Определение б/н Определение о назначении дела № 05-04/32-2017 о нарушении а... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 05-04/32-2017 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

29 августа 2017 г.                                                                                                                  г. Омск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) поступила жалоба ООО «Мебельпроф» (вх. Омского УФАС России от 09.08.2017 № 6453э) о наличии в действиях муниципального казенного учреждения культуры «Районный информационно методический досуговый центр» Павлоградского муниципального района Омской области (далее – МКУК «РИМДЦ», Учреждение, Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку звукового оборудования и цифрового кинооборудования формата 3D с монтажом и пусконаладкой (извещение о проведении закупки № 0352300078317000003 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») признаков нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В частности, ООО «Мебельпроф» указывает, что Заказчиком объявлен аукцион «Оснащение комплекса кинооборудованием» и присвоен ОКПД2 26.40.51.000 – «Части и принадлежности звукового и видеооборудования». Значительную часть технического задания на поставку товаров составляет оборудование – системы для кинопоказа, воспроизведения звука, система управления этим оборудованием. Всего в таблице «Технические, функциональные и качественные характеристики (потребительские свойства) товаров» 13 пунктов и 12 из них относятся к электрооборудованию.

Все эти товары требуют монтажа в соответствии с техническим заданием, включающие: скрытую кабельную разводку, прокладку кабеля в соответствии с правилами и нормами прокладки слаботочных и силовых линий. Для выполнения данных видов работ необходимы квалифицированные специалисты.

Тринадцатый пункт – кресло кинотеатральное. Кресла относятся к мебели. У данного вида товаров совершенно другой ОКПД 2 – 31.01.1 – «Мебель для офисов и предприятий торговли».

Общество считает, что включив поставку мебели – кресел в состав одного лота с электрооборудованием, Заказчик совместил не связанные между собой товары и работы, что приведет к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Из возражений МКУК «РИМДЦ» на жалобу ООО «Мебельпроф» следует, что согласно договору № 294/5-3 от 27.12.2016 между Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии и МКУК «РИМДЦ», последнему предоставляются средства в размере 4 990 000 рублей на финансовое обеспечение расходов, связанных с переоборудованием кинозала. В перечень работ по переоборудованию входит не только покупка и установка звукового оборудования и цифрового кинооборудования формата 3D с монтажом и пусконаладкой, но и также приобретение кресел для кинозала, источника бесперебойного питания, кассы и другое. При этом Заказчик установил, что требуются именно кинотеатральные кресла, в то время как в жалобе ООО «Мебельпроф» указан ОКПД2 – 31.01.1 «Мебель для офисов и предприятий торговли», что никак не подходит для кинозала.

В результате рассмотрения жалобы ООО «Мебельпроф» Омским УФАС России установлены следующие обстоятельства и сделаны следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

07.08.2017 МКУК «РИМДЦ» принято решение о проведении аукциона в электронной форме аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку звукового оборудования и цифрового кинооборудования формата 3D с монтажом и пусконаладкой (далее – аукцион).

07.08.2017 в единой информационной системе МКУК «РИМДЦ» разместило извещение о проведении аукциона, а также аукционную документацию (извещение № 0352300078317000003).

Всего на аукцион выставлен 1 лот.

В соответствии с пунктом 4 аукционной документацией объектом закупки является звуковое оборудование и цифровое кинооборудование формата 3D с монтажом и пусконаладкой.

Описание объекта закупки, количество поставляемого товара указаны в части II аукционной документации.

Объединение Заказчиком в один лот звукового, цифрового оборудования и кресел кинотеатральных может привести к ограничению количества участников закупки. Поставка кресел кинотеатральных возможна без звукового оборудования и цифрового кинооборудования формата 3D и не влияет на монтаж и пусконаладку последних.

При таких обстоятельствах, в действиях МКУК «РИМДЦ» усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в незаконном включении в состав лота товаров технологически и функционально не связанных с товарами поставка, которых является предметом торгов.

На основании изложенного 24.08.2017 издан приказ Омского УФАС России № 183 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МКУК «РИМДЦ» части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 05-04/32-2017 к рассмотрению на 14.09.2017 г. в 11 часов 30 минут по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, каб. 203.

2. Привлечь  к  участию  в  рассмотрении  дела  в  качестве:

заявителя: ООО «Мебельпроф»;

ответчика: МКУК «РИМДЦ».

3. МКУК «РИМДЦ» представить в срок не позднее 12.09.2017 надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

– Устава МКУК «РИМДЦ»;

– договора № 294/5-3 от 27.12.2016;

– приказа МКУК «РИМДЦ» от 07.08.2017 № 25-о/д «О проведении электронного аукциона»;

аукционной документации, утвержденной уполномоченным лицом и размещенной в единой информационной системе, с приложениями, разъяснениями, изменениями;

– журнала регистрации заявок;

– всех протоколов, составленных в ходе организации и проведения закупки № 0352300078317000003 (при наличии);

а также в срок не позднее 12.09.2017 представить в Омское УФАС России письменные пояснения и позицию МКУК «РИМДЦ» относительно вменяемого нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления,

председатель Комиссии                                                                                  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны