Решение №05-04.1/19-18 Решение № 05-04.1/19-18 на жалобу ИП <...> на действия минис... от 14 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 05-04.1/19-18

о признании жалобы необоснованной

 

07.02.2018                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 <....>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<....> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<.....> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<....> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<....> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<....> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <....> (далее – ИП <....>, Заявитель) на действия Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее – Министерство, Ответчик, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области по лоту № 4 «Пригород 4 (Горячий ключ), № маршрута 922», (распоряжение Министерства                  от 20.11.2017 № 298-р) (далее – конкурс),

при участии ИП <...>. (личность удостоверена паспортом);

при участии представителя ИП <...> – <...> (доверенность от 06.02.2018 № 18, личность удостоверена паспортом);

при участии представителей Министерства:

<....> (доверенность от 07.02.2018 № 471, служебное удостоверение № 20),

<....> (доверенность от 04.08.2017 № МПТ-3446, личность удостоверена паспортом),

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (вх. от 30.01.2018   № 742), который полагает, что Организатором торгов неправомерно было принято решение об отказе в допуске ИП <....> к участию в конкурсе, что также является нарушением положений Закона о защите конкуренции.

Заявитель указывает, что основанием для отклонения заявки ИП <...>. на участие в конкурсе явилось наличие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период. Вместе с тем, информация о наличии задолженности является недостоверной.

07.02.2018 в Омское УФАС России от ИП <...> поступило дополнение к вышеуказанной жалобе (вх. № 1069), где Заявитель указывает, что протокол от 23.01.2018г. также является незаконным, действия Министерства ограничивают конкуренцию между хозяйствующими субъектами.

На заседании Комиссий 07.02.2018  Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе (вх. Омского УФАС России от 30.01.2018   № 742) и дополнении к вышеуказанной жалобе (вх. № 1069), просил признать в действиях конкурсной комиссии Министерства нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции, выдать Министерству предписание об устранение нарушений антимонопольного законодательства, приостановить выдачу свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карт маршрута по маршруту № 922 Омск (ул. Бархатовой) – пос. Горячий Ключ.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 01.02.2018 № 05-923 Министерством представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя (вх. Омского УФАС России  № 1078), а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 17.01.2018 №№ 341, 344).

На заседании Комиссий 07.02.2018 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям Министерства на жалобу ИП <....>., отметив следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ) к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, у которых отсутствует задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

При осуществлении допуска заявителей к участию в конкурсе в части отсутствия задолженности по налогам организатор конкурса рассматривал декларации, представленные заявителями в соответствии с подпунктом 14 пункта 20 Положения о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Омской области, утвержденного приказом Министерства от 28.12.2015 № 64 (далее – Положение о порядке и условиях проведения конкурса).

В соответствии с пунктом 38 Положения о порядке и условиях проведения конкурса комиссия по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Омской области имеет право проверять предоставленную участниками конкурса информацию, запрашивать информацию у третьих лиц, государственных органов.

В целях проверки заявителей на наличие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период Министерством был направлен запрос в УФНС России по Омской области, на который 27.12.2017 года получен ответ (исх. УФНС России по Омской области № 08-28/19443). Принятие решения о допуске заявителя к участию в конкурсе осуществлялось с учётом информации, предоставленной УФНС России по Омской области, в соответствии с которой ИП <...> по состоянию на 22.12.2017 имел задолженность 1 0010,69 руб.

По результатам рассмотрения заявки ИП <....>. на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, заявитель не допущен к участию в конкурсе по причине не соответствия требованиям конкурсной документации в части отсутствия у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, что полностью соответствует требования законодательства.

В связи с вышеизложенным, представители Ответчика просят признать жалобу ИП <...>  необоснованной, в удовлетворении требований отказать.

3. 05.02.2018 в адрес Омского УФАС России поступили сведения, представленные УФНС по Омской области, в отношении  ИП <...>.  (вх. Омского УФАС России   № 982).

Так, согласно представленным УФНС по Омской области сведениям, по состоянию на 18.12.2017 у ИП <....> имелась задолженность в размере 10010 руб. 69 коп. (задолженность погашена налогоплательщиком в полном объеме 25.12.2017).

Как следует из представленной Государственным учреждением – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области информации, по состоянию на 01.01.2017 задолженность по страховым взносам, пеням на обязательное пенсионное и медицинское страхование у плательщика страховых взносов – ИП <...> составляла 22 604 руб. 38 коп (задолженность по страховым взносам – 20514 руб. 84 коп, пени – 2089 руб. 54 коп.

По состоянию на 18.12.2017 задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, образовавшаяся на 01.01.2017 у плательщика страховых взносов – ИП <...>, составляет – 2842 руб. 40 коп.

Как следует из представленной информации Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации начисленные страховые взносы по обязательному социальному страхованию у ИП <...>  по состоянию на 18.12.2017 составляют 0 руб. 0 коп.

 

4. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте www.mrtk.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), Комиссией установлено, что 20.11.2017 на официальном сайте Ответчик разместил распоряжение Министерства от 20.11.2017 № 298-р «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области» (с приложением)  (распоряжение Министерства от 20.11.2017 № 298-р).

Согласно извещению «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области» (приложение № 1 к распоряжению Министерства от 20.11.2017 № 298-р) прием заявок на участие в конкурсе осуществлялся Организатором торгов с 20.11.2017 до 21.12.2017.

Дата проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 21.12.2017.

Дата рассмотрения заявок – с 22.12.2017 до 28.12.2017.

Дата подведения итогов конкурса – 29.12.2017.

Всего на конкурс выставлено 27 лотов.

Согласно протоколу от 28.12.2017 № 2 на участие в конкурсе по лоту № 4 «Пригород 4 (Горячий ключ), № маршрута 922» поступило 3 заявки: ИП <...>, ИП <...>., ИП <....>., рассмотрение которых отложено до поступления ответа из УФНС России по Омской области о наличии или отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Согласно протоколу от 22.01.2018 № 3, по результатам рассмотрения поступивших заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, ИП <...>. не допущен к участию в конкурсе по причине несоответствия требованиям конкурсной документации в части отсутствия у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, ИП <...> допущен к участию в конкурсе и признан его участником, ИП <...>.  не допущен к участию в конкурсе по причине несоответствия требованиям конкурсной документации в части отсутствия у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 49 Положения о порядке и условиях проведения конкурса конкурс по лоту № 4 признан несостоявшимся.

 

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ).

Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту (часть 3 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ).

В силу части 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Согласно распоряжению Министерства от 20.11.2017 № 298-р на основании пункта 2 части 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ Министерством объявлен конкурс на условиях, указанных в извещении и конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент проведения конкурса) к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

– наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

– наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

– непроведение ликвидации участника открытого конкурса – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса – юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

– отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

– наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Аналогичные требования установлены в пункте 14 Положения о порядке и условиях проведения конкурса, пункте 3 конкурсной документации (приложение № 2 к распоряжению от 20.11.2017 № 298-р).

В соответствии с подпунктом 14 пункта 20 Положения о порядке и условиях проведения конкурса, подпункта 14 пункта 4 конкурсной документации (приложение № 2 к распоряжению Министерства от 20.11.2017 № 298-р) в составе заявки на участие в конкурсе заявителю необходимо представить декларацию о соответствии участника конкурса следующим требованиям:

– непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса – юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

– отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Согласно пункту 32 Положения о порядке и условиях проведения конкурса заявитель не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае, если заявитель не соответствует хотя бы одному из требований, указанных в конкурсной документации.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 22.01.2018 № 3 следует, что ИП <...> отказано в допуске к участию в конкурсе по лоту № 4 по причине не соответствия требованиям Документации, в части отсутствия у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний отчетный период.

 

Комиссией установлено, что в составе заявки  ИП <...>.  (по лоту № 4) представлена декларация, согласно которой у Заявителя отсутствует задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный период.

Согласно информации, представленной УФНС России по Омской области по состоянию на 18.12.2017 (дата подачи заявки) у ИП <...> имелась задолженность в размере 10010 руб. 69 коп. (задолженность погашена 25.12.2017).

Вместе с тем, ИП <...> в материалы настоящего дела представлено решение Арбитражного суда  Омской области от 15.01.2018 года о признании незаконным и отмене постановления инспекции ФНС по Октябрьскому административному округу г. Омска округу от 07.11.2017 № 36/2017, которым Заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, Заявителю назначен штраф в размере 10000 рублей. Не дожидаясь указанного решения суда, штраф в размере 10000 рублей оплачен Заявителем 25.12.2017, что подтверждается платежным поручением № 434 от 25.12.2017.

Согласно представленной Заявителем в материалы дела справке № 16756 из ИФНС России № 4 по Омской области неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов и др. по состоянию на 27.12.2017 у <...> отсутствует. Также Заявитель представил платежные поручения №№ 430, 431 от 22.12.2017, согласно которым ИП <...> оплачены пени по страховым взносам на обязательное медицинской страхование за 2017 год в размере пяти рублей и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере десяти рублей. 

На основании установленных обстоятельств, Комиссия, учитывая решение Арбитражного суда, приходит к выводу о наличии по состоянию на 18.12.2017 (на дату подачи ИП <...> заявки на участие в конкурсе по лоту № 4) задолженности в размере 10 руб. 69 коп.

Вместе с тем, подавая заявку на участие в конкурсе, ИП <...>  сообщил об отсутствии у него задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный период, что подтверждает представленная им в составе заявки декларация. Данное обстоятельство следует расценивать, как предоставление в составе заявки недостоверной информации. Доводы Заявителя об отсутствии у него сведений о задолженности, в том числе пени, отклоняется Комиссией в виду его необоснованности.

Учитывая наличие неисполненной обязанности по уплате обязательных платежей независимо от размера неуплаченного платежа, Комиссия приходит к выводу, что Организатором торгов правомерно отказано ИП <...> в допуске к участию в конкурсе. В связи с чем, довод ИП <...> о нарушении Министерством статьи 15 Закона о защите конкуренции также не нашел своего подтверждения.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области по лоту № 4 «Пригород 4 (Горячий ключ), № маршрута 922» (распоряжение Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 20.11.2017 № 298-р).

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                            <...>

 

<...>                            

 

<...>

 

<...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны