Решение б/н Решение по делу № 06-06/24-2017 в отношении индивидуального ... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-06/24-2017

27 апреля 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                           город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, начальник отдела рекламы Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-06/24-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) требований части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие ИП <…>, извещенной надлежащим образом (ходатайство вх. № 3374 от 27.04.2017),

в отсутствие  ООО «Злато», извещенного надлежащим образом (ходатайство вх. № 3356 от 27.04.2017),

УСТАНОВИЛА:                                        

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 28.03.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской  области  был установлен факт распространения на фасаде здания № 72 по  пр. Карла Маркса в г. Омске рекламы: «ЛОМБАРД выдаем ссуды под залог ювелирных изделий под 0,3% в день, бытовой техники».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ломбарду, в том числе к оказываемым услугам.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона «О ломбардах» ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

На момент выявления  факта распространения вышеуказанной рекламы информация об организационно-правовой форме организации в данной рекламе отсутствовала.

Кроме того, в силу части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»  если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии частью 3 статьи 7 Закона «О ломбардах» существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

В указанной рекламе содержалась информация только об одном существенном условии договора займа - процентной ставке при отсутствии остальных условий договора, влияющих на стоимость займа.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На запрос Омского УФАС России в Торговый комплекс «Рябинушка» (г. Омск, пр. Карла Маркса, 72) ИП <…> были представлены письменные пояснения (вх. № 2603э от 04.04.2017), из которых следует, что она арендует нежилое помещение по адресу г. Омск,  пр. Карла Маркса, д. 72 на основании договора аренды № 05/3 от 01.10.2011 (далее - Договор), заключенного между ИП <…> (Арендодатель) и ИП <…> (Арендатор).

Согласно пункту 1.1 указанного Договора Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное возмездное владение и пользование: нежилое помещение на 1-ом этаже жилого дома, литера А, площадью 434,00 кв. м, расположенного по адресу: г. Омск, проспект К. Маркса, д. 72 (далее - «помещение»), условный номер <...> -55-01/115/2007-054.

В письме от 04.04.2017 ИП <…> были представлены пояснения, согласно которым: «…Информация на окне помещения по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, д.72, была размещена в период начала срока действия договора с арендатором – ООО «Ломбард Злато» ИНН/КПП <…>, а именно 20.01.2016 г…».

В ответе от 05.04.2017 б/н ИП <…> сообщила, что «…ООО «Ломбард Злато» ИНН/КПП <…> было переименовано в ООО «Злато» от 01.03.2017».

Из пояснений ООО «Злато» (вх. № 2671э от 06.04.2017) следует, что: «..ломбардной деятельностью ООО «Злато» с 01.03.2017 не занимается в связи с отсутствием денежных средств, о чем сделана соответствующая запись в ЕГРЮЛ. Снять рекламу у нас нет возможности в связи с окончанием договора аренды помещения».

Согласно пункту 1.2. Договора субаренды № 01-М/2016, заключенного между ИП <…> и ООО «Ломбард Злато», указанный договор «…действует с 20 января 2016 г. по 19 декабря 2016 г. …».

Одновременно Комиссия Омского УФАС России отмечает, что договор субаренды № 01-М/2016 не содержит положений, предусматривающих возможность размещения ООО «Ломбард Злато» каких-либо рекламных конструкций.

Кроме того, из текста вышеуказанной рекламы невозможно установить лицо (рекламодателя), предлагающего свои услуги по предоставлению займов населению.

В силу статьи 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 1.6 Договора аренды № 05/3 от 01.10.2011 ИП <…> разрешила ИП <…> устанавливать на фасаде (крыше козырька крыльца) здания, где расположено арендуемое помещение, рекламную информацию и вывески с соблюдением требований нормативных актов города Омска. При этом арендатор производит установку и получает все необходимые согласования за свой счет.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о том, что ИП <…>, как лицо осуществляющее деятельность торгового комплекса «Рябинушка» и не предпринявшее необходимых мер по демонтажу рекламного изображения, выступает в данном случае в качестве рекламораспространителя (пункт 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

Учитывая пункт 1.6 Договора аренды № 05/3 от 01.10.2011, пункт 1.2. Договора субаренды № 01-М/2016,  рассмотрев материалы дела, пояснения ИП <…>, пояснения ООО «Злато»,  Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ИП <…> требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы на фасаде здания № 72 по  пр. Карла Маркса в г. Омске рекламы: «ЛОМБАРД выдаем ссуды под залог ювелирных изделий под 0,3% в день, бытовой техники».

В ответе на определение Омского УФАС России № 06-06/24-2017 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 13.04.2017 ИП <…>  представлены пояснения (вх. № 2979 от 14.04.2017) из которых следует, что в настоящее вышеуказанная реклама дополнена всей необходимой информацией.  

Учитывая, что нарушение законодательства о рекламе устранено в добровольном порядке, что подтверждается представленными ИП <…> фотоматериалами, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдаче ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «ЛОМБАРД выдаем ссуды под залог ювелирных изделий под 0,3% в день, бытовой техники», распространенную ИП <…>  на фасаде здания № 72 по  пр. Карла Маркса в г. Омске, ненадлежащей, поскольку в ней  нарушены требования части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ИП <…> и ООО «Злато» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны