Решение б/н Решение № 05-04.1/61-17 по жалобе ООО "АСТ Транс" на действи... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 05-04.1/61-17

о признании жалобы необоснованной

 

11.05.2017 г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далееКомиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «АСТ Транс» (далее - ООО «АСТ Транс», Заявитель) на действия комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области (далее - комиссия по проведению Предварительного отбора), при проведении Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министерство) предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области (извещение о проведении предварительного отбора № 3-С/ПР 2017 размещено на официальном сайте Министерства http://mszhk.omskportal.ru/ru и на сайте оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru процедура № SBR037-1701090001 в сети «Интернет») (далее - Предварительный отбор),

в присутствии:

- представителя Заявителя - < … >,

- в отсутствие представителя Ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 28.04.2017 № 3418) на действия комиссии по проведению Предварительного отбора. Заявитель считает, что заявка ООО «АСТ Транс» на участие в Предварительном отборе отклонена неправомерно.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что ООО «АСТ Транс» в составе заявки представило копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости работ по форме КС-3 без претензий подрядчика к заказчику.

По мнению Заявителя, комиссией по проведению Предварительного отбора не учтены п. 2.4 и п. 6.9 договора, согласно которым оплата производится за фактически выполненные работы, частичное выполнение работ, предусмотренных договором, не допускается. Названные условия договора, а также все приложенные в подтверждение его надлежащего исполнения документы, по мнению Заявителя, исключают факт недобросовестного исполнения ООО «АСТ Транс» своих обязанностей.

Заявитель обращает внимание, что согласно п. 25 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение), комиссия по проведению предварительного отбора вправе проверить достоверность сведений, предоставленных участниками предварительного отбора, на их соответствие требованиям, установленным в п. 23 Положения. Вместе с тем, комиссия по проведению Предварительного отбора не воспользовалась данным правом, что повлекло нарушение прав Заявителя.

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконными действия комиссии по проведению Предварительного отбора в части принятия решения об отказе ООО «АСТ Транс» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

2. В соответствии с уведомлениями Омского УФАС России (исх. 13.03.2017 № 05-1709, от 04.05.2017 № 05-3283) Министерством представлены письменные возражения по жалобе Заявителя и надлежащим образом заверенные копии:

– распоряжения Министерства от 09.01.2017 № 1-рп «О проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области»;

– извещения о проведении Предварительного отбора;

– документации о проведении Предварительного отбора, утвержденной распоряжением Министерства 09.01.2017 № 1-рп (далее - Документация);

– заявки ООО «АСТ Транс» на участие в Предварительном отборе;

– протокола рассмотрения заявок в Предварительном отборе от 02.03.2017 № 3-С/ПР2017.

В представленных возражениях Ответчик указывает, что Министерство с доводами жалобы ООО «АСТ Транс» несогласно, считает их необоснованными по следующим основаниям.

При проведении Предварительного отбора Министерство действовало в соответствии с требованиями Положения и Документации.

К заявке ООО «АСТ Транс» приложено три договора, в том числе договор от 25.09.2015 № 25-09/2015 на выполнение подрядных работ стоимостью 2 997 793,54 руб., локальный сметный расчет на сумму 2 997 793,54 руб. Общая сумма представленных в составе заявки актов выполненных работ по договору от 25.09.2015 № 25-09/2015 по формам КС-2 и КС-3 составляет 2 995 424,10 руб. При этом, в указанных актах отсутствует указание, что все работы по договору выполнены в полном объеме.

Объем подрядных работ, установленный локальным сметным расчетом (далее - ЛCP) не соответствует объему подрядных работ, указанному в предоставленных актах по форме КС-2, а именно: в ЛCP отсутствуют позиции, включенные в акт по форме КС-2 № 3 по погрузке и вывозе мусора, а также отдельные виды работ, включенные в ЛCP, отсутствуют в актах по форме КС-2, при этом документы, подтверждающие отсутствие необходимости их выполнения, не предоставлены.

Кроме того, предоставленные акты по форме КС-2 № 1,2,3с разными периодами закрытия, противоречат требованиям пункта 6.9 договора от 25.09.2015 № 25-09/2015.

Ответчик обращает внимание, что в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Протокол подведения итогов предварительного отбора размещен на сайте 06.03.2017, жалоба ООО «АСТ Транс» направлена в УФАС по Омской области 28.04.2017, следовательно, по мнению Ответчика, срок обжалования истек.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу ООО «АСТ Транс» необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 09.01.2017, 27.01.2017, 06.02.2017 на официальном сайте Министерства http://mszhk.omskportal.ru и на электронной площадке https://www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» были размещены извещение, Документация и изменения к ним.

В извещении и Документации с изменениями от 27.01.2017, 06.02.2017 установлены: дата и время окончания подачи заявок: 16.02.2017 в 09:00 час., дата окончания рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе: 02.03.2017.

Согласно разделу 1 Документации предметом Предварительного отбора является отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Предварительном отборе от 02.03.2017 № 3-С/ПР2017 на участие в Предварительном отборе подано 89 заявок, в том числе заявка ООО «АСТ Транс» под регистрационным номером 80, ООО «АСТ Транс» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине того, что заявка не соответствует требованиям п. 38 Положения и п. 14 Документации.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы Заявителя и Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

Согласно части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно подпункту 10.9 пункта 12 Положения о Министерстве, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 30.03.2004 № 72, к полномочиям Министерства относится осуществление формирования и ведения реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Омской области.

Предварительный отбор был проведен Министерством в соответствии с Положением и Документацией.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора установлено требование к участникам предварительного отбора о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения

Подпунктом «б» пункта 38 Положения установлены документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, которые должны быть приложены в составе заявки. Одним из таких документов являются копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

В пункте 13 Документации установлено требование о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в Предварительном отборе, по предмету Предварительного отбора.

Пунктом 14 Документации установлены требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в предварительном отборе. Заявка участника Предварительного отбора должна содержать не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ составляет 10 процентов от указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключенному договору об оказании услуг по предмету электронного аукциона.

В свидетельстве саморегулируемой организации от 27.01.2017, выданном ООО «АСТ Транс», указано, что ООО «АСТ Транс» вправе заключать договоры, стоимость которых по одному договору не превышает 60 млн. руб.

  • образом, ООО «АСТ Транс» для участия в Предварительном отборе необходимо было подтвердить выполнение работ, аналогичных предмету Предварительного отбора, на сумму не менее 6 млн. руб.

ООО «АСТ Транс» в составе своей заявки на участие в Предварительном отборе представило копии 3 договоров от 08.10.2015 № 08-10/2015, от 25.09.2015 № 25-09/2015, от 30.09.2015 № 30-09/2015, в пункте 1.2 которых установлено, что подрядные работы по договору должны быть выполнены в точном соответствии с локальным сметным расчетом (приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью договора.

Согласно пункту 7.7 указанных договоров, документом, подтверждающим приемку результатов выполненных работ, является акт о приемке выполненных работ (КС-2), подписанный сторонами.

Комиссией установлено, что в качестве документов, подтверждающих выполнение работ по договорам, в составе заявки ООО «АСТ Транс»:

- по договору от 08.10.2015 № 08-10/2015 на выполнение подрядных работ на общую сумму 1 460 746,78 руб. представлены: акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости работ по форме КС-3 по данному договору на общую сумму 1 460 746,78 руб.;

- по договору от 25.09.2015 № 25-09/2015 на выполнение подрядных работ на общую сумму 2 997 793,54 руб. представлены: акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости работ по форме КС-3 по данному договору на общую сумму 2 995 424,10 руб. (910 485,64 руб., 1 079 787,32 руб. и 1 005 151,14 руб.);

- по договору от 30.09.2015 № 30-09/2015 на выполнение подрядных работ на общую сумму 1 610 261,04 руб. представлены акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости работ по форме КС-3 по данному договору на общую сумму 1 610 261,04 руб.

Установлено, что объем подрядных работ, установленный локальным сметным расчетом, по договору от 25.09.2015 № 25-09/2015 не соответствует объему подрядных работ, указанному в предоставленных актах по форме КС-2, а именно:

- в локальном сметном расчете отсутствуют позиции, включенные в акт по форме КС-2 № 3, по погрузке и вывозе мусора;

- отдельные виды работ, включенные в локальный сметный расчет раздела «слуховые окна», отсутствуют в актах по форме КС-2.

Комиссия считает, что копии актов приемки выполненных работ по договору от 25.09.2015 № 25-09/2015, представленные Заявителем в составе заявки на участие в Предварительном отборе, не подтверждают приемку работ по данному договору в полном объеме.

Проанализировав заявку ООО «АСТ Транс», Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «АСТ Транс» на участие в Предварительном отборе не содержит копии документов, подтверждающих выполнение ООО «АСТ Транс» работ аналогичных предмету Предварительного отбора в полном объеме, требование о предоставлении которых установлено в п. 38 Положения и п. 14 Документации.

В связи с чем, отказ комиссии по проведению Предварительного отбора во включении ООО «АСТ Транс» в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине того, что заявка ООО «АСТ Транс» не соответствует требованиям п. 38 Положения и п. 14 Документации Комиссия считает обоснованным.

Довод Заявителя о необоснованном отказе во включении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций не находит своего подтверждения.

Довод Министерства об истечении срока обжалования действий (бездействия) организатора торгов, комиссии по проведению Предварительного отбора в антимонопольный орган при проведении Предварительного отбора Комиссия считает необоснованным.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Упомянутые в статье 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы подаются в антимонопольный орган в предусмотренные данной статьей сроки.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Предварительный отбор проводился в соответствии с Положением, согласно которому предварительный отбор - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Таким образом, включение подрядной организации в реестр квалифицированных подрядных организаций дает право на участие в закупках, предметом которых является оказание выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области. При необоснованном отказе во включении подрядной организации в реестр квалифицированных подрядных организаций будут нарушены права и законные интересы подрядной организации.

В связи с чем, антимонопольным органом жалоба ООО «АСТ Транс» на действия комиссии по проведению Предварительного отбора принята и рассмотрена по существу.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Министерства http://mszhk.omskportal.ru/ru, закупки, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, по состоянию на 11.05.2017 не проводились.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «АСТ Транс» на действия комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области, при проведении Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области (извещение о проведении предварительного отбора № 3-С/ПР 2017 размещено на официальном сайте Министерства http://mszhk.omskportal.ru/ru и на сайте оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru процедура № SBR037-1701090001 в сети «Интернет»).

3. Снять ограничения, наложенные уведомлениями Омского УФАС России от 04.05.2017 № 05-3283.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

< … >

Связанные организации

Связанные организации не указаны