Решение №05-04.1/99-18 Решение № 05-04.1/99-18 по жалобе ООО «ЛВД ГРУПП» на действи... от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/99-18

о признании жалобы необоснованной

 

23.11.2018                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛВД ГРУПП» (далее – ООО «ЛВД ГРУПП») на действия акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №11» (далее – АО «ТГК-11», Заказчик, Ответчик) и общества с ограниченной ответственность «Интер РАО – Центр управления закупками» (далее – ООО «Интер РАО – ЦУЗ», Организатор закупки) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку анионитов импортных для нужд АО «ТГК-11» в 2019 году (извещение № 31807081111 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Запрос предложений, Закупка).

в отсутствие представителя ООО «ЛВД ГРУПП»;

при участии представителя АО «ТГК-11» – <…> (доверенность от 19.12.2017, № 36-09/2155, личность удостоверена паспортом);

при участии представителя ООО «Интер РАО – ЦУЗ» - <…> (доверенность от 27.12.2017 № 36-09/2293, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) (исх. АЦ/91438/18) поступила жалоба Заявителя (вх. ФАС России № 9/18 от 02.11.2018, вх. Омского УФАС России № 9967э от 14.11.2018) на действия АО «ТГК-11» и ООО «Интер РАО – ЦУЗ» при организации Запроса предложений. Заявитель полагает, что установление Заказчиком и Организатором закупки в качестве предмета Закупки товара с конкретным товарным знаком – «Гранион» противоречит нормам Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

Заказчиком 29.10.2018 размещено извещение о проведении Запроса предложений, а также закупочная документация для способа закупки: запрос предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку анионитов импортных для нужд АО «ТГК-11» в 2019 году (утверждена председателем закупочной комиссии 29.10.2018) (далее – Документация).

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, а именно в описании предмета закупки указал конкретный товарный знак -«Гранион».

АО «ТГК-11» в п. 1.3 технического задания на поставку анионитов импортных для АО «ТГК-11» (утверждено заместителем генерального директора по технической политике и инвестициям техническим директором АО «ТГК-11») (далее – Техническое задание) установило, что применение аналогов (эквивалентов) не рассматривается.

Согласно п. 4.11 СТО ВТИ 37.002-2005 «Основные требования к применению ионитов на ВПУ тепловых электростанций. Технологические рекомендации по диагностике их качества и выбору» не рекомендуется смешение ионитов-аналогов разных марок в одном фильтре и одноименных ионитов с большой разницей в сроке эксплуатации.

ООО «ЛВД ГРУПП» считает, что документ, на который ссылается Заказчик, не имеет законодательной силы и является рекомендательным актом.

Также Заявитель отмечает, что продукция марки «Гранион» зарегистрирована на территории Российской Федерации, однако производят товар в Китае (Цзян Ин органический химический завод).

На основании изложенного, ООО «ЛВД ГРУПП» просит антимонопольный орган привести в соответствие с нормами Закона о закупках Документацию и Техническое задание.

На заседание Комиссии 23.11.2018 Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения его жалобы, не явился.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 16.11.2018 № 05-10069 Ответчиком и Организатором торгов представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 23.11.2018 представители АО «ТГК-11» и ООО «Интер РАО – ЦУЗ» с доводами жалобы не согласились, высказались согласно возражениям на жалобу, отметив следующее.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и п. 5.1 положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для АО «ТГК-11» (Приложение № 1 к протоколу заседания Совета директоров АО «ТГК-11» от 27.06.2018 № 311) (далее – Положение о закупке) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Спецификацией № 192.18.00677 (приложение № 1 к Техническому заданию) предусмотрен конкретный товар, необходимый Заказчику (смолы марки «Гранион»).

В п. 1.3 Технического задания указано, что применение аналогов (эквивалентов) не рассматривается, так как товар будет использоваться исключительно для досыпки в анионитовые фильтры 2 ступени установки обессоливания воды, для загрузки и досыпки Н-катионитовых фильтров установки обессоливания воды и Na-катионитовых фильтров установки ХВО. Нерегенерируемый фильтрующий материал перегружается 1 раз в год в фильтры смешанного действия водоподготовительной установки энергоблока ПГУ-90.

Заказчик для использования в процессе химподготовки на тепловых электростанциях закупил ранее и использует в настоящее время аниониты импортные (смолы марки «Гранион»).

АО «ТГК 11» в своей деятельности руководствуется СТО ВТИ 37.002-2005 «Основные требования к применению ионитов на ВПУ тепловых электростанций. Технологические рекомендации по диагностике их качества и выбору». В п. 4.11 вышеуказанного документа установлено, что не рекомендуется смешение ионитов-аналогов разных марок в одном фильтре и одноименных ионитов с большой разницей в сроке эксплуатации.

Учитывая, что АО «ТГК 11» относится к объектам жизнеобеспечения, в целях недопущения нарушения технологического процесса химподготовки, а также для обеспечения нормального функционирования оборудования, Заказчик осуществляет закупку именно смолы марки «Гранион» для досыпки в оборудование.

Заказчик обращает внимание, что в Техническом задании не установлены ограничения в отношении страны происхождения товара либо лиц, осуществляющих поставку товара.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 29.10.2018 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее - ЕИС) были размещены документы и информация о Закупке, в том числе: извещение о проведении Закупки, Документация, Техническое задание.

Согласно извещению № 31807081111 о проведении Запроса предложений предметом Закупки является право заключения договора на поставку анионитов импортных для нужд АО «ТГК-11» в 2019 году.

Прием заявок на участие в Запросе предложений осуществлялся Заказчиком с 29.10.2018 по 13.11.2018.

Дата начала рассмотрения первых частей заявок: 28.11.2018.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 17.12.2018.

Дата подведения итогов Запроса предложений: 24.12.2018.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной исходя из следующего.

4.1. В силу п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При проведении Запроса предложений АО «ТГК-11» и ООО «Интер РАО – ЦУЗ» руководствовались Положением о закупке, Документацией.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в п. 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Аналогичные положения содержатся в пп. «д» - «е» п. 5.2 Положения о закупке.

Согласно п. 1.3 Технического задания применение аналогов (эквивалентов) не рассматривается, поскольку смолы марки «Гранион» будут использоваться исключительно для досыпки в фильтры.

В соответствии с п. 9.42 приложения к приказу ПАО «Интер РАО» от 22.12.2017 № 724 СТО ВТИ 37.002-2005 «Основные требования к применению ионитов на ВПУ тепловых электростанций. Технологические рекомендации по диагностике их качества и выбору» входит в перечень актов нормативно правового и нормативно-технического обеспечения производственной деятельности и является обязательным для исполнения.

Так, СТО ВТИ 37.002-2005 «Основные требования к применению ионитов на ВПУ тепловых электростанций. Технологические рекомендации по диагностике их качества и выбору» (разработан и утвержден открытым акционерным обществом «Всероссийский дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт 02.09.2005) устанавливает основные требования к применению ионитов на водоподготовительных установках (ВПУ) тепловых электростанций (ТЭС), предоставляет информацию по технологическим показателям ионитов, представленных на российском рынке, и рекомендации по диагностике их качества и выбору.

Вышеуказанный стандарт рекомендуется для применения предприятиями, объединениями, акционерными обществами, межотраслевыми, региональными и другими объединениями, имеющими в своем составе ТЭС и котельные с умягчительными и обессоливающими установками, а также наладочными, проектными, научно-исследовательскими организациями, их обслуживающими.

Согласно п. 4.11 СТО ВТИ 37.002-2005 «Основные требования к применению ионитов на ВПУ тепловых электростанций. Технологические рекомендации по диагностике их качества и выбору» не рекомендуется смешение ионитов-аналогов разных марок в одном фильтре и одноименных ионитов с большой разницей в сроке эксплуатации. В условиях существующего рынка ионитов это позволит проводить оценку и анализ эффективности применения аналогов разных марок при прочих равных условиях эксплуатации с целью последующего оптимального их выбора.

В материалы Организатором закупки представлен договор поставки № 03.105.768.18 от 09.08.2018, свидетельствующий о ранее закупаемой продукции марки «Гранион», а именно слабоосновного анионита Гранион AWP-1, сильнокислотного катионита Гранион CS-7(H) и сильноосновного анионита Гранион AS-7.

Комиссия Омского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, Ответчика и Организатора торгов, пришла к выводу, что установление Заказчиком в качестве предмета закупки анионитов импортных в соответствии со Спецификацией № 192.18.00677 (Гранион AWA-G1, Гранион CS-7, Гранион MBS 50) не противоречит нормам Закона о закупке, поскольку ООО «Интер РАО – ЦУЗ» производит закупку расходного материала в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия его с товаром, который ранее закупался и использовался в оборудовании Заказчика.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном указании Заказчиком в качестве предмета Закупки конкретного товарного знака - «Гранион» является необоснованным.

Комиссия Омского УФАС России полагает, что АО «ТГК-11» и ООО «Интер РАО – ЦУЗ» вынужден руководствоваться СТО ВТИ 37.002-2005 «Основные требования к применению ионитов на ВПУ тепловых электростанций. Технологические рекомендации по диагностике их качества и выбору».

Кроме того, Комиссия Омского УФАС России отмечает, что Заказчиком и Организатором торгов в Документации и Техническом задании каких-либо ограничений в отношении страны происхождения закупаемого товара, а также в отношении лиц, способных поставить данный товар Заказчику, не установлено

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛВД ГРУПП» на действия акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» (ИНН 5406323202) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку анионитов импортных для нужд АО «ТГК-11» в 2019 году (извещение № 31807081111)

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 16.11.2018 № 05-10069.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны