Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/48-2018 о возбуждении дела по признакам... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/48-2018

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

12 июля 2018 года

г.Омск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) – врио руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем (…) требований пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Омского УФАС России поступили обращения граждан (вх. № 4240э от 14.05.2018, вх. № 4575 от 23.05.2018, вх. № 5869 от 02.07.2018, вх. № 5911 от 03.07.2018, вх. № 6149э от 10.07.2018) по фактам распространения по почтовым ящикам жилых домов г. Омска рекламных листовок (период с мая по июль 2018 года).

К обращениям гражданами были приложены распространенные в их адрес листовки с рекламой услуг поверки приборов учета водоснабжения, в том числе следующего содержания:

«ЕДИНАЯ ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ПО УЧЕТУ ВОДОСНАЮЖЕНИЯ

ПЕРСОНАЛЬНОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ

Г. ОМСК телефон 79-59-41

10.05.2018г. № 1964

Напоминаем Вам, что согласно Федеральному закону от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

Таким образом, во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а также в целях соблюдения Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды (в случае истечения межповерочного интервала) по телефону 8 (3812) 79-59-41. Работы по поверке будут проводиться с 10 мая по 10 июня 2018 года.

Обращаем Ваше внимание, что самостоятельный демонтаж, а также несанкционированное вмешательство в работу приборов учета категорически запрещено!

Пример расчета по нормативу на семью их 3-х человек

ЕДИНАЯ ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ПО УЧЕТУ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

10.05.2018 операцонист….»

Также из обращений следует, что у организации «ЕДИНАЯ ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ПО УЧЕТУ ВОДОСНАБЖЕНИЯ» имеется сайт (www.gssrf.ru), на котором рекламируются услуги, в том числе поверки приборов учета водоснабжения.

По утверждению заявителей, внешний вид и текст листовок вводят их в заблуждение, вынуждая воспользоваться услугой поверки приборов учета водоснабжения («…большинство омичей – пенсионеров/инвалидов слепо верят полученным по почте документам, звонят по указанному в Повторном уведомлении телефону…»)

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в печатном виде (листовки – извещения) по почтовым ящикам многоквартирных домов в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к «Единая городская служба по учету водоснабжения», а также к рекламируемой услуге - поверке приборов учета водоснабжения.

В качестве единственной контактной информации в листовках указан абонентский номер <...> (3812) 79-59-41.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), абонентский номер <...> -59-41 закреплен за оператором связи.

В письме оператора связи указано, что договор на оказание услуг связи с выделением абонентского номера в формате городского номера 79-59-41 заключен между ним и ИП (…).

Из письма (…) от 28.05.2018 следует, что администратором домена второго уровня gssrf.ru является ИП (…).

В соответствии со сведениями Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) по состоянию на 12.07.2018 (…) является действующим индивидуальным предпринимателем, в качестве основного вида деятельности которого указано производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха.

Внешний вид листовки имеет визуальное сходство с официальным документом - квитанциями по оплате жилищно-коммунальных услуг. Поскольку оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями, то реклама на листовке воспринимается буквально, при этом реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара, побуждая людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования.

Отсутствие в тексте рекламы указания на непосредственного исполнителя услуги (ИП (…) или иного лица) искажает общий смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, что противоречит требованиям пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Наличие в рекламе номера телефона 8 (3812) 79-59-41, выделенного оператором связи ИП (…), позволяет сделать вывод о заинтересованности индивидуального предпринимателя в продвижении вышеуказанных услуг поверки приборов учета водоснабжения.

Таким образом, ИП (…) является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 и частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 06-06/48-2018 по признакам нарушения требований пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявители: (…)

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – (…)

 

3. Назначить дело № 06-06/30-2018 к рассмотрению на 07 августа 2018 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. ИП (…) в срок до 02 августа 2018 года представить в адрес Управления:

- пояснения по факту распространения на территории г.Омска листовок с рекламой услуг поверки приборов учета водоснабжения;

- информацию об изготовителе рекламных листовок (для юридического лица: организационно-правовая форма, наименование, фактический адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя; для индивидуального предпринимателя: Ф.И.О., фактический адрес, телефон);

- информацию о распространителе рекламных листовок на территории г.Омска (для юридического лица: организационно-правовая форма, наименование, фактический адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя; для индивидуального предпринимателя: Ф.И.О., фактический адрес, телефон).

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка ИП (…) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

  • Комиссии (….)

Связанные организации

Связанные организации не указаны