Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/42-2018 о возбуждении дела по признакам ... от 26 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/42-2018
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
15 июня 2018 года
город Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (…), рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Метростандарт» (далее – ООО «Метростандарт», ИНН 5504130174, ОГРН 1155543036142, юридический адрес: 644024, г.Омск, улица Звездова, д. 23, офис 102, 103) требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило обращение физического лица (вх. № 2258э от 16.03.2018) по факту направления в его адрес рекламной листовки ООО «Метростандарт» о необходимости проведения метрологической поверке приборов учета холодной и горячей воды.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, поступившая в адрес заявителя, подпадает под понятие «реклама», поскольку направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - услуге по замене электросчетчиков и направлена на продвижение на рынке указанных услуг.
По утверждению заявителя, реклама ООО «Метростандарт» является недобросовестной и недостоверной, ООО «Метростандарт» не является аккредитированной организацией, уполномоченной осуществлять рекламируемую деятельность.
В силу пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений») поверка средств измерений (далее также - поверка) – это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.
Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели (часть 2 статьи 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»).
Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений». К указанным работам и (или) услугам относятся, в том числе поверка средств измерений (пункт 2 статьи 19 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»).
Согласно сведениям Федеральной службы по аккредитации (www.fsa.gov.ru), сформированным на май 2018 года, в реестре аккредитованных лиц отсутствует информация о наличии аккредитации на проведение поверки средств измерений у ООО «Метростандарт» (ИНН 5504130174).
Из письменных пояснений ООО «Метростандарт» от 19.04.2018 следует, что «…ООО «Метростандарт» осуществляет поверку счетчиков на основании Договора о сотрудничестве № б/н от 10.05.2017 года с ООО «МЦСМ», аттестат аккредитации № RA.RU/311711 от 20.07.2016…».
Учитывая отсутствие у ООО «Метростандарт» специального разрешения (аккредитации) на проведение поверки средств измерений, распространенная реклама противоречит требованиям пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
В силу части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
ООО «Метростандарт» является как рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), так и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»),
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 06-06/42-2018 по признакам нарушения требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель – (…);
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общество с ограниченной ответственностью «Метростандарт» ИНН 5504130174, ОГРН 1155543036142, юридический адрес: 644024, г.Омск, улица Звездова, д. 23, офис 102, 103).
3. Назначить дело № 06-06/42-2018 к рассмотрению на 05 июля 2018 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.
4. ООО «Метростандарт» в срок до 03 июля 2018 года представить в адрес Управления:
- письменные пояснения по вышеуказанному факту распространения вышеуказанной рекламы с нарушением требований части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»;
- надлежащим образом заверенную копию договора от 10.05.2017 б/н, заключенного с ООО «МЦСМ» со всеми приложениями, в том числе с копией аттестата аккредитации № RA.RU/311711 от 20.07.2016;
- иные пояснения и документы, которые, по мнению ООО «Метростандарт», имеют значение для рассмотрения дела.
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Метростандарт», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии (…)