Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-06/07-2018 в отношении О... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/07-2018

21 марта 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          город Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-06/07-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «ГРИНТЕР и Ко» (ИНН 5505222950, ОГРН 1145543044239, далее - ООО «ГРИНТЕР и Ко») требований части 11 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя ООО «ГРИНТЕР и Ко» (ходатайство от 21.03.2018),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 02.02.2018 специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения на опорах дорожного освещения по ул. Д. Бедного (в районе остановочного пункта «3-я Чередовая», здания № 3/3 по ул. Д. Бедного), а также по ул. Невского (в районе СОШ № 59 и остановочного пункта «Школьная») в г. Омске рекламы: «GREENTER ОСАГО ТЕХОСМОТР ЮРИСТ (банки) ЗАЙМ ПОД ПТС Д. Бедного, 42 908-777».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к компании «GREENTER», в том числе к оказываемым ей услугам - выдача займов, обязательное страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО).

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы, информация о лице (наименование, организационно-правовая форма организации), оказывающей финансовую услугу, в рекламе ООО «ГРИНТЕР и Ко» отсутствовала.

Одновременно в силу части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 68 Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

Согласно части 6 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

В соответствии с подпунктом 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации понимается совокупность языковых средств и правил их употребления в сферах использования русского языка как государственного языка Российской Федерации.

В соответствии со структурой языка различаются орфоэпические, лексические, грамматические (словообразовательные, морфологические, синтаксические), орфографические, пунктуационные нормы. Все эти нормы важны для обеспечения функционирования русского языка как государственного.

Орфографические нормы – это правила написания слов, которые закреплены в орфографических словарях, учебных пособиях по русскому языку.

В рекламе, распространенной на рекламной конструкции, установленной на крыше торгового павильона, расположенного на остановке общественного транспорта «Омский Дом Дружбы», допущено нарушение орфографических норм при написании слова «заём».

Согласно нормам современного русского языка слово «заём» в именительном падеже единственного числа пишется через букву «ё».

Таким образом, неправильное написание слов в рекламе, противоречащее нормам русского языка, недопустимо, и свидетельствует о признаках нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На запрос Омского УФАС России ООО «ГРИНТЕР и Ко» в письме от 13.02.2018 вх. № 1254 пояснило следующее: «…Факт распространения ООО «ГРИНТЕР и Ко» рекламно-информационных материалов не отрицаю. Также хочу пояснить, что каких-либо договоров какой-либо организацией на размещение рекламно-информационных материалов, а также печать я не заключал.

Печать и монтаж рекламной информации, размещенной на опорах освещения по ул. Д. Бедного (в районе остановочного пункта общественного транспорта «3-я Чередовая», здания № 3/3 по ул. Д. Бедного), а также по ул. Невского (в районе СОШ № 59) в г. Омске была осуществлена мной исключительно своими силами и за свой счет.

Нарушение в сфере законодательства о рекламе признаю в полном объеме. Вышеуказанное правонарушение обязуюсь устранить в ближайшее время…».

ООО «ГРИНТЕР и Ко» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», а также рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

Рассмотрев материалы дела № 06-06/07-2018, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «ГРИНТЕР и Ко» требований части 11 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «GREENTER ОСАГО ТЕХОСМОТР ЮРИСТ (банки) ЗАЙМ ПОД ПТС Д. Бедного, 42 908-777», распространенную ООО «ГРИНТЕР и Ко» (ИНН 5505222950, ОГРН 1145543044239) на опорах дорожного освещения г. Омска ненадлежащей, нарушающей требования части 11 статьи 5 и частей 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ГРИНТЕР и Ко» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 06-06/07-2018

21 марта 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

на основании своего решения от 21.03.2018 по делу № 06-06/07-2018 о признании рекламы, распространенной ООО «ГРИНТЕР и Ко» на опорах дорожного освещения г. Омска, ненадлежащей, нарушающей требования части 11 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ГРИНТЕР и Ко» (ИНН 5505222950, ОГРН 1145543044239, местонахождение: <…>) в срок до 04 апреля 2018 года прекратить нарушения:

- части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе финансовых услуг указать организационно-правовую форму и фирменное наименование лица, оказывающего данные услуги;

- части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе по предоставлению займов не допускать написания слова «заём» с нарушением орфографических норм.

2. ООО «ГРИНТЕР и Ко» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 06 апреля 2018 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны