Решение №05-04/1/45-17 Решение № 05-04.1/45-17 от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/45-17

 

11.04.2017 г.                                                                                                                                                                               г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<.....>  - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<.....>  – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<......> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью  Финансово-промышленная группа «Антанта» (далее -  ООО ФГП «Антанта», Заявитель) на действия организатора торгов -  общества с ограниченной ответственностью «Консалтинговое бюро» (далее - ООО «Консалтинговое бюро», Организатор торгов), конкурсного управляющего ООО «Горно-Алтайская тепловая компания»  <......> (далее - конкурсный  управляющий, конкурсный  управляющий <......> ) по проведению  торгов по продаже имущества ООО «Горно-Алтайская тепловая компания» (далее – ООО «ГТК», ООО должник) (сообщение  на сайте  ЕФРСБ № 1670607),

при участии представителей  Заявителя – <......>  (Решение № 1 единственного учредителя ООО ФГП «Антанта» от 01.10.2016 г., личность удостоверена паспортом),<......>  (доверенность от 23.12.2016 г., личность удостоверена паспортом),

при участии конкурсного управляющего <.......>  (личность удостоверена паспортом

в отсутствие представителей ООО «Консалтинговое бюро», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО ФГП «Антанта» на действия Организатора торгов, конкурсного управляющего при  организации и проведении торгов по продаже имущества ООО «ГТК», аналогичная жалоба поступила из  Федеральной службы  государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Заявитель считает, что в ходе проведения торгов ООО «Консалтинговое бюро» и конкурсным управляющим допущены нарушения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), регламентирующего порядок организации и проведения торгов по продаже имущества организации, признанной несостоятельной (банкротом).

В своей жалобе Заявитель указал, что 16.03.2017г. в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве было размещено сообщение  № 1670607,  в соответствии с которым Организатор торгов  размещено объявление о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже залогового и не залогового имущества должника. В соответствии с положением о торгах: имущество расположено по адресу: Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул.<....>.  входит в состав единого комплекса газовой районной котельной, которая оказывает социально значимые услуги по производству и поставке тепловой энергии, без оборудования, которое находится в залоге, газовая районная котельная функционировать не может. Учитывая социальную значимость сохранения газовой котельной как единого комплекса, продажа указанного выше имущества, осуществляется составе единого лота с имуществом должника, не обремененного залогом.

По мнению Заявителя, в соответствии с Законом о банкротстве социально значимые объекты должны реализовываться только на торгах в форме конкурса.

К тому же,  требование о  наличии  у потенциальных участников  торгов лицензии на осуществление деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», мощностью 50 МВт, является избыточным, и должно рассматриваться как ограничение доступа  потенциальных  участников к торгам и создание преимущественных условий для одних претендентов перед другими.

Также, заявитель указал, что в сообщении о торгах допущены ошибки, что по его мнению направлено на скрытие информации.

На заседании Комиссии заявитель  просил признать незаконными действия Организатора торгов, конкурсного управляющего, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

2. Конкурсный  управляющий<......> с доводами жалобы Заявителя не согласился, возражал против их удовлетворения, отметив следующее.

Собранием кредиторов ООО «ГТК» утвержден Порядок реализации имущества ООО «ГТК» не являющегося предметом залога.

В соответствии с утвержденными порядками, реализации имущества ООО «ГТК», в целях сохранения целостности предприятия, было принято решение, что все имущество ООО «ГТК» (и находящееся в залоге и не обремененное залогом) реализуется единым лотом. В качестве организатора торгов привлечено ООО «Консалтинговое бюро».

Конкурсный управляющий пояснил, что ООО «ГТК» до признания его банкротом, оказывало услуги по производству и поставке тепловой энергии. В 2011-2012г.г. решением Администрации г. Горно-Алтайска были переключены потребители тепловых пунктов № 5, № 6, № 4 от котельной должника на вновь построенные котельные, в результате этого, отпуск в сеть уменьшился до 80000Гкал/год, также была снижена инвестиционная надбавка до 128,42 руб./Гкал. Выше перечисленные причины привели к снижению объема выручки и платёжеспособности предприятия.

В настоящий момент ООО «ГТК» не является теплоснабжающей организацией, так как все оборудование было передано на эксплуатацию третьему лицу. Таким образом, реализация данного имущества подлежит в общем порядке на открытых торгах в форме открытого аукциона.

Относительно ошибок в положениях о торгах (неверно указан ИНН должника и наименование суда) и ошибки в указании региона в сообщении на ЕФРСБ, конкурсный управляющий  пояснил, что  данные ошибки носят технический характер, кроме того, в сообщениях о продаже имущества и ИНН и наименование суда указано верно, в сообщении на ЕФРСБ указан верный регион должника - Республика Алтай.

Конкурсный управляющий также  указал, что ООО ФПГ «Антанта» не предприняло никаких действий направленных на участие в торгах (нет заявки на участие в торгах, нет запросов или требований в адрес конкурсного управляющего).

На заседании Комиссии 11.04.2017 г., конкурсный управляющий сообщил,  что в настоящее время торги по продаже имущества ООО «ГТК» отменены в связи с необходимостью внесения изменений в Положение о торгах.

 С момента опубликования сообщения о торгах и до настоящего времени, заявок на участие в них представлено не было.

Конкурсный управляющий просил учесть данные обстоятельства при вынесении решения, просил признать жалобу необоснованной.

3. Организатор торгов, надлежащим образом извещенный  о месте и времени рассмотрения жалобы Заявителя, на рассмотрение жалобы не явился, представил письменные пояснения, просил  признать жалобу Заявителя необоснованной.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные конкурсным управляющим<.....> , ООО «Консалтинговое бюро» материалы, заслушав Заявителя, а также представителя Заявителя, конкурсного  управляющего <......> ., Комиссия приняла решение  оставить жалобу ООО ФГП «Антанта» без рассмотрения, исходя из следующего.

 В настоящее время порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07. 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона  о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В связи с тем, что Комиссии Омского УФАС России достоверно не было известно о факте отмены торгов по продаже имущества ООО «Горно-Алтайская тепловая компания» у Комиссии Омского УФАС России  отсутствовали правовые основания для возврата жалобы, в связи с чем,   жалоба подлежала рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из представленных письменных пояснений Организатора торгов, конкурсного управляющего <.....> , 10.04.2017 г. на сайте ЕФРСБ опубликовано сообщение № 1724349  об отмене торгов по продаже имущества ООО «ГТК», назначенных на 28.04.2017 г. (сообщение о торгах в газете «Коммерсантъ» № 77032160323 № 46 от 18.03.2017 г, на ЕФРСБ № 1670607).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                              

РЕШИЛА:

 

             1. Оставить без рассмотрения жалобу ООО  Финансово-промышленная группа «Антанта».

             2. Снять ограничения, наложенные уведомлением   Омского УФАС России от 30.03.2017 г. № 05-2172э.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <....> 

 

Члены Комиссии:                                                                                                       <....> 

 

                                                                                                                                     <....> 

 

.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны