П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е № 05-04/41-17 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Тип документа:
Предупреждения и предостережения
Дата публикации:
29.12.2017
Управление:
Омское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер документа:
№ 05-04/41-17
Номер дела:
№ 05-04/41-17

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е № 05-04/41-17

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

 

26.12.2017 г. Омск

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) рассмотрено заявление общества с ограниченной ответственностью «<…..>» (далее – Заявитель) на действия Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области (далее – Комитет), которые выразились в проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества - полигона твердых и жидких отходов для города Тара Омской области, общей площадью 80647 кв.м, с кадастровым номером 55:37:001703:124, расположенного по адресу: Омская область, Тарский р-н, Тарского городское поселение, г. Тара, в 1120 м. на юго-запад от перекрёстка ул. Немчиновская и объездной дороги (далее – Муниципальное имущество), а также в заключении по результатам этих торгов договора аренды полигона.

Заявитель указывает на незаконное заключение Комитетом с единственным участником аукциона - <….> договора аренды Муниципального имущества № 8 от 27.10.2017 в нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

При рассмотрении указанного заявления установлено, что в соответствии с распоряжением Администрации Тарского муниципального района Омской области № 319 12.09.2017, на основании ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Комитетом проведен открытый аукцион на право заключения договора аренды Муниципального имущества.

27.10.2017 Комитетом по результатам аукциона заключен договор № 8 аренды муниципального имущества – Полигон твердых и жидких бытовых отходов <….> сроком по 01.03.2018 (далее – Договор аренды № 8).

Из преамбулы договора № 8 аренды Муниципального имущества от 27.10.2017 следует, что данный договор заключен на основании результатов открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества.

Вместе с тем, указанный в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) объектами концессионного соглашения являются объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов.

Указанное положение Закона о концессионных соглашениях в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» вступило в силу 01.01.2017 и действовало на момент заключения договора № 8 аренды Муниципального имущества от 27.10.2017.

Из анализа указанных норм законодательства следует, что передача прав в отношении объектов, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании концессионных соглашений, иного законом не предусмотрено.

На основании части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, с установлением гарантий прав и законных интересов сторон концессионного соглашения, регулируются Законом о концессионных соглашениях, целями которого являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Таким образом, в силу Закона о концессионных соглашениях в отношении полигона твердых и жидких отходов для города Тара как объекта, на котором осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов торги могли быть проведены только в форме конкурса на право заключения концессионного соглашения и соответственно по результатам этого конкурса могло быть заключено концессионное соглашение.

Осуществляя свою деятельность, Комитет должен знать положения федерального законодательства и соблюдать их требования.

Однако, в нарушение установленного Законом о концессионных соглашениях порядка, Комитетом заключен договор № 8 аренды Муниципального имущества.

Также, Омское УФАС России указывает на невозможность применения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в отношении указанного Муниципального имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, действия Комитета по заключению 27.10.2017 договора аренды № 8 с <….> содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с чем, в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Омское УФАС России

 

предупреждает

 

Комитет по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области о необходимости прекращения вышеуказанных действий, путем проведения в соответствии с Законом о концессионных соглашениях конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального недвижимого имущества - полигона твердых и жидких отходов для города Тара Омской области, общей площадью 80647 кв. м, с кадастровым номером 55:37:001703:124, расположенного по адресу: Омская область, Тарский р-н, Тарское городское поселение, г. Тара, в 1120 м. на юго-запад от перекрёстка ул. Немчиновская и объездной дороги, в срок до 01.07.2018 года.

 

О выполнении настоящего предупреждения Комитету необходимо сообщить в Омское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

 

Руководитель управления <…>