Определение б/н Определение № 06-06/18-2017 о возбуждении дела по признакам... от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-06/18-2017

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

27 марта 2017 года                                                                                                                     город Омск

 

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Т.П. Шмакова, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Ломбард «Результат Омск» (далее - ООО «Ломбард «Результат Омск») требований части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы на рекламной конструкции, установленной на фасаде торгового комплекса «АТ-Маркет» по адресу: г. Омск, ул. Дианова, 14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России был выявлен факт распространения на рекламной конструкции, размещенной на фасаде торгового комплекса «АТ-Маркет»  по адресу: г. Омск, ул. Дианова, 14, информации следующего содержания: «ЛОМБАРД «Результат»  0,2%  в день без штрафов  льготный период.  ЮВЕЛИРНЫЙ САЛОН дисконт ЮВЕЛИР ремонт и изготовление».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ломбарду «Результат» и оказываемой им финансовой услуге (выдаче займов).

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» является финансовой организацией.

В соответствии части 1 статьи 2 Закона «О ломбардах» ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

На момент выявления  факта распространения вышеуказанной рекламы информация об организационно-правовой форме организации в данной рекламе отсутствовала.

Кроме того, в силу части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»  если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии частью 3 статьи 7 Закона «О ломбардах» существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

В указанной рекламе содержалась информация только об одном существенном условии договора займа - процентной ставке при отсутствии остальных условий договора, влияющих на стоимость займа.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 и частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

 Рекламодателем указанной рекламы (изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом) является ООО «Ломбард «Результат Омск». 

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 06-06/18-2017 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Ломбард «Результат Омск» (ИНН 5505050531, местонахождение: 644006, г. Омск, пр-кт     К. Маркса, 67).

 

3. Назначить дело № 06-06/18-2017 к рассмотрению на  11 апреля 2017 года в 16:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. ООО «Ломбард «Результат Омск» в срок до  07 апреля 2017 года представить в адрес Управления:

а)  письменный отзыв на настоящее определение;

в) надлежаще заверенные копии:

- устава ООО «Ломбард «Результат Омск», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;

- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «Ломбард «Результат Омск» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.).

- типовых договоров  ООО «Ломбард «Результат Омск»,  определяющих условия предоставления займов;

-  договора на изготовление рекламного баннера, документов об оплате за его изготовление и размещение.

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Ломбард «Результат Омск», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны