Решение б/н Решение № 05-04.1/87-17 от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/87-17

о признании жалобы необоснованной

 

15.08.2017                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инстрой» (далее – ООО «Инстрой», Общество, Заявитель) на действия публичного акционерного общества «Сатурн» (далее – ПАО «Сатурн», Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение капитального ремонта кровли корпуса №16 ЦЗЛ (в осях 22-24/Г-Т; 18-22/Г-Т) и кровли зенитного фонаря (в осях 21-23/24/Ж-Щ) корпуса № 1 (извещение № 31705325733 размещено по адресу: http://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок, Закупка),

при участии представителя Заявителя – <…> (доверенность от 09.02.2017 б/н, личность удостоверена паспортом);

представителя Заказчика – <…> (доверенность от 20.12.2016 № 444/2, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Инстрой» (вх. от 07.08.2017 № 6352э) на действия ПАО «Сатурн» при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя, заявка Общества на участие в Закупке неправомерно отклонена Заказчиком ввиду следующего.

Как указывает Общество, Заявка Общества отклонена по трем основаниям:

- предоставлены формы № 4 и № 5, противоречащие друг другу;

- предоставленный локальный сметный расчет не соответствует ведомости объемов работ в части демонтажа старой стяжки;

- документы, указанные в приложении № 2 к заявке, не рассматриваются, поскольку не указано полное название приложения № 2.

В части первого основания для отклонения заявки Общества Заявитель считает, что в составе заявке ООО «Инстрой» присутствует копия решения внеочередного собрания учредителей Общества, согласно которому Обществом принято решение об одобрении максимально возможной сделки для заключения контрактов (договоров) по результатам любых процедур закупки, в том числе аукционах и конкурсах в электронной форме на любых торговых площадках, в размере 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей.

Таким образом, Заявителем подтверждено отсутствие необходимости одобрения сделки органами управления юридического лица.

По мнению Заявителя, локальный сметный расчет, представленный в составе заявки Общества, полностью соответствует ведомости объемов работ.

В части отклонения заявки по третьему основанию Заявитель считает, что представленное в составе заявки Общества приложение № 2 полностью соответствует всем требованиям, изложенным в закупочной документации.

На основании изложенного, ООО «Инстрой» просит признать жалобу Заявителя обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 09.08.2017 № 05-6448 ПАО «Сатурн» представлены возражения на жалобу Заявителя и надлежащим образом заверенные копии документов (вх. 11.08.2017 № 6545):

- извещения о проведении Закупки (в редакции № 1 от 14.07.2017)

- положения о закупке ПАО «Сатурн» (редакция № 3), утвержденного советом директоров ПАО «Сатурн» (протокол № 17/2016 от 28.12.2016) (далее – Положение о закупке);

- документации к извещению о проведении капитального ремонта кровли корпуса №16 ЦЗЛ (в осях 22-24/Г-Т; 18-22/Г-Т) и кровли зенитного фонаря (в осях 21-23/24/Ж-Щ) корпуса № 1 ПАО «Сатурн» по адресу пр. К. Маркса, 41, утвержденной и.о. заместителя генерального директора – главным инженером ПАО «Сатурн» в 2017 году (далее – Закупочная документация);

- проекта договора;

- ведомости объемов работ по капитальному ремонту кровли корпуса №16 ЦЗЛ (в осях 22-24/Г-Т; 18-22/Г-Т) и кровли зенитного фонаря (в осях 21-23/24/Ж-Щ) корпуса № 1 ПАО «Сатурн» по адресу пр. К. Маркса, 41, , утвержденной и.о. заместителя генерального директора – главным инженером ПАО «Сатурн» в 2017 году (далее – ведомость объемов работ);

- итогового протокола № 187/33-17 от 31.07.2017 (далее – Итоговый протокол);

- заявок ООО «Промстрой», ООО «СК «Альфа и Омега», ООО «Инстрой», ООО «Система».

На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласилась и пояснила следующее.

Довод Заявителя о том, что Обществом подтверждено отсутствие необходимости одобрения сделки органами управления юридического лица, Заказчик считает необоснованным, поскольку в составе заявки ООО «Инстрой» представлено 2 противоречащих документа: по форме № 4 и по форме № 5, тогда как в соответствии с подпунктом 12.3 пункта 10 Закупочной документации участник должен представить только один документ: копию решения об одобрении сделки либо письмо об отсутствии необходимости одобрения сделки.

Локальный сметный расчет Общества, представленный в составе заявки на участие в Запросе котировок, не соответствует ведомости объемов работ в части демонтажа старой стяжки, а именно пункты 3 и 5 локального сметного расчета: из представленного Заявителем расчета следует, что сумма указанной толщины выравнивающих стяжек равна 40 мм, тогда как в соответствии с требованиями Закупочной документации необходимо 50 мм.

В приложении № 2 к заявке Общества (опись документов), по мнению Заказчика, отражена недостоверная информация, поскольку наименование предмета Запроса котировок указано Заявителем не полностью. Кроме кого, пункты 21 и 22 описи документов не соответствуют установленному наименованию, а именно:

- в пункте 21 описи документов с наименованием файла «Смета» предоставлен Заявителем файл с наименованием «Ремонт кровли изм.1111.xlsx» (в формате «xlsx»), при этом данный документ не подписан Заявителем;

- в пункте 22 описи документов с наименованием файла «Заявка» представлен файл с наименованием «Согласие.doc» (в формате «doc»), который также не подписан Заявителем.

При этом в описи документов заявки Общества отсутствуют такие документы как «Смета» и «Заявка».

Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена Заказчиком, в связи  с чем, ПАО «Сатурн» просит признать жалобу ООО «Инстрой» необоснованной.

 

3. Из представленных Заявителем и Заказчиком документов и информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), Комиссией установлено, что 14.07.2017 в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки, а также Закупочная документация (с приложениями).

Дата окончания срока подачи заявок – 26.07.2017.

Дата рассмотрения заявок – 31.07.2017.

Дата подведения итогов Закупки – 31.07.2017.

Начальная (максимальная) цена договора – 5 600 000,00 руб.

Согласно Итоговому протоколу на участие в Запросе котировок подано 4 заявки: ООО «Промстрой», ООО «СК «Альфа и Омега», ООО «Инстрой», ООО «Система».

По итогам рассмотренияи оценки заявок закупочной комиссией ПАО «Сатурн» принято решение об отказе в допуске к участию в Запросе котировок ООО «СК «Альфа и Омега», ООО «Инстрой», ООО «Система», а также о признании Запроса котировок несостоявшимся, о признании единственным участником ООО «Промстрой» и заключении с ним договора.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком документы и информацию, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия принимает решение о признании жалобы необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Как следует из Итогового протокола, заявка ООО «Инстрой» была отклонена Заказчиком со следующей формулировкой: «отказать ООО «Инстрой» в признании участником запроса котировок по причине нарушения:

- п.12.3 п.п. 10 документации, а именно: поданы и Форма № 4, и форма № 5, противоречащие друг другу;

- п.12.3 п.п. 17 документации, а именно: поданный на рассмотрение локальный сметный расчет не соответствует ведомости объемов работ в части демонтажа старой стяжки;

- п.12.2 документации, а именно: документы, не указанные в приложении № 2 к заявке, а равно при указании недостоверных сведений о наименовании, наименовании файла, количества страниц рассматриваться не будут, и будут признаваться не приложенными к заявке (не полное наименование приложения № 2)».

В соответствии с подпунктом 10 пункта 12.3 Закупочной документации участник процедуры закупки должен подготовить заявку на участие в запросе котировок, включающую копию решения компетентного органа управления юридического лица об одобрении сделки, в котором должны быть указаны стороны, предмет и цена сделки, в случае если для совершения сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица требуется наличие такого решения, либо письмо об отсутствии необходимости одобрения сделки органами управления юридического лица по Форме 4 или Форме 5, подписанное уполномоченным лицом.

В заявке ООО «Инстрой», поданной на участие в Запросе котировок, представлены письма об отсутствии необходимости одобрения сделки органами управления юридического лица по форме № 4 и форме № 5.

Так, согласно письму об отсутствии необходимости одобрения сделки органами управления юридического лица, заполненному  по форме № 4, подписанному директором ООО «Инстрой», договор на капитальный ремонт кровли корпуса №16 ЦЗЛ (в осях 22-24/Г-Т; 18-22/Г-Т) и кровли зенитного фонаря (в осях 21-23/24/Ж-Щ) корпуса № 1 не является для Общества крупной сделкой, а также не является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и уставом Общества не предусмотрены основания для ее одобрения органами управления.

Вместе с тем, согласно письму об отсутствии необходимости одобрения сделки органами управления юридического лица, заполненному  по форме № 5, подписанному директором ООО «Инстрой», договор на капитальный ремонт кровли корпуса №16 ЦЗЛ (в осях 22-24/Г-Т; 18-22/Г-Т) и кровли зенитного фонаря (в осях 21-23/24/Ж-Щ) корпуса № 1 является для Общества крупной сделкой, однако договор не подлежит одобрению в связи с тем, что заключается в процессе обычной деятельности Общества, а также не является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность.

Также в составе заявки Общества представлено решение внеочередного собрания учредителей ООО «Инстрой» от 15.06.2015, согласно которому одобрена максимально возможная сумма одной крупной сделки для заключения контрактов (договоров) в размере 50 000 000 рублей.

Несмотря на наличие данного решения, ООО «Инстрой» необходимо было подать в составе заявки на участие в Запросе котировок решение органа управления Общества об одобрении сделки либо письмо об отсутствии необходимости одобрения сделки (т.е. по форме № 4 или по форме № 5). Предоставление в составе заявки участника Закупки двух противоречащих по содержанию документов, по мнению Комиссии, влечет искажение представленных сведений и приводит к невозможности объективно оценить данные документы Заказчиком на предмет соответствия или несоответствия их требованиям Закупочной документации.

В соответствии с подпунктом 17 пункта 12.3 Закупочной документации участник процедуры закупки должен подготовить заявку на участие в запросе котировок, включающую локальный сметный расчет (объем работ, применяемые материалы должны соответствовать настоящей документации, ведомости объемов работ, проекту договора).

Аналогичное требование установлено пунктом 16 Информационной карты Закупочной документации.

При рассмотрении локального сметного расчета, представленного в составе заявки Общества, на предмет соответствия ведомости объемов работ Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ведомостью объемов работ Заказчиком установлены следующие требования к работам:

1. Корпус № 16 ЦЗЛ (в осях 22-24/Г-Т):

Наименование работ и затрат

Количество

Демонтаж старой мягкой кровли (6 слоев) со стяжкой толщиной 50 мм

932,2 м2

 

2. Корпус № 16 ЦЗЛ (в осях 18-22/Г-Т):

Наименование работ и затрат

Количество

Демонтаж старой мягкой кровли (6 слоев) со стяжкой толщиной 50 мм

1240 м2

 

Вместе с тем, в пунктах 3 и 5 локального сметного расчета, представленного в составе заявки ООО «Инстрой», указано:

- в пункте 3: «Демонтаж (разборка) выравнивающих стяжек: на каждый 1 мм изменения толщины добавлять или исключать к расценке 12-01-017-01 (до 40 мм) (Демонтаж (разборка) сборных бетонных и железобетонных конструкций ОЗП=0,8; ЭМ=0,8 к расх.; ЗПМ=0,8; МАТ=0 к расх.; ТЗ=0,8; ТЗМ=0,8;

ПЗ=25 (ОЗП=25; ЭМ=25 к расх.; ЗПМ=25; МАТ=25 к расх.; ТЗ=25; ТЗМ=25))

ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ:

ТЕР12-01-017-01  ОЗП=23,43; ЭМ=9,47; ЗПМ=23,43; МАТ=3,32

НР (32705 руб.): 120%*(0.9*0.85) от ФОТ

СП (15747 руб.): 65%*(0.85*0.8) от ФОТ»;

- в пункте 5: «Устройство выравнивающих стяжек: на каждый 1 мм изменения толщины добавлять или исключать к расценке 12-01-017-01 (до 40 мм)

(ПЗ=25 (ОЗП=25; ЭМ=25 к расх.; ЗПМ=25; МАТ=25 к расх.; ТЗ=25; ТЗМ=25))

ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ:

ТЕР12-01-017-02  ОЗП=23,43; ЭМ=9,28; ЗПМ=23,43; МАТ=3,3

НР (40880 руб.): 120%*(0.9*0.85) от ФОТ

СП (19683 руб.): 65%*(0.85*0.8) от ФОТ»).

Таким образом, толщина выравнивающих стяжек в локальном сметном расчете Общества равна 40 мм, тогда как в соответствии с ведомостью объемов работ должна быть равна 50 мм, в связи с чем, довод Заявителя о соответствии локального сметного расчета ведомости объемов работ является необоснованным.

Довод Общества о соответствии приложения № 2 заявки ООО «Инстрой» требованиям Закупочной документации также не нашел своего подтверждения ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 12.2 Закупочной документации заявка на участие в запросе котировок должна содержать необходимые документы и сведения, предусмотренные соответствующим извещением и документацией. Заявка на участие в запросе котировок может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ. Документы не указанные в приложении № 2 к заявке, а равно при указании недостоверных сведений о наименовании, наименовании файла, количества страниц рассматриваться не будут и будут признаваться не приложенными к заявке.

Так, наименование предмета Запроса котировок в Описи документов (приложение № 2 к заявке Общества) указано Заявителем не полностью: «Опись документов, предоставляемых для участия в запросе котировок на право заключения договора на капитальный ремонт кровли корпуса № 16 ЦЗЛ», тогда как в соответствии с Информационной картой Закупочной документации предметом Закупки (договора) является капитальный ремонт кровли корпуса №16 ЦЗЛ (в осях 22-24/Г-Т; 18-22/Г-Т) и кровли зенитного фонаря (в осях 21-23/24/Ж-Щ) корпуса № 1, по адресу пр. К. Маркса, д. 41.

Кроме того, согласно пункту 21 описи документов с наименованием файла «Смета» Заявителем предоставлен файл с наименованием «Ремонт кровли изм.1111.xlsx», при этом данный документ не подписан Заявителем, согласно пункту 22 описи документов с наименованием файла «Заявка» Заявителем представлен файл с наименованием «Согласие.doc» (в формате «doc»).

Таким образом, указание Обществом недостоверных сведений о наименовании файлов, приложенных в составе заявки на участие в Закупке, в соответствии с пунктом 12.2 Закупочной документации не рассматриваются Заказчиком и признаются не приложенными к заявке.

В соответствии с пунктом 21.2 Закупочной документации участник размещения заказа не допускается к участию в запросе котировок в случае:

– непредоставления сведений и документов, предусмотренных настоящей документацией, в том числе Информационной картой;

– несоответствия сведений и документов требованиям документации, в том числе несоответствие оформления документов требованиям документации, в случае, если такое несоответствие влечет искажение сведений или невозможность установить их достоверность;

– несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным документацией, в том числе Информационной картой;

– несоответствия характеристик товара, работ, услуг, предлагаемых участником, требованиям настоящей документации.

Из указанного пункта Закупочной документации следует, что заявка Общества на участие в Запросе котировок правомерно отклонена Заказчиком.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о выдаче предписания.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Инстрой» на действия ПАО «Сатурн» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение капитального ремонта кровли корпуса №16 ЦЗЛ (в осях 22-24/Г-Т; 18-22/Г-Т) и кровли зенитного фонаря (в осях 21-23/24/Ж-Щ) корпуса № 1 (извещение № 31705325733 размещено по адресу: http://zakupki.gov.ru).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России на ПАО «Сатурн», оператора АО «Единая электронная торговая площадка» от 09.08.2017 № 6448.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны