Решение б/н Решение по делу № 05-04.1/8-18 от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/8-18

об оставлении жалобы без рассмотрения

 

 

19.01.2018                                                                                                             г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «...» (далее – ООО «...», Заявитель) на действия публичного акционерного общества «Сатурн» (далее – ПАО «Сатурн», Заказчик, Ответчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ в конференц-зале корпуса №58 ПАО «Сатурн» (извещение № 31705884220 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Конкурс).

при участии представителя Заявителя – <...> (доверенность от 28.12.2017 б/н, личность удостоверена паспортом),

представителей Ответчика – <...> (доверенность от 17.01.2018 б/н, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от 17.01.2018 б/н, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «...» (вх. от 10.01.2018 № 68) на действия ПАО «Сатурн» при проведении Конкурса, которое полагает, что обжалуемый Конкурс проводится с нарушением норм действующего законодательства, что в свою очередь, может привести к сокращению числа участников Конкурса.

На заседании Комиссии 19.01.2018 представитель Заявителя указал, что Заказчик устанавливает необоснованные требования к участникам закупки, не прилагает локальный сметный расчет в составе конкурсной документации. Вследствие нарушений происходит ограничение конкуренции, что приводит к невозможности подачи заинтересованными лицами заявки на участие в Конкурсе.

1.1. По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно устанавливает требования по предоставлению в составе заявки на участие в Конкурсе выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 56» (далее – Выписка из реестра членов СРО) (подпункт 18 пункта 12.3 документации о проведении Конкурса (далее – Документация). В подпункте 19 пункта 12.3 Документации установлено требование о представлении документа, подтверждающего выполнение требований статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) о включении специалиста в национальный реестр специалистов в области строительства, с приложением должностной инструкции.

1.2. ПАО «Сатурн» необоснованно возлагает обязанность по подготовке и представлению в составе заявки на участие в Конкурсе сметы на выполнение строительно-монтажных работ с расшифровкой применяемых материалов и устанавливаемого оборудования (подпункт 17 пункта 12.3 Документации).

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

По вопросу предоставления в составе документации в полном объеме проектно –сметной документации в письме ФАС России от 09 марта 2016 г. № АЦ/14427/16 «О рассмотрении обращения» (далее – Письмо № АЦ/14427/16) указано следующее.

В соответствии со статьей 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, возложение на участника Конкурса обязанности самостоятельно изготовить сметную документацию не позволяет определить предмет и стоимость выполнения работ.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить извещение № 31705884220, выдать Заказчику предписание на устранение нарушений действующего законодательства, привлечь виновных лиц Заказчика к административной ответственности.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 12.01.2018 № 05-159э ПАО «Сатурн» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 19.01.2018 представитель Ответчика с доводами жалобы ООО «...» не согласился и пояснил следующее.

2.1. Доводы ООО «....» о том, что ПАО «Сатурн» необоснованно предъявляет требование о предоставлении в составе заявки Выписки из реестра членов СРО, а также документов, подтверждающих включение специалистов в национальный реестр специалистов в области строительства, Ответчик считает необоснованными, исходя из следующего.

Предоставление указанных документов в рассматриваемом случае не является обязательным, что прямо указано в подпункте 18 пункта 12.3 Документации: «Выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017г № 56, за исключением случаев, указанных Федеральным законом №372-ФЗ «О внесении изменений в ГрК РФ и отдельные законодательные акты РФ». СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, совокупный размер обязательств участника закупки не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств».

Таким образом, непредставление Выписки из реестра членов СРО не препятствует участнику Конкурса участвовать в сопоставлении и оценке заявок.

Кроме того, не является обязательным и представление документов, указанных в подпункте 19 пункта 12.3 Документации (документ, подтверждающий выполнение требований ст. 55.5-1 ГрК РФ о включении специалиста в национальный реестр специалистов в области строительства, с приложением должностной инструкции), так как в данном пункте указана ссылка на статью ГрК РФ, если у участника конкурса нет персонала, состоящего в национальном реестре специалистов, то такой документ не предоставляется и не препятствует участнику участвовать в сопоставлении и оценке заявок.

Представитель Ответчика пояснил, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 187/1-18 от 15.01.2018 трое участников (ООО «...», ООО «...», ООО «...») не представили в составе заявки документы, указанные в подпункте 19 пункта 12.3 Документации, однако их заявки не были отклонены по данному основанию.

2.2. Довод Заявителя о том, что Заказчик необоснованно возлагает обязанность по подготовке сметы на участника Конкурса, ПАО «Сатурн» считает несостоятельным. В своей жалобе ООО «...» ссылается на Письмо № АЦ/14427/16, согласно которому при проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о закупках проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме на Официальном сайте.

Однако, работы, являющиеся предметом Конкурса, относятся к текущему (косметическому) ремонту помещения конференц-зала, в связи с чем, размещение полного комплекта проектно-сметной документация не является обязательным.

Согласно пункту 9.7.2 Положения о закупке ПАО «Сатурн», утвержденного Советом директоров ПАО «Сатурн» (протокол № 17/2016 от 28.12.2016) (далее – Положение), помимо обязательных требований, указанных в пункте 9.7.1 Положения (обязательные требования), Заказчик при проведении Конкурса вправе установить дополнительные требования к участникам размещения заказа.

Требование, установленное в подпункте 17 пункта 12.3 Документации, о предоставлении в составе заявки локально-сметного расчета, по мнению Ответчика, является законным и обоснованным.

ООО «....» ссылается на часть 1 статьи 743 ГК РФ, однако, следует учесть тот факт, что нормы ГК РФ в полной мере распространяют своё действие на правоотношения, возникшие после заключения договора. Прямым же действием, применительно к рассматриваемым правоотношениям, обладают нормы Закона о закупках. Частями 9, 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к извещению и документации о закупке, по мнению Ответчика, указанные требования в полной мере соблюдены, так как в Документации определены объем работ, качественные и количественные требования к работам (в том числе и в техническом задании на выполнение строительно-монтажных работ в конференц-зале корпуса № 58 ПАО «Сатурн», разработанного на основании дизайн-проекта (приложение №1 к техническому заданию).

Представителем Ответчика отмечено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе, а от участников Конкурса не поступало ни запросов на разъяснение Документации, ни жалоб на действия ПAO «Сатурн».

На основании изложенного Ответчик просит считать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов Комиссией установлено следующее.

Согласно извещению № 31705884220 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 15.12.2017 по 10.01.2018 до 16:00 ч. (время омское).

Дата рассмотрения заявок 15.01.2018.

Начальная (максимальная) цена договора: 2 509 367 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 187/1-18 от 15.01.2018 на участие в Конкурсе поступило 6 заявок: ООО «...», ООО «....», ООО «...», ООО «...», ООО «....», ООО «....».

Уведомлением Омского УФАС России от 12.01.2018 № 05-159э Конкурс приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Проанализировав имеющиеся в настоящем деле документы и информацию, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе, при этом, Заявитель обжалует положения Документации, но не обжалует порядок размещения информации о проведении Закупки и порядок подачи заявок на участие в Конкурсе.

При этом частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, ООО «...» не является лицом, обладающим правом обжалования в антимонопольный орган действий ПАО «Сатурн» при проведении Конкурса.

В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать указанные действия организатора торгов, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу ООО «....» на действия ПАО «Сатурн» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ в конференц-зале корпуса №58 ПАО «Сатурн», без рассмотрения.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны