Определение о назначении дела № 05-04/17-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

Тип документа:
Определения
Дата публикации:
15.05.2017
Управление:
Омское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 05-04/17-17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

15 мая 2017 г.                                                                                                                     г. Омск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) поступило обращение прокуратуры Омской области от 24.01.2017 исх. № 7/1-27-2017/1687 (вх. Омского УФАС России от 26.01.2017 № 559) на действия Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее − Министерство), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения обращения прокуратуры Омской области Омским УФАС России в адрес Министерства выдано предупреждение от 27.03.2017 № 05-04/6-17 о необходимости прекращения вышеуказанных действий, приводящих к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

При рассмотрении обращения прокуратуры Омской области, а также письменных пояснений Министерства Омским УФАС России установлено следующее.

Согласно представленной Министерством информации на основании части 3 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок Министерством ИП <...>, осуществляющему межмуниципальные регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по маршруту № 922 «Горячий Ключ − г. Омск», выданы карты маршрутов регулярных перевозок сроком действия с 15.07.2016 г. по 15.07.2021 г.

Также Министерством ИП <...> выдано свидетельство серии 55 № 0000020 сроком действия с 15.07.2016 г. по 15.07.2021 г.

Установлено, что 14.03.2012 г. между Министерством и ИП <...> был заключен договор об организации пассажирских перевозок, сроком действия до 14.03.2015 г.

Из пояснений Министерства следует, что в связи вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об организации перевозок) в соответствии счастью 1 статьи 39 данного закона перевозчиками, осуществляющими пассажирские перевозки на основании договоров (даже если срок их действия истек), в том числе ИП <...>, в Министерство были поданы сведения о маршрутах регулярных перевозок, на основании которых был сформирован реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области, утвержденным Приказом Министерства от 30.12.2015 г. № 66 (далее – Реестр).

Как установлено частью 1 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 Федерального закона об организации перевозок.

Таким образом, частью 1 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок определены три условия внесения уполномоченным органом сведений в Реестр: наличие заключенного с перевозчиком договора, наличие выданного перевозчику разрешения, наличие паспорта маршрута регулярных перевозок после дня официального опубликования данного Федерального закона (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015).

В силу пункта 1 части 2 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок по истечении тридцати дней со дня официального опубликования Закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального его опубликования уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, к компетенции которых в соответствии с этим Законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок, организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры.

Федеральным законом об организации перевозок предусмотрены обстоятельства выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок и без проведения открытого конкурса (части 2 и 3 статьи 19).

Из пояснений Министерства следует, что свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута ИП <...> выданы в соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок.

Так, частью 3 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок установлено, что до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (то есть до 07.04.2016 г.) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с установленной Законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.

Таким образом, после внесения сведений в соответствующие реестры уполномоченные органы выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, включенным в соответствующие реестры, карты маршрутов, а также свидетельство об осуществлении регулярных перевозок.

Из анализа указанных норм следует, что без включения юридического лица либо индивидуального предпринимателя в соответствующие реестры  невозможно получение карты маршрута и свидетельства об осуществлении перевозок.

Возможность включения уполномоченным органом без проведения конкурса в реестр межмуниципальных маршрутов сведений о маршруте по заявлениям лиц, осуществлявших после опубликования Федерального закона об организации перевозок перевозки по маршрутам регулярных перевозок, предусмотрена только в случае легальности осуществления указанными лицами такой деятельности (осуществления перевозки на основании заключенных с этими лицами договоров, выданных им разрешений, паспортов маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами). Это следует из части 1 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок.

Омским УФАС России установлено, что срок действия договора об организации пассажирских перевозок от 14.03.2012г., заключенного Министерством с ИП <...>, истек 14.03.2015 г. (до дня официального опубликования Федерального закона об организации перевозок), то при таких обстоятельствах Омское УФАС России приходит к выводу, что положения части 1 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок не распространяются на ИП <...>, в связи с чем, действия Министерства, связанные с включением представленных таким перевозчиком сведений по маршруту № 922 в формируемый Реестр, являются незаконными.

Учитывая незаконность внесения сведений об ИП <...> в Реестр, то действия Министерства, связанные с выдачей ему (<...>) карт маршрута, а также свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту № 922, являются неправомерными. 

Выдача ИП <...> свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту № 922 и 30-ти маршрутных карт регулярных перевозок без проведения соответствующего конкурса противоречит части 2 статьи 19 Федерального закона об организации перевозок и ведет к созданию преимущественных условий указанному хозяйствующему субъекту.

На основании изложенного, Омское УФАС России пришло к выводу, что действия Министерства, выразившиеся во включении сведений об ИП <...> в Реестр, в выдаче свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и 30-ти маршрутных карт регулярных перевозок ИП <...>, осуществляющему деятельность по регулярным перевозкам по межмуниципальному маршруту № 922, без проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок, ведут к созданию преимущественных условий для ИП <...>, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами – конкурентами, приводят к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарном рынке услуг межмуниципальных перевозок, в связи с чем, Омским УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес Министерства выдано предупреждение от 27.03.2017 № 05-04/6-17 о необходимости прекращения вышеуказанных действий, приводящих к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Так, в предупреждении от 27.03.2017 № 05-04/6-17 был установлен 10-ти дневный срок с момента получения предупреждения совершения действий, направленных на прекращение в судебном порядке действия свидетельства серии 55 № 0000020, выданного ИП <...>

Срок уведомления антимонопольного органа об исполнении предупреждения – 20.04.2017.

19.04.2017 от Министерства в адрес Омского УФАС России поступило письмо (исх. от 14.04.2017 № МПТ-1615), в котором Министерство сообщает, что у него отсутствуют основания для обращения в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства, указанного в выданном предупреждении, предусмотренные частью 5 статьи 29 Закона об организации перевозок.

Из указанной информации следует, что Министерством не исполнено предупреждение Омского УФАС России от 27.03.2017 № 05-04/6-17.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного 02.05.2017 издан приказ № 83 о возбуждении дела  о нарушении антимонопольного законодательства № 05-04/17-17 по признакам нарушения Министерством части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 05-04/17-17 к рассмотрению на 24.05.2017 г. в 10:00 ч. по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, каб. 203.

2. Привлечь  к  участию  в  рассмотрении  дела  в  качестве:

заявителя: прокуратуру Омской области (ул. Ленина, 1, г. Омск, 644099).

ответчика: Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (ул. Красный Путь, 109, г. Омск, 644033).

Заинтересованного лица: индивидуального предпринимателя <...>

3. Министерству промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области представить в срок до 22.05.2017 г. письменные мотивированные пояснения по существу обстоятельств, указанных выше, с приложением документов, подтверждающих Ваши доводы.

 

 

Председатель Комиссии <...>