Решение б/н Решение № 05-04.1 30-15 по жалобе ООО "СПЕЦАВТОМАШ" от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/30-15

о признании жалобы обоснованной

 

24 марта 2015 г.                                                                                                                г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

^…^  – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

^…^ – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

^…^ – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие:

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦАВТОМАШ» (далее – ООО «СПЕЦАВТОМАШ», Заявитель) на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия города Омска «Муниципальные рынки» (далее – МУП г. Омска «Муниципальные рынки», Ответчик, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (извещение о проведении закупки № 31501966095 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте ЭТП www.otc-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – электронный аукцион, закупка № 31501966095),

при участии представителя Заявителя – ^^ (доверенность от 10.03.2015 № 91/13, личность удостоверена паспортом),

при участии представителя Ответчика – ^…^ (доверенность от 24.03.2015 № 15-2015, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 13.03.2015 № 2503), который полагает, что Заказчик провел электронный аукцион с нарушением собственного Положения о закупках.

В обоснование своего довода представитель Заявителя ссылается на пункт 11.18 Положения о закупках МУП г. Омска «Муниципальные рынки», согласно которому дата и время окончания аукционного торга могут быть определены в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – ОАЭФ), а также может автоматически изменяться, если в пределах 10 минут до даты окончания аукционного торга будет сделана очередная ставка, при этом дата и время окончания аукционного торга не могут превысить предельно допустимое время окончания аукционного торга, определенное в документации открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с пунктом 11.19 Положения о закупках МУП г. Омска «Муниципальные рынки» любой участник аукционного торга может сделать неограниченное количество ставок, но не подряд одну за другой. Следующую ставку он вправе сделать только в случае, если другим участником аукционного торга сделана более низкая ставка. При этом каждая новая ставка должна отличаться от предыдущей ей ставки не менее чем на минимальный шаг аукционного торга.

По мнению представителя Заявителя, электронный аукцион был определен с продлением и после каждой ставки должен начинаться новый этап 10-ти минут. Заявитель планировал снижать цену далее, но так как окончание аукциона было определено, Заявитель не смог сделать конкурентное предложение. После последнего предложения прошла всего одна минута.

Вместе с тем, представитель Заявителя указал, что в закупочной документации (пункт 18) были указаны иные условия проведения аукционного торга.

Исходя из вышеизложенного, представитель Заявителя просит отменить протокол проведения аукциона и обязать Заказчика объявить аукцион вновь.

 

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 18.03.2015 № 05-2560) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:

– положения о закупках МУП г. Омска «Муниципальные рынки», утвержденного 22.01.2015 приказом генерального директора МУП г. Омска «Муниципальные рынки» № 18-од (далее – Положение о закупках МУП г. Омска «Муниципальные рынки»);

– извещения о проведении закупки № 31501966095 (в ред. № 1 от 29.01.2015);

– закупочной документации от 25.01.2015, утвержденной уполномоченным лицом;

– журнала регистрации заявок;

– протокола № U285178-295096-2 от 03.03.2015;

– протокола № U285178-295096-3 от 04.03.2015;

– протокола № U285178-295096-4 от 04.03.2015;

– заявок участников закупки – общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦАВТОМАШ» (далее – ООО «СПЕЦАВТОМАШ»), общества с ограниченной ответственностью «ЭкоТРАНС» (далее – ООО «ЭкоТРАНС»);

– договора, заключенного между МУП г. Омска «Муниципальные рынки» и ООО «ЭкоТРАНС» (без даты и номера).

На заседании Комиссии 24.03.2015 представитель Ответчика отметил, что 29.01.2015 в единой информационной системе и на сайте ЭТП www.otc-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов. Заявки на участие в электронном аукционе поступали в электронной форме. По итогам проведения электронного аукциона 12.03.2015 между МУП г. Омска «Муниципальные рынки» и ООО «ЭкоТРАНС» заключен договор.

В отношении довода Заявителя, о проведении Заказчиком электронного аукциона с нарушением собственного Положения о закупках представитель Ответчика пояснил, что произошла ошибка в формировании закупочной документации.

Письменные возражения на жалобу ООО «СПЕЦАВТОМАШ» Ответчиком не представлены.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте ЭТП www.otc-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 29.01.2015 в единой информационной системе (а также на сайте ЭТП www.otc-tender.ru)  Ответчик разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, а также закупочную документацию, утвержденную 25.01.2015 генеральным директором МУП г. Омска ^…^ (с приложением) (извещение  № 31501966095).

Как следует из представленных документов дата окончания срока рассмотрения заявок – 03.03.2015. Начальная (максимальная) цена договора 988 586,25 (девятьсот восемьдесят восемь тысяч пятьсот восемьдесят шесть) рублей 25 копеек, включая НДС.

Всего на участие в открытом аукционе было подано 2 (две) заявки – ООО «СПЕЦАВТОМАШ», ООО «ЭкоТРАНС» (что подтверждает протокол № U285178-295096-2 от 03.03.2015, протокол № U285178-295096-3 от 04.03.2015 и журнал регистрации заявок).

Согласно протоколу № U285178-295096-3 от 04.03.2015 начало проведения аукционного торга – 04.03.2015 в 06:30 (МСК +3). Дата и время окончания аукционного торга – 04.03.2015 в 07:10 (МСК +3). Дата и время подачи последней ставки ООО «ЭкоТРАНС» – 04.03.2015 в 07:09 (МСК +3), предложенная цена исполнения договора – 937 400,00 (девятьсот тридцать семь тысяч четыреста) рублей. Дата и время подачи последней ставки ООО «СПЕЦАВТОМАШ» – 04.03.2015 в 07:05 (МСК +3), с предложенной ценой в 941 289,00 (девятьсот сорок одна тысяча двести восемьдесят девять) рублей.

Согласно протоколу № U285178-295096-4 от 04.03.2015 электронный аукцион признан состоявшимся. По итогам проведения электронного аукциона 12.03.2015 между МУП г. Омска «Муниципальные рынки» и ООО «ЭкоТРАНС» заключен договор.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 11.18 Положения о закупках МУП г. Омска «Муниципальные рынки» дата и время окончания аукционного торга могут быть определены в извещении о проведении ОАЭФ, а так же может автоматически изменяться, если в пределах 10 минут до даты окончания аукционного торга будет сделана очередная ставка, при этом дата и время окончания аукционного торга не могут превысить предельно допустимое время окончания аукционного торга, определенное в документации ОАЭФ.

Согласно пункту 11.19. Положения о закупках МУП г. Омска «Муниципальные рынки» любой участник аукционного торга может сделать неограниченное количество ставок, но не подряд одну за другой. Следующую ставку он вправе сделать только в случае, если другим участником аукционного торга сделана более низкая ставка. При этом каждая новая ставка должна отличаться от предыдущей ей ставки не менее чем на минимальный шаг аукционного торга.

Победителем ОАЭФ признается участник ОАЭФ, сделавший наименьшую ставку на момент окончания аукционного торга. В случае, если несколько участников ОАЭФ сделали одинаковые ставки, победителем признается участник ОАЭФ, первым сделавший такую ставку (пункт 11.20 Положения о закупках МУП г. Омска «Муниципальные рынки»).

Однако, Комиссией установлено, что пункт 18 закупочной документации устанавливает иные условия проведения электронного аукциона.

Аукционный торг поводится аукционистом в присутствии участников аукциона или их представителей и членов закупочной комиссии.

Участники аукциона или их представители регистрируются, путем передачи оригиналов документов, подтверждающих их полномочия участвовать в аукционе, и получают карточки с указанием регистрационных номеров (далее – карточка).

Стартовая цена аукциона определяется путем округления (в меньшую сторону) до сотен наименьшего начального ценового предложения участника аукционного торга.

Торг участников аукциона проводится путем снижения аукционистом стартовой цены аукциона пошагово, на шаг аукциона.

Начальный шаг аукциона устанавливается аукционистов в размере от 0,5 до 5 процентов от стартовой цены аукциона.

Аукционист объявляет текущую цену договора, равную стартовой цене, сниженной на шаг аукциона.

После объявления аукционистом о текущей цене договора, участник аукциона может сделать предложение путем поднятия карточки. Поднятие карточки означает согласие на заключение договора по объявленной аукционистом цене.

В случае, если после троекратного объявления текущего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не поднимает карточку, аукционист объявляет об уменьшении шага аукциона на 0,5 процентов от стартовой цены аукциона, и новую текущую цену договора, равную предыдущей текущей цене договора сниженной на новый шаг аукциона.

Аукцион продолжается до тех пор, пока при шаге аукциона равном 0,5 процентов от стартовой цены аукциона, после троекратного объявления текущего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не поднимает карточку.

В соответствии с пунктом 7.3 Положения о закупках МУП г. Омска «Муниципальные рынки» документация закупочной процедуры должна включать сведения, определенные Положением о закупках МУП г. Омска «Муниципальные рынки», в том числе:

– порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

– место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Комиссией установлено, что закупочная документация не содержала сведений о дате начала и дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а также сведений о дате рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе.

Как следует из представленных документов начальная (максимальная) цена договора 988 586,25 (девятьсот восемьдесят восемь тысяч пятьсот восемьдесят шесть) рублей 25 копеек, включая НДС.

В обоснование цены договора (приложение к закупочной документации) представлены предложения со следующей ценой исполнения договора (включая НДС):

– 1 240 416,00 рублей;

– 1 216 224,00 рублей;

– 1 270 200,00 рублей;

– 1 500 620,00 рублей.

Комиссия полагает, что среднее арифметическое этих сумм должно составить 1 318 115,00 (один миллион триста восемнадцать тысяч сто пятнадцать) рублей. Таким образом, Комиссия делает вывод, что Заказчик неверно рассчитал начальную (максимальную) цену договора.

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦАВТОМАШ» на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия города Омска «Муниципальные рынки» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (извещение № 31501966095).

2. Выдать предписание Муниципальному унитарному предприятию города Омска «Муниципальные рынки» об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (извещение № 31501966095).

3. Выдать предписание Муниципальному унитарному предприятию города Омска «Муниципальные рынки» осуществить действия, направленные на расторжение договора, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (извещение № 31501966095).

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 05-04.1/30-15

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

24 марта 2015 г.                                                                                                                     г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

^…^  – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

^…^ – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

^…^ – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие:

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦАВТОМАШ» на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия города Омска «Муниципальные рынки» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (извещение о проведении закупки № 31501966095 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте ЭТП www.otc-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – извещение № 31501966095)

на основании своего Решения от 24.03.2015 № 05-04.1/30-15, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному унитарному предприятию города Омска «Муниципальные рынки» аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (извещение № 31501966095) в течение пяти дней с момента получения предписания, уведомить Омское УФАС России об исполнении предписания в течение трех дней со дня исполнения.

2. Муниципальному унитарному предприятию города Омска «Муниципальные рынки» осуществить действия, направленные на расторжение договора, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (извещение № 31501966095) в течение десяти дней с момента получения предписания, уведомить Омское УФАС России об исполнении предписания в течение трех дней со дня исполнения.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии ^^.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны