Решение б/н Решение по делу № 05-04.1/82-18 от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/82-18

о признании жалобы необоснованной

 

 

24.09.2018                                                                                                                                               г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – временно исполняющего обязанности руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу акционерного общества «РУСЖЕЛТРАНС» (далее – АО «РУСЖЕЛТРАНС», Заявитель, Общество) на действия оператора электронной торговой площадки ООО «ЭТП» (далее также – Ответчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение составной части опытно-конструкторской работы «Разработка инновационных 40 футовых рефрижераторных контейнеров для перевозки рыбы и скоропортящихся продуктов» (извещение № 31806805348 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион).

при участии представителя Заявителя: <...> (доверенность от 19.09.2018 № 03, личность удостоверена паспортом),

при участии представителя акционерного общества «Омский завод транспортного машиностроения» (далее – Заказчик, АО «Омсктрансмаш»): <...> (доверенность № 46/18 от 13.01.2018, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 13.09.2018 № 8030э) на действия оператора электронной торговой площадки при проведении Аукциона.

Заявитель указывает, что при проведении Аукциона на электронной торговой площадке ООО «ЭТП» возник технический сбой, вследствие которого Общество не имело возможности своевременно подать ценовое предложение, что повлияло на результат Аукциона.

Техническая ошибка проявлялась как непринятый шаг аукциона, при этом на торговой площадке отображалось, что предложение было принято, однако после обновления страницы отображалось, что шаг аукциона сделан не был.

АО «РУСЖЕЛТРАНС» отмечает, что каждое ценовое предложение принималось торговой площадкой со второй попытки.

На основании изложенного, Заявитель просит возобновить процедуру проведения Аукциона.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 17.09.2018 № 05-7939 ООО «ЭТП» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя.

В пояснениях оператор электронной торговой площадки указывает следующее.

ООО «ЭТП» не выявлено обстоятельств, свидетельствующих о произошедшем сбое в работе программно-аппаратного комплекса электронной торговой площадки при проведении Аукциона. После начала торгов 10.09.2018 в 15:00:00 (+03:00 GMT) до момента перехода в стадию завершения в 16:09:39 (+03:00 GMT) было подано множество ценовых предложений, что, по мнению Ответчика, свидетельствует об отсутствии технических сбоев при проведении Аукциона.

Ответчик отмечает, что Обществом подавались ценовые предложения в завершающий этап торгов за второе место, начиная с 16:09:39 (+03:00 GMT), что могло быть воспринято Заявителем как технический сбой.

Также АО «РУСЖЕЛТРАНС» подавались ценовые предложения после окончания Аукциона в 16:21:05 (+03:00 GMT) и 16:34:54 (+03:00 GMT).

На основании изложенного, Ответчик просит считать жалобу необоснованной.

2.1. В материалы дела организатором Аукциона – акционерным обществом «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» им. Ф.Э. Дзержинского» (далее – Организатор торгов, АО «НПК «Уралвагонзавод») представлены письменные пояснения относительно доводов, изложенных в жалобе Общества.

В пункте 13.9 Единого Положения о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденного Наблюдательным советом ГК «Ростех» (протокол от 18.03.2015 № 2) (далее – Положение о закупке), установлен порядок проведения аукциона.

Пункт 13.9.10 Положения о закупке гласит, что при проведении аукциона/редукциона устанавливается время приема ценовых предложений приема ценовых предложений участников такого аукциона/редукциона о цене договора (цене лота), составляющее 10 минут от начала проведения аукциона/редукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора (цене лота), а также 10 (десяти) минут после поступления последнего предложения о цене договора (цене лота). Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора (цене лота) не поступило, аукцион/редукцион автоматически завершается с помощью программных и технических средств электронной торговой площадки.

Аналогичные положения содержатся в пункте 4.11.4 документации о закупке № А-УС-0062/2018/07 по аукциону в электронной форме на право заключения договора на выполнение составной части опытно-конструкторской работы «Разработка инновационных 40 футовых рефрижераторных контейнеров для перевозки рыбы и скоропортящихся продуктов», утвержденной председателем закупочной комиссии А.В. Чужавским (далее – Документация).

Таким образом, Организатор торгов считает, что Аукцион проведен в соответствии с Положением о закупке и Документацией, технических сбоев при проведении Аукциона оператором электронной торговой площадки зафиксировано не было, в связи с чем, просит признать жалобу необоснованной.

2.2. В материалы настоящего дела обществом с ограниченной ответственностью «Питерэнергомаш» (далее – ООО «Питерэнергомаш») представлены пояснения относительно доводов, изложенных в жалобе АО «РУСЖЕЛТРАНС».

ООО «Питерэнергомаш» отмечает, что при проведении аукциона на электронной торговой площадке ООО «ЭТП» отсутствовали какие-либо технические ошибки, которые не давали возможности подать ценовое предложение. Все поданные ООО «Питерэнергомаш» предложения корректно отображались на электронной торговой площадке.

На основании изложенного, ООО «Питерэнергомаш» просит оставить жалобу Заявителя без удовлетворения.

3. Из представленных материалов Комиссией установлено следующее.

Согласно извещению о проведении Аукциона, размещенному в ЕИС (№ 31806805348), дата начала и окончания срока подачи заявок: с 09.08.2018 по 30.08.2018.

Дата рассмотрения первых частей заявок – 05.09.2018. Дата проведения Аукциона – 10.09.2018 в 15:00 (по местному времени организатора закупки).

Дата рассмотрения вторых частей заявок (подведение итогов Аукциона) – 13.09.2018.

Начальная (максимальная) цена договора: 28 300 000,00 рублей (НДС не облагается).

В соответствии с протоколом № ОА-УС-0062/2018/07 от 05.09.2018 на участие в Аукционе поступило 3 заявки.

Согласно протоколу № ОА-УС-0062/2018/07 от 13.09.2018 победителем Аукциона признано ООО «ПИТЕРЭНЕРГОМАШ», с предложенной суммой договора 13 658 500, 00 рублей.

Уведомлением Омского УФАС России от 17.09.2018 № 05-7938 Аукцион приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках аукцион в электронной форме является одним из способов проведения конкурентных закупок.

Разделом 13.9 Положения о закупке регламентирован порядок проведения аукциона.

Из содержания пункта 13.9.10 Положения о закупке следует, что при проведении аукциона устанавливается время приема ценовых предложений участников такого аукциона о цене договора (цене лота), составляющее 10 минут от начала проведения аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора (цене лота), а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене договора (цене лота). Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора (цене лота) не поступило аукцион автоматически завершается с помощью программных и технических средств электронной торговой площадки.

Согласно пункту 13.9.11 Положения о закупке в течение 10 минут с момента завершения аукциона любой участник закупки вправе подать ценовое предложение о цене договора (цене лота), которое не ниже, чем последнее предложение о минимальной цене договора (цене лота) на аукционе, независимо от шага аукциона.

Аналогичные положения содержатся в пунктах 4.14.11, 4.14.12 Документации.

Комиссией проанализирован представленный ООО «ЭТП» список событий («лог») закупки № 31806805348, сделаны следующие выводы.

С начала торгов 10.09.2018 в 15:00:00 (+03:00 GMT) до момента перехода в стадию завершения аукциона – 16:09:39 (+03:00 GMT) участниками Аукциона подавались ценовые предложения. Из представленного «лога» закупки № 31806805348 Комиссией не установлены факты технического сбоя на электронной торговой площадке ООО «ЭТП» при проведении торгов.

Установлено, что в 15:59:39 (+03:00 GMT) от участника Аукциона ООО «Питерэнергомаш» поступило ценовое предложение – 13 658 500,0 рублей, которое являлось лучшим предложением цены договора на тот период. Затем в 16:02:16 (+03:00 GMT) от АО «РУСЖЕЛТРАНС» поступило ценовое предложение – 13 658 500,0 рублей, данное предложение являлось лучшим ценовым предложением Общества, но не лучшим предложением цены договора, поскольку аналогичная цена предложена ранее ООО «Питерэнергомаш».

Установлено, что в 16:09:39 (+03:00 GMT) торги перешли в фазу завершения, так как прошло 10 минут после поступления последнего предложения о цене договора (цене лота), в указанный период не поступило ни одного предложения о более низкой цене договора (цене лота).

Далее АО «РУСЖЕЛТРАНС» подавались ценовые предложения, начиная с 16:09:49 (+03:00 GMT), которые были ниже цены победителя, но данные ценовые предложения не приняты электронной торговой площадкой, поскольку они поступили после завершения Аукциона.

Таким образом, по результатам Аукциона ООО «Питерэнергомаш» заняло первое место с ценой договора 13 658 500,0 рублей, АО «РУСЖЕЛТРАНС» заняло второе место с ценой договора 13 658 500,0 рублей, АО «НПО Автоматики» заняло третье место с ценой договора 28 158 500,0 рублей.

Учитывая установленные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что Аукцион проведен в соответствии с пунктами 13.9.10, 13.9.11 Положения о закупке, пунктами 4.14.11, 4.14.12 Документации, технического сбоя при проведении Аукциона Комиссией не выявлено, иного Заявителем не доказано.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «РУСЖЕЛТРАНС» на действия оператора электронной торговой площадки ООО «ЭТП» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение составной части опытно-конструкторской работы «Разработка инновационных 40 футовых рефрижераторных контейнеров для перевозки рыбы и скоропортящихся продуктов» (извещение № 31806805348).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 17.09.2018 № 05-7938.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны