Определение б/н Определение № 06-06/09-2017 о возбуждении дела по признакам... от 3 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/09-2017
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
02 марта 2017 года город Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Омск 1» (далее - ООО «Омск 1») требований части 10.1 статьи 5, статей 8 и 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы в сетевом издании «Om1.ru» (Oм1.ру) на сайте www.om1.ru
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Омского УФАС России был проведен осмотр интернет-сайта www.om1.ru, в результате которого были выявлены следующие факты распространения рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».
1. Части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На сайте www.om1.ru размещена реклама информационной продукции, в том числе радиоканала «Русское радио» (на главной странице http://www.om1.ru/), фильмов «Конг:Остров черепа» (на электронной странице http://www.om1.ru/afisha/cinema/2238/), «Бэтмен» (на электронной странице http://www.om1.ru/afisha/cinema/2241/), «Защитники» (на электронной странице http://www.om1.ru/afisha/cinema/2225/).
В данной рекламе отсутствует указание на категорию информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Согласно части 10.1. статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
2. Статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
На электронных страницах http://www.om1.ru/catalog/food/; http://www.om1.ru/gurman/house/ в разделе «Доставка еды» рубрики «Еда» размещена реклама заведений г. Омска, реализующих свою продукцию дистанционным способом («Zебры», «Чайный путь», «Пекарушка», «Японский домик», «ШашлычОК» и др.; доставка здорового питания «Диет-сервис»).
Информация о доставке еды и напитков подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, следовательно, в такой рекламе должна быть указана информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В рекламе услуг по доставке еды и напитков дистанционным способом, размещенной на сайте www.om1.ru, информация о продавцах товаров отсутствует.
3. Статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
В разделах рубрики «Афиша» в виде статичного баннера размещена реклама «Киноцентр Галактика Большой розыгрыш. Купи комбо набор с 16 января по 17 марта. Выиграй суперприз и много других призов. Финальный розыгрыш 18 марта 16:00. Пр. Маркса, 67А т. 453453».
Содержащаяся в указанной рекламе информация подпадает под понятие стимулирующего мероприятия, следовательно, в рекламе такого мероприятия должна присутствовать информация, предусмотренная статьей 9 Федерального закона «О рекламе», согласно которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В данной рекламе сведения об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения отсутствуют.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте АО «РСИЦ», администратором доменного имени om1.ru является «LLC «Omsk1».
Om1.ru (зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) как сетевое издание (свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-62660 от 10 августа 2015 года).
В соответствии с указанным свидетельством учредителем сетевого издания Om1.ru является ООО «Омск 1».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5, статьями 8 и 9 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «Омск 1» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 06-06/09-2017 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5, статей 8 и 9 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Омск 1» (юридический адрес: 644042, г. Омск, Бульвар Победы, д. 3, кв. 2).
3. Назначить дело № 06-06/09-2017 к рассмотрению на 22 марта 2017 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.
4. ООО «Омск 1» в срок до 17 марта 2017 года представить в адрес Управления:
а) письменный отзыв на настоящее определение;
в) надлежаще заверенные копии:
- устава ООО «Омск 1», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;
- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «Омск 1» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.).
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Омск 1», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.