Решение б/н Решение 05-04.1/90-17 по жалобе гр. ... на действия Админист... от 30 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 
 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru т. (3812) 32-06-96, ф. (3812) 32-06-96

 

 

Решение 05-04.1/90-17

о признании жалобы необоснованной

 

23.08.2017 г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далееКомиссия) в составе:

«….»,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу гражданина «….» (далее - гр. «….», Заявитель) на действия Администрации Калачинского муниципального района Омской области в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Калачинского муниципального района Омской области (далее - Администрация, Организатор торгов, Ответчик) по проведению аукциона по продаже нежилого помещения: этаж: 1, площадь: общая 118,1 кв.м., адрес (местоположение) Омская область, г. Калачинск, ул. Заводская, дом № 3, 2П, кадастровый (или условный) номер <...> -55-07/001/2012-891 (извещение № 040717/1207744/01 по лоту № 2 размещено на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет») (далее - Аукцион),

в присутствии:

- Заявителя - гр. «….»,

- гр.«….»,

- представителя Ответчика - «….»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 14.08.2017 поступила жалоба Заявителя (вх. № 6573э) на действия Администрации при проведении Аукциона.

В жалобе Заявитель указывает, что при проведении Аукциона члены единой комиссии Организатора торгов требовали от участников поднимать карточки каждый раз, когда оглашалась новая цена продажи имущества, если же участник не поднимал карточку, то он автоматически выбывал и не мог далее принимать участие в Аукционе.

Заявитель утверждает, что на четвертом шаге Аукциона он единственный поднял карточку, аукционист произнес трижды цену продажи и объявил, что победителем Аукциона признается «….» и в этот момент другой участник поднял карточку и Аукцион продолжился, несмотря на его возражения. В дальнейшем участие в Аукционе гр. «….» стало невозможным.

В прослушивании имеющейся аудиозаписи Заявителю было отказано.

Заявитель утверждает, что Аукцион вели одновременно два аукциониста, вследствие чего возникала путаница, на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» не размещен протокол о результатах Аукциона.

Заявитель считает, что победитель Аукциона признан неправомерно.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку действий Администрации при проведении Аукциона и аннулировать результаты Аукциона.

На заседании Комиссии 23.08.2017 Заявитель поддержал доводы, изложенные им в жалобе, в полном объеме.

2. В соответствии с уведомлениями Омского УФАС России (исх. от 15.08.2017 № 05-6676) Администрацией представлены возражения на жалобу гр. «….» (вх. Омского УФАС России от 21.08.2017 № 6737) и надлежащим образом заверенные копии:

- распоряжения Администрации от 03.07.2017 № 392-р «О проведении торгов по продаже муниципальной собственности»;

- извещения о проведении Аукциона;

- заявок на участие в Аукционе;

- протокола заседания единой комиссии для проведения конкурсов и аукционов по рассмотрению заявок, поступивших на участие в Аукционе, от 02.08.2017 б/н;

- протокола о результатах Аукциона от 08.08.2017 № 2;

- решения Совета Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области от 10.02.2017 № 2-РС «О программе приватизации муниципальной собственности Калачинского городского поселения на 2017 год»;

- кадастрового паспорта нежилого помещения: этаж: 1, площадь: общая 118,1 кв.м., адрес (местоположение) Омская область, г. Калачинск, ул. Заводская, дом № 3, 2П;

- Устава Калачинского муниципального района Омской области;

- Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Калачинского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации от 14.10.2014 № 50-п.

В представленных возражениях Ответчик указывает, что Администрация с доводами жалобы гр. «….» несогласна, считает их необоснованными по следующим основаниям.

Администрацией 08.08.2017 проведен Аукцион по продаже муниципального имущества. При проведении Аукциона Администрацией в полной мере соблюдались требования, указанные в Постановлении Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе».

После открытия Аукциона аукционистом были оглашены наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и «шаг аукциона». Далее участникам было предложено заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену, путем поднятия карточек. При объявлении цены, равной 668 400 руб., первым карточку поднял участник № 1 «….», после того как аукционист дважды объявил цену, равную 668 400 руб., поступило предложение от участника № 3. В дальнейшем гр. «….» в торгах участие не принимал.

Победителем Аукциона признан гр. «….» с ценой предложения 724 100 руб.

После окончания Аукциона замечаний и возражений со стороны участников не поступило, что подтверждается протоколом № 2 от 08.08.2017.

После подписания протокола от участников Аукциона, членов единой комиссии возражений и дополнений не поступало.

Победитель Аукциона подписал протокол о результатах Аукциона от 08.08.2017 № 2, тем самым, по мнению Администрации, согласился с его результатом.

На заседании Комиссии 23.08.2017 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно представленным Администрацией возражениям. Дополнительно представитель Ответчика сообщил, что в протоколе о результатах Аукциона от 08.08.2017 № 2 допущена техническая ошибка, цену 696 250 руб. предложил участник Аукциона под № 3.

3. Из представленных материалов и информации Комиссией установлено следующее:

Администрацией распоряжением от 03.07.2017 № 392-р «О проведении торгов по продаже муниципальной собственности» принято решение о проведении Аукциона.

На официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» 04.07.2017 размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению заявки на участие в Аукционе принимаются в период с 03.07.2017 по 01.08.2017, дата и время окончания приема заявок: 01.08.2017 в 16:30 час., дата и время проведения Аукциона: 08.08.2017 в 11:00 час., место проведения Аукциона: г. Калачинск, ул. Советская, д. 18 каб. 24, начальная цена продажи имущества: 557 000 руб., шаг Аукциона: 27 850 руб., размер задатка для участия в Аукционе: 111 400 руб.

Согласно протоколу заседания единой комиссии от 02.08.2017 б/н на участие в Аукционе поступило четыре заявки: «….», все претенденты признаны участниками Аукциона.

Согласно протоколу о результатах Аукциона от 08.08.2017 № 2 победителем Аукциона по лоту № 2 признан гр. «….» с ценой предложения 724 100 руб.

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 15.08.2017 № 05-6676 процедура заключения договора с победителем Аукциона приостановлена, договор не заключен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав Заявителя и представителя Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации) (части 1 статьи 3 Закона о приватизации).

Согласно части 4 статьи 14 Закона о приватизации органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.

Порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества определены Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановление Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (далее - Положение).

Комиссией установлено, что 04.07.2017 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» размещены извещение о проведении Аукциона, распоряжение Администрации от 03.07.2017 № 392-р «О проведении торгов по продаже муниципальной собственности», бланк описи документов, бланк заявки на участие в Аукционе.

В пункте 15 раздела III Положения установлено следующее:

- аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов;

- участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются - карточки);

- аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;

- после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и «шаг аукциона».

- после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;

- после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на «шаг аукциона», заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной «шагу аукциона», эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;

- аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;

- по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;

- цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.

Согласно протоколу о результатах Аукциона от 08.08.2017 № 2:

- Аукцион проводился аукционистом «….» при участии членов единой комиссии для проведения конкурсов и аукционов;

- в Аукционе приняли участие «….» со следующими предложениями:

№ шага Аукциона

№ участника

Аукциона

цена предложения, руб.

1

1, 2, 3, 4

557 000

2

3, 1, 2

584 850

3

2, 3, 1

612 700

4

3, 2, 1

640 550

5

1, 3

668 400

6

2

696 250

7

2

724 100

Победителем Аукциона по лоту № 2 признан участник под № 2 гр. «….» с ценой предложения 724 100 руб.

Протокол о результатах Аукциона от 08.08.2017 № 2 подписан аукционистом «….», членами единой комиссии и победителем Аукциона гр. «….».

Согласно пункту 15 разделу III Положения, если при проведении аукциона продавцом проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу (экземпляру продавца) в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, аукционистом и уполномоченным представителем продавца.

Комиссией установлено, что в протоколе о результатах Аукциона от 08.08.2017 № 2 отсутствует отметка о том, что при проведении Аукциона проводилось фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка.

В протоколе о результатах Аукциона от 08.08.2017 № 2 замечания, возражения по его оформлению и содержанию отсутствуют.

При таких обстоятельствах, доводы Заявителя о том, что Аукцион вели два аукциониста, аукционистом на четвертом шаге Аукциона был нарушен порядок проведения Аукциона, нарушен порядок определения победителя Аукциона, Заявителю отказано в предоставлении имеющейся аудиозаписи проведения Аукциона, не нашли своего подтверждения. Доказательств обратного, Заявителем не представлено.

Вместе с тем, Ответчик признал, что в протоколе о результатах Аукциона от 08.08.2017 № 2 допущена техническая ошибка, цену 696 250 руб. предложил участник Аукциона под № 3.

Согласно пункту 10 статьи 15 Закона о приватизации информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

В пункте 11 статьи 15 Закона о приватизации к информации о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества, подлежащей размещению в порядке, установленном пунктом 10 настоящей статьи, относятся следующие сведения:

- наименование продавца такого имущества;

- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

- дата, время и место проведения торгов;

- цена сделки приватизации;

- имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);

- имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

В соответствии с пунктом 18 раздела III Положения информационное сообщение об итогах аукциона размещается на официальных сайтах в сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации, а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона, размещается на сайте продавца в сети «Интернет».

Комиссией установлено, что 10.08.2017 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» в разделе «Продажа государственного и муниципального имущества» по извещению № 040717/1207744/01 в подразделе «общие сведения» опубликовано, что Аукцион признан состоявшимся, победителем Аукциона признан участник под № 2 «….», цена сделки 724 100 руб.

Протокол о результатах Аукциона от 08.08.2017 № 2 размещен на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет». Вместе с тем, страница № 1 протокола о результатах Аукциона от 08.08.2017 № 2 размещена в разделе «Продажа государственного и муниципального имущества» по извещению № 040717/1207744/01 по лоту № 1 в подразделе «документы итогов приватизации» Аукциона, страница № 2 данного протокола - в разделе «Продажа государственного и муниципального имущества» по извещению № 040717/1207744/01 по лоту № 2 в подразделе «документы итогов приватизации».

Комиссия считает, что информационное сообщение об итогах Аукциона на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» Администрацией размещено.

Комиссией установлено, что на сайте http://omskportal.ru по ссылке «Муниципальные образования», «Администрация Калачинского муниципального района», «Комитет по управлению муниципальным имуществом» размещена информация о проведении Аукциона. Вместе с тем, Администрацией по состоянию на 23.08.2017 информационное сообщение об итогах Аукциона на сайте http://omskportal.ru не размещено.

В связи с изложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу гр. «….» на действия Администрации Калачинского муниципального района Омской области в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Калачинского муниципального района Омской области по проведению аукциона по продаже нежилого помещения: этаж: 1, площадь: общая 118,1 кв.м., адрес (местоположение) Омская область, г. Калачинск, ул. Заводская, дом № 3, 2П, кадастровый (или условный) номер <...> -55-07/001/2012-891 (извещение № 040717/1207744/01 по лоту № 2 размещено на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 15.08.2017 № 05-6676.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии «….»

 

 

 

Члены Комиссии: «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны