отправлением транспортных средств по данным маршрутам при существующей протяженности маршрута № 325 и вновь установленной протяженности маршрута № 905, а также общей совпадающей протяженности обоих участков должна составлять не менее 0,5 часа.

Таким образом, по мнению ИП <….>, ни права Заявителя, ни права иных лиц в данном случае не нарушены, в связи с чем, жалоба является необоснованной.

3. В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 27.12.2017.

4. На заседании Комиссии 27.12.2017 Министерством представлены надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

– писем граждан;

– расписания маршрутов №№ 325, 1393, 1392, 1390, 507 от 15.07.2013;

– расписания маршрутов №№ 325, 1393, 1392, 1390, 507от 15.08.2016;

– журнала выдачи маршрутных карт июль-август (конкурс) 2016 года;

– журнал выдачи свидетельств;

– журнал выдачи маршрутных карт.

5. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте www.mrtk.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт), Комиссией установлено, что 20.11.2017 на Официальном сайте Ответчик разместил распоряжение Министерства от 20.11.2017 № 298-р «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области» (с приложением) (распоряжение Министерства от 20.11.2017 № 298-р).

Согласно извещению «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области» предметом Конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному(ным) маршруту(ам) регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области.

Прием заявок на участие в Конкурсе осуществлялся Организатором торгов с 20.11.2017 до 21.12.2017.

Дата проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 21.12.2017.

Дата рассмотрения заявок – с 22.12.2017 до 28.12.2017.

Дата подведения итогов Конкурса – 29.12.2017.

Всего на Конкурс выставлено 32 лота, в том числе лот № 6 «Пригород 6 (Ачаир)», маршрут № 905 «ДК Лобкова – Ачаир».

В соответствии распоряжением Министерства от 20.12.2017 № 334-р «О приостановлении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области» с 20.12.2017 прием заявок на участие в Конкурсе приостановлен.

6. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральный закон № 220-ФЗ регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок (статья 1 Федерального закона № 220-ФЗ).

 

В соответствии со статьей 17, частями 1 и 4 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ, победителю этого конкурса уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установившим данный маршрут.

Из распоряжения Министерства от 20.11.2017 № 298-р следует, что на основании пункта 2 части 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ Министерством объявлен Конкурс.

Приказом Министерства от 30.12.2015 г. № 66 утвержден реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области (далее – Реестр), в который под регистрационным номером 324 был внесен маршрут № 905 «Омск (СТЦ «МЕГА Омск») – Ачаир», под регистрационным номером 181 внесен маршрут № 325 «ДК Лобкова – Ачаир».

Как следует из материалов дела, приказом Министерства от 26.08.2016 № 66 «О внесении изменений в приказ Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 30.12.2016 № 66» был изменен начальный остановочный пункт маршрута № 905 с СТЦ «МЕГА Омск» на ДК Лобкова.

Согласно сведениям из Реестра, после внесения изменений маршрут № 905 выглядит следующим образом:

- промежуточные остановочные пункты: ДК Лобкова, Птицефабрика, Училище, Сад Комиссарова, Розовка, Речной, Ачаир;

- наименование улиц, автомобильных дорог между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок: Омск (ул. 8-я Ленинская, ул. Лобкова, ул. Калинина, ул. 1-я Советская, 1-я ул. Красной Звезды, ул. Воровского, ул. 1-я Трамвайная, ул. М. Леонова, ул. 13-я Комсомольская), а/д «Омск - Черлак - Граница Республики Казахстан»;

- протяженность маршрута – 50 км.

Согласно сведениям из Реестра маршрут № 325 выглядит следующим образом:

- промежуточные остановочные пункты: ДК им. Лобкова, мкр. Черемушки, Сады «Иртыш», СПТУ-14, с. Усть-Заостровка, пос. им. Комиссарова, 36 км, с. Розовка, ДРСУ-3, База отдыха, пос. Речной, Ачаирский Монастырь, с. Ачаир;

- наименование улиц, автомобильных дорог между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок: ООТ «ДК Лобкова» (ул. 8-я Ленинская), ул. Лобкова, ул. Советская, 1-я ул. Красной звезды, ул. Воровского, ул. 1-я Трамвайная, ул. М. Леонова, ул. 13-я Комсомольская, Черлакский тракт, п. Ачаир (ул. Первомайская);

- протяженность маршрута – 51 км.

Таким образом, направление маршрутов №№ 905 и 325 является идентичным.

В соответствии с Реестром ИП <….> осуществляет межмуниципальные регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по маршруту № 905 «ДК Лобкова – Ачаир».

В соответствии с Реестром ИП <….> осуществляет межмуниципальные регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по маршруту № 325 «ДК Лобкова – Ачаир».

В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона № 220-ФЗ межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что межмуниципальные маршруты регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах соответственно реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестре.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона № 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Процедуру установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области определяет Порядок № 380-п.

В соответствии с пунктом 2 Порядка № 380-п (в редакции, действовавшей на момент изменения маршрута № 905) установление, изменение, отмена маршрутов осуществляются органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным в сфере транспортного обслуживания населения, в соответствии с Федеральным законом, настоящим Порядком.

В соответствии с пунктом 3 Порядка № 380-п (в редакции, действовавшей на момент изменения маршрута № 905) допускается установление, изменение, отмена маршрута, предназначенного для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, по инициативе юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества (далее - заявители).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 11 Положения о Министерстве, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 06.09.2013 № 124, Министерство обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Из пояснений Министерства следует, что изменения маршрута № 905 были внесены на основании устных и письменных обращений граждан, а также Администрации Омского муниципального района Омской области, Администрации Ачаирского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

Оценив указанные нормы, Комиссия пришла к выводу, что изменяя маршрут № 905, Министерство действовало в пределах полномочий, предоставленных Федеральным законом № 131-ФЗ.

Вместе с тем, оценив обстоятельства дела, Комиссия полагает, что вновь установленное для маршрута № 905 направление полностью дублирует маршрут движения ранее установленного и действующего в настоящее время базового маршрута № 325 «ДК Лобкова – Ачаир». Учитывая, что на ранее установленном маршруте № 325 осуществляет деятельность на законных основаниях иной хозяйствующий субъект, Комиссия приходит к выводу, что маршрут № 905 «ДК Лобкова – Ачаир» в существующем в настоящее время маршрутном движении не может являться предметом Конкурса. Объявленный Министерством Конкурс по лоту № 6 нарушает права ИП Локотокова М.В., осуществляющего регулярные перевозки по маршруту № 325 «ДК Лобкова – Ачаир».

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закон Омской области от 27.11.2015 № 1824-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном и межмуниципальном сообщении, водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Омской области» (далее – Закон № 1824-ОЗ), если один или несколько участков устанавливаемого или изменяемого межмуниципального маршрута регулярных перевозок совпадают с участками ранее установленных муниципальных и (или) межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов должна соответствовать значениям, установленным уполномоченным органом в зависимости от протяженности устанавливаемого или изменяемого межмуниципального маршрута регулярных перевозок, общей протяженности его участков, совпадающих с участками каждого из ранее установленных маршрутов, и протяженности ранее установленных маршрутов.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона № 1824-ОЗ разница в расписаниях, меньшая, чем это указано в пункте 1 настоящей статьи, допускается при наличии соответствующего согласования в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным муниципальным или межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В соответствии с приказом Министерства от 16.12.2015 № 59 утверждены значения разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому маршруту и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области.

Учитывая протяженность маршрута № 905 – 50 км, маршрута № 325 – 51 км, общую протяженность совпадающих участков, в соответствии с Приказом № 59 разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств по маршруту № 905 и временем отправления транспортных средств по маршруту № 325 должна составлять не менее 0,5 часа.

Таким образом, довод заявителя о том, что при общей совпадающей протяженности обоих маршрутов, разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств должна составлять не менее одного часа, является необоснованным.

В материалы дела представлены расписания маршрутов №№ 905 и 325, согласованные заместителем министра промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области, согласно которым установленное время отправления двух маршрутов не противоречит Приказу № 59.

В данном случае ссылка Заявителя на статью 7 Федерального закона № 220 также необоснованна, поскольку указанная норма устанавливает требования к расписаниям отправления транспортных средств по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ИП <….> на действия Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области по лоту № 6 «Пригород 6 (Ачаир) – маршрут 905 «ДК Лобкова – Ачаир» (распоряжение Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 20.11.2017 № 298-р).

2. Выдать предписание Министерству промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области о внесении изменений в приложение к конкурсной документации, являющейся приложением 2 к распоряжению Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 20.11.2017 № 298-р, а именно: об исключении лота № 6 «Пригород 6 (Ачаир) из перечня конкурсных лотов (номер маршрута – 905).

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.