Определение б/н Определение № 06-06/17-2017 о возбуждении дела по признакам ... от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-06/17-2017

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

24 марта 2017 года                                                                                                                            

г.Омск

                       

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <….> (далее  - ИП<….>)  требований  части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 17.02.2017 специалистом Омского УФАС России был выявлен факт распространения информации на рекламной конструкции, размещенной на фасаде салона оптики «Прима плюс» по адресу: г. Омск, ул. Химиков, дом 7, следующего содержания:

«Солнцезащитные очки

Консультация офтальмолога».

Согласно информации на режимной вывеске деятельность в салоне оптики «Прима плюс»  осуществляет ИП <….> (ИНН <….>).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к салону оптики «Прима плюс».

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к медицинским услугам класса В относится прием (осмотр, консультация) врача-офтальмолога первичный (В 01 029 001).

На основании пункта 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В письме  ИП <….> (вх. № 2140э от 20.03.2017) указала, что «…в настоящее время рекламная конструкция, размещенная на фасаде салона оптика «Прима плюс» по адресу: г. Омск, ул. Химиков, дом 7 полностью соответствует законам и подзаконным актам о рекламе РФ. Фото отчет прилагается».

Вместе с тем из представленного рекламного изображения ИП <….> следует, что на фасаде салона оптики «Прима плюс» размещается реклама следующего содержания:

«Солнцезащитные очки

Без капель воды   Очки с линзами сrizal    essilor    без царапин

Crizal четкое зрение   Четкий взгляд на мир   без пятен   без пыли».

Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации  от 06.06.2012 № 4н  «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» очки  (код 11.10  линзы очковые и сопутствующие изделия),  контактные линзы (код 11.9 линзы контактные и сопутствующие изделия) относятся к виду офтальмологических медицинских изделий № 11.

На основании пункта 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

По определению (пункты 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ИП <….> является и рекламодателем и рекламораспространиетелем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы, а также осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 06-06/17-2017 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <….>

3. Назначить дело № 06-06/17-2017 к рассмотрению на 11.04.2017 года   в 15-30 часов по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. ИП <….>в срок до 07.04.2017 года представить в адрес Управления:

а) надлежаще заверенные копии свидетельств ЕГРИП, ИНН;

б) письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающие позицию ИП <….>

 

В случае невозможности представления запрашиваемой информации (или ее отсутствия) необходимо письменно уведомить об этом Омское УФАС России с указанием причин непредставления.

 

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <….>, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны