Решение б/н Решение по жалобе ООО "Охранное агентство "Блокпост" на дейс... от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/138-16

об оставлении жалобы без рассмотрения

29.12.2016                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Блокпост» (далее – ООО «Охранное агентство «Блокпост», Заявитель) на действия открытого акционерного общества «Санаторий-профилакторий «Коммунальник» (далее – ОАО «Санаторий-профилакторий «Коммунальник», Заказчик, Ответчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране территории для нужд ОАО «Санаторий-профилакторий «Коммунальник» (извещение № 31604415532 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) по адресу http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – Конкурс, Закупка),

при участии представителя ООО «Охранное агентство «Блокпост» – <…> (доверенность от 21.12.2016, личность удостоверена паспортом);

представителя Заказчика – <…> (доверенность от 01.12.2016, личность удостоверена паспортом);

представителя ООО «ОТС-55» (далее также специализированная организация) – <…> (выписка из ЕГРЮЛ от 23.05.2016 № 9803В/2016, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Охранное агентство «Блокпост» (вх. Омского УФАС России № 10114 от 21.12.2016) на действия ОАО «Санаторий-профилакторий «Коммунальник» при проведении Конкурса.

Заявитель считает, что Заказчик в документации об открытом конкурсе в электронной форме на оказание услуг по охране территории ОАО «Санаторий-профилакторий «Коммунальник» посредством выставления постов физической охраны, разработанной ООО «ОТС-55», утвержденной генеральным директором ОАО «Коммунальник» в 2016 году (далее – Документация о закупке) указал информацию, ограничивающую конкуренцию и нарушающую положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ввиду следующего.

1.1. По мнению Заявителя, пункт 2.2 Документации о закупке, содержащий показатель: «наличие опыта оказания услуг у участника закупки по оказанию услуг заказчику, аналогичного характера (охране территории)» (10 баллов), ограничивает круг участников Закупки, которые могут победить в Закупке и, тем самым, ограничивает конкуренцию.

1.2. Пункт 2.4 Документации о закупке: «фактическое местонахождение исполнителя либо наличие филиала (представительства) исполнителя в с. Красноярка Омской области (30 баллов)» также ограничивает конкуренцию и принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.  

Таким образом, ООО «Охранное агентство «Блокпост» просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 23.12.2016 № 05-9402 специализированной организацией представлены письменные возражения на жалобу Заявителя (вх. Омского УФАС России от 27.12.2016 № 10327) и надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов:

- Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Санаторий-профилакторий «Коммунальник», утвержденного советом директоров ОАО «Коммунальник» (протокол № 27 от 27.03.2012 в ред. от 07.11.2012 (протокол № 37), от 24.09.2013 (протокол № 45), от 15.08.2014 (протокол № 50), от 03.03.2016 (протокол № 62) (далее – Положение о закупке);

- протоколов № 27 от 27.03.2016, № 37 от 07.11.2012, № 45 от 24.09.2013, от № 50 15.08.2014, № 62 от 03.03.2016;

- извещения № 31604415532 о проведении Закупки;

- Документации о закупке.

На заседании Комиссии представитель специализированной организации с доводами жалобы Заявителя не согласился и пояснил следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Положения о закупке в конкурсной документации могут быть установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:

- цена договора или цена за единицу товара (в случае, когда невозможно определить количество поставляемого товара);

- квалификация участника закупки;

- срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Пунктом 17 Документации о закупке установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе:

- цена контракта, значимость критерия – 70%;

- квалификация участника конкурса, значимость критерия – 30%, что не противоречит Положению о закупке.

Представитель специализированной организации отметил, что Заявитель не обращался к Заказчику и организатору торгов - ООО «ОТС-55» с запросом о разъяснении положений Документации о закупке.

ОАО «Санаторий-профилакторий «Коммунальник», ООО «ОТС-55» считают, что Заявитель не является лицом, подавшим заявку на участие в Конкурсе, в связи с чем, не вправе обжаловать действия Заказчика.

Исходя из вышеуказанного, представитель Заказчика просит признать жалобу необоснованной и не подлежащей рассмотрению.

 

3. Из представленных специализированной организацией материалов и информации, размещенной в ЕИС, Комиссией установлено, что 02.12.2016 в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки, а также Документация о закупке. 07.12.2016 размещены действующие редакции извещения о проведении Закупки  и Документации о закупке.

Дата окончания подачи заявок – 28.12.2016.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки – 29.12.2016.

Начальная (максимальная) цена договора – 6 822 720,00 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 28.12.2016 № 4145298/31604415532-1 на участие в Закупке подана одна заявка – ООО ЧОО «Алгоритм-Охрана».

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные специализированной организацией документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Проанализировав представленные Заявителем и специализированной организацией документы и информацию, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе, при этом Заявитель обжалует положения Документации о закупке в части критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, но не обжалует порядок размещения информации о проведении Закупки и порядок подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, Заявитель не является лицом, обладающим правом обжалования действий ОАО «Санаторий-профилакторий «Коммунальник» при проведении Конкурса.

В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «Охранное агентство «Блокпост» на действия ОАО «Санаторий-профилакторий «Коммунальник»  при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране территории для нужд ОАО «Санаторий-профилакторий «Коммунальник» (извещение № 31604415532) без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные Омским УФАС России на ОАО «Санаторий-профилакторий «Коммунальник» от 23.12.2016 № 05-9402.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны