Определение № 06-06/47-2018 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя

Тип документа:
Определения
Дата публикации:
12.07.2018
Управление:
Омское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер дела:
№ 06-06/47-2018

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/47-2018

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

11 июля 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  г. Омск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) требований части 6 статьи 5 и части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило обращение гражданки <…> по факту направления 27.05.2018 в 7:47 часов на ее адрес электронной почты <…> рекламы следующего содержания: «СТУДИЯ РЕЛАКСА ЭЛИТНОГО МАССАЖА Пиковая дама 90-83-60 PIKOVAYADAMA55.RU». Указанная реклама сопровождалась изображением обнаженной девушки.

По утверждению заявителя, рекламная информация была направлена без ее предварительного согласия на получение рекламы, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Одновременно в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в силу которой в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ответу ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» от 15.06.2018 № 8601 «…администратором доменного имени PIKOVAYADAMA55.RU в соответствии с регистрационными данными является: <…>…».

На запрос Омского УФАС России директор ООО «ТАТА» <…> в письме от 25.06.2018 № 10 пояснил, что «…домен www.pikovayadama55.ru куплен для клиента…» - индивидуального предпринимателя <…> на основании договора 299 от 26.09.2017.

В ответе от 04.07.2018 вх. № 5939 ИП <…> указала следующее: «…Рекламная рассылка поступает на почту тех абонентов, которые самостоятельно подписались на наши новости. Также они могут отписаться самостоятельно от рассылки. Адрес электронной почты <…> будет удален с нашей базы…».

При этом каких-либо документов, подтверждающих тот факт, что заявитель самостоятельно подписалась на рассылку рекламной информации от ИП <…>, в адрес Омского УФАС России представлено не было.

Дополнительно в пояснениях от 10.07.2018 вх. № 6169 <…> сообщила: «…Я никогда ни при каких обстоятельствах не была знакома ни с владельцем этого заведения, ни с самим салоном, а также название его я услышала впервые…

…Реклама этого «салона» пришла на мою электронную почту, свой электронный адрес, я никому не сообщала, на сайте подписку не оформляла, в свободном доступе моя почта отсутствует…

…Кроме того, я не оформлялась на подписку этого салона, чтобы воспользоваться функцией отписаться от рассылки…».

По определению ИП <…> является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-06/47-2018 по признакам нарушения требований части 6 статьи 5 и части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – <…>;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель <…> (ИНН <…>).

3. Назначить дело № 06-06/47-2018 к рассмотрению на 31 июля 2018 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

4. ИП <…> в срок до 27 июля 2018 года представить в адрес Управления письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ИП <…> для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии <…>