Решение б/н Решение № 05-04.1/85-17 по жалобе ООО "Пультовая охрана "Бло... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/85-17

о признании жалобы необоснованной

 

09.08.2017                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<….> –  заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<….> – ведущего специалиста отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<….> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пультовая охрана «Блокпост» (далее – ООО «Пультовая охрана «Блокпост», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества «Дорожное ремонтно-строительное управление № 5» (далее – АО «ДРСУ № 5», Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на охрану моста через р. Иртыш у села Самсоново Тарского района Омской области (извещение № 31705342860 размещено по адресу: http://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос цен, Закупка),

при участии представителя Заявителя – <….> (доверенность от 09.08.2017 № 01, личность удостоверена паспортом);

представителя Заказчика – <….> (доверенность от 07.08.2017 № 369),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Пультовая охрана «Блокпост» (вх. от 31.07.2017 № 6163) на действия АО «ДРСУ № 5» при проведении Запроса цен.

По мнению Заявителя, заявка Общества на участие в Закупке неправомерно отклонена Заказчиком ввиду следующего.

Заявка ООО «Пультовая охрана «Блокпост» отклонена по двум основаниям:

- непредставление в составе заявки спецификации (приложение № 1 к ценовой заявке);

- отсутствие в заявке предложений о качестве работ, технических характеристиках и иных показателях, которые позволили бы оценить заявку как соответствующую потребностям Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчиком не установлено каких-либо требований к предмету договора, а также отсутствуют критерии оценки соответствия заявок таким требованиям.

Таким образом, ООО «Пультовая охрана «Блокпост» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об аннулировании результатов Закупки и проведении повторной оценки заявок участников.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 02.08.2017 № 05-6182 АО «ДРСУ № 5» представлены возражения на жалобу Заявителя (вх. от 04.08.2017 № 6319) и надлежащим образом заверенные копии документов:

- извещения о проведении Закупки (в редакции № 1 от 20.07.2017);

- документации к запросу цен «Охрана моста через реку Иртыш у села Самсоново Тарского района Омской области, утвержденной генеральным директором АО «ДРСУ № 5» (далее – Закупочная документация);

- положения о закупках товаров, работ, услуг АО «ДРСУ № 5», утвержденного советом директоров АО «ДРСУ № 5» протоколом от 20.04.2017 № 2 (далее – Положение о закупке);

- журнала регистрации заявок;

- протокола рассмотрения и оценки ценовых заявок извещение № 31705342860 от 26.07.2017 № 6-ЗД (далее – Протокол рассмотрения и оценки заявок);

- заявок ООО «Пультовая охрана «Блокпост», ООО «Охранное агентство «Соболь», ООО «Частное охранное предприятие «Свои».

 На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласилась и пояснила следующее.

Извещением о проведении Закупки предусмотрено предоставление ценовой заявки, неотъемлемой частью которой является спецификация (приложение № 1 к ценовой заявке). В спецификации должны быть определены качественные, технические и функциональные характеристики товара, работ, услуг.

В приложении № 1 Закупочной документации Заказчиком установлены требования к услуге – охране моста, форма заполнения заявки предусмотрена спецификацией.

Поскольку Заявителем не заполнена данная форма, у Заказчика отсутствовала возможность оценить заявку Общества на предмет соответствия установленным требованиям, следовательно, заявка ООО «Пультовая охрана «Блокпост» была отклонена.

Таким образом, по мнению АО «ДРСУ № 5», заявка Общества отклонена правомерно, в связи с чем, АО «ДРСУ № 5» просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

3. Из представленных Заявителем и Заказчиком документов и информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), Комиссией установлено, что 20.07.2017 в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки, а также Закупочная документация.

Дата окончания подачи заявок – 25.07.2017.

Дата рассмотрения заявок – 26.07.2017.

Дата подведения итогов Закупки – 26.07.2017.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 314 000,00 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе цен подано 3 заявки: ООО «Пультовая охрана «Блокпост», ООО «Охранное агентство «Соболь» и ООО «Частное охранное предприятие «Свои», заявки ООО «Пультовая охрана «Блокпост» и ООО «Частное охранное предприятие «Свои» отклонены, Заказчиком принято решение о признании Запроса цен несостоявшимся и о заключении договора с единственным участником – ООО «Охранное агентство «Соболь».

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком документы и информацию, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия принимает решение о признании жалобы необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Частью 3 статьи 55 Положения о закупке предусмотрены основания для принятия решения об отказе в допуске участника закупки к участию в запросе цен, а именно:

- несоответствие ценовой заявки требованиям извещения о проведении запроса цен, в том числе непредоставление установленных в извещении о проведении запроса цен документов;

- несоответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии со статьей 8 настоящего положения;

- нарушение требований к оформлению заявки на участие в запросе цен, установленных статьей 54 настоящего положения.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с извещением о проведении Закупки предметом договора является охрана моста через р. Иртыш у села Самсоново Тарского района Омской области в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к Закупочной документации).

Закупочной документацией установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а именно:

-  наличие у участника закупки собственной, мобильной группы быстрого реагирования в составе не менее 2 (двух) сотрудников охраны в экипаже группы;

- наличие лицензии на осуществление охранной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, разрешающей предоставление видов охранных услуг;

- участник закупки должен иметь опыт оказания услуг не менее трех лет (подтверждается справкой в произвольной форме);

- участник закупки должен иметь в составе персонал, соответствующий условиям оказания услуг по предмету закупки. Обязательное наличие у сотрудников участника закупки удостоверений на право заниматься охранной деятельностью;

- наличия КТС (кнопка тревожной сигнализации), установленной на охраняемом объекте с выводом их на пульт централизованного наблюдения и выезда группы задержания на объект по сигналу «Тревога» для устранения опасности на охраняемом объекте, а также на жизнь и здоровье граждан и принятия законных мер;

- сотрудники участника закупки, находящиеся в мобильной группе быстрого реагирования, направляемой на объект по сигналу «Тревога», должны быть обеспечены форменным обмундированием, экипированы средствами бронезащиты, специальными средствами и средствами радиосвязи; уметь оперативно действовать в чрезвычайных ситуациях, в целях пресечения противоправных действий иметь возможность оперативно связываться с органом внутренних дел;

- консультирование Заказчика и подготовка рекомендаций по вопросам обеспечения безопасности охраняемого объекта от противоправных посягательств;

- осуществление контроля со стороны участника закупки за выполнением служебных обязанностей сотрудниками охраны;

- исполнитель не вправе привлекать для оказания: услуг, указанных в предмете договора, соисполнителей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок заявка ООО «Пультовая охрана «Блокпост» отклонена в соответствии с пунктами 1, 3 части 3 статьи 55 Положения о закупке, а именно:

- в связи с несоответствием ценовой заявки требованиям извещения о проведении запроса цен, в том числе непредоставлением установленных в извещении о проведении запроса цен спецификации (приложение № 1 к ценовой заявке);

- заявка на участие не содержит предложение о качестве, технических характеристиках работ и услуг, о результатах работ и услуг и иные предложения, связанные с определением соответствия выполняемых работ и оказываемых услуг потребностям заказчика, установленным в извещении о проведении запроса цен.

Комиссия, проанализировав заявку Общества, пришла к выводу о несоответствии заявки требованиям, установленным в Закупочной документации.

Так, заявка Заявителя не содержит спецификации, являющейся неотъемлемой частью Закупочной документации, а также не содержит информации (показателей) о качестве, технических, функциональных характеристиках услуги и иных показателей, связанных функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, иных показателей, связанных с определением соответствия предлагаемой услуги потребностям Заказчика.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к качеству, характеристикам товара.

Из заявки Общества невозможно определить соответствие предлагаемой услуги, являющейся предметом Запроса цен, требованиям Заказчика, установленным приложением № 1 к Закупочной документации.

Таким образом, отклонение Заказчиком заявки ООО «Пультовая охрана «Блокпост» в соответствии с пунктами 1,3 части 3 статьи 55 Положения о закупке является обоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о выдаче предписания.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Пультовая охрана «Блокпост» на действия АО «ДРСУ № 5» при проведении запроса цен на право заключения договора на охрану моста через р. Иртыш у села Самсоново Тарского района Омской области (извещение № 31705342860 размещено по адресу: http://zakupki.gov.ru)

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России на АО «ДРСУ № 5» от 02.08.2017 № 05-6182.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны