Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-06/50-2018 от 18 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/50-2018

11 сентября 2018 года

город Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – (…),

члены Комиссии: (…),

рассмотрев дело № 06-06/50-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Перекресток», юридический адрес: г. Омск, ул. Красный путь, д. 24, корп.1, ИНН 5503224937, ОГРН 1105543040437 (далее – ООО «Перекресток», Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - директора ООО «Перекресток» (…)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Омского УФАС России 13.07.2018 был выявлен факт распространения в районе дома № 1/1 по ул. Партизанская в г. Омке информации следующего содержания: «Перекресток Обучение на все категории ДОПОГ www.dopog55.ru Рабочие профессии Тракторные категории www.traktor55.com Лучшая автошкола РФ Лучшая автошкола РФ 2015 Лучшая автошкола РФ 2017 Лучшая автошкола РФ 2018 908-809».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса неопределенного круга лиц к автошколе «Перекресток», к оказываемой услуге (обучение вождению транспортных средств).

Установлено, что деятельность в автошколе «Перекресток» осуществляет ООО «Перекресток».

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Пунктом 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения, а именно не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

В распространенной рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

На запрос Омского УФАС России ООО «Перекресток» представлены следующие пояснения:

- «…ООО «Перекресток» награждены неоднократно почетными званиями, в частности «лучшая автошкола РФ». Ниже прикладываем по каким конкретно критериям, прикладываем документальное подтверждение достоверности этого факта…» (пояснения от 18.06.2018 № 256);

- «…ООО «Перекресток» по результатам исследования ООО «Научно-исследовательского института социальной статистики» вошла в список Национального Конкурса, что позволяет использовать на срок до двух лет статус Лауреата и право использования логотипа «Лучшая автошкола РФ» в печатной рекламе, бланках, буклетах, на бортах автотранспорта и т.д.

Справка о результатах социологического исследования, проведенных в Сибирском федеральном округе, на критерии оценки качества работы автошкол, стабильности работы, в приложениях № 1 и 2 к данному письму… » (пояснения от 07.09.2018 № 323).

На заседании Комиссии Омского УФАС России 11.09.2018 директор ООО «Перекресток» (…) поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях Общества.

Кроме того, на обозрение Комиссии Омского УФАС России Обществом были представлены оригиналы документов, в том числе диплом лауреата национального конкурса «Лучшие автошколы РФ – 2015», диплом лауреата национального конкурса «Лучшие автошколы РФ – 2018» и т.д.

Изучив материалы дела, а также представленные Обществом документы Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о том, что вышеуказанная реклама не содержала некорректного сравнения автошколы «Перекресток» и ее услуг с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его услугой.

При этом Комиссия отмечает, что, несмотря на то, что Общество действительно участвовало в национальном конкурсе «Лучшие автошколы РФ» и имеет дипломы лауреата 2015 и 2018 годов. Однако в указанной рекламе отсутствовала информация о том, что автошкола «Перекресток» является лауреатом национального конкурса «Лучшая автошкола РФ - 2015» и «Лучшая автошкола РФ - 2018», доказательств того, что автошкола «Перекресток» является лучшей автошколой Российской Федерации, обществом не представлено. Более того, доказательств того, что ООО «Перекресток» имеет диплом лауреата за 2017 год в материалы дела не представлено, иные предоставленные обществом документы также не подтверждают указанную рекламную информацию.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о необходимости переквалификации материалов дела, возбужденного по признакам нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Перекресток», на нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Комиссия Омского УФАС России считает, что указание в рекламе недостоверных сведений о действительном статусе автошколы «Перекресток» является существенным ввиду следующего.

В пунктах 28 - 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что рекламодатель вправе выбрать любую форму, способ и средства рекламирования своего товара, при условии соблюдения обязательных требования к рекламе, установленных Федеральным законом «О рекламе». При этом информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Создав в рекламе образ «лучшей автошколы», и искажая при этом смысл рекламной информации, ООО «Перекресток» стремилось повысить доверие потребителей к себе и получить тем самым конкурентное преимущество.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») рекламодателем указанной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Перекресток».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ООО «Перекресток»: «Перекресток Обучение на все категории ДОПОГ www.dopog55.ru Рабочие профессии Тракторные категории www.traktor55.com Лучшая автошкола РФ Лучшая автошкола 2015 Лучшая автошкола 2017 Лучшая автошкола 2018 908-809» без указания критериев использования слова «лучшая» ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ООО «Перекресток» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 17 сентября 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 06-06/50-2018

 

11 сентября 2018 года город Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – (…),

члены Комиссии: (…),

на основании решения от 11.09.2018 по делу № 06-06/50-2018 по факту распространения ООО «Перекресток» (юридический адрес: г. Омск, ул. Красный путь, д. 24, корп.1, ИНН 5503224937, ОГРН 1105543040437) рекламы с нарушением требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Перекресток» (ИНН 5503224937, ОГРН 1105543040437) в срок до 10 октября 2018 года прекратить нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно исключить из распространяемой рекламы «Перекресток Обучение на все категории ДОПОГ www.dopog55.ru Рабочие профессии Тракторные категории www.traktor55.com Лучшая автошкола РФ Лучшая автошкола РФ 2015 Лучшая автошкола РФ 2017 Лучшая автошкола РФ 2018 908-809» слова: «Лучшая автошкола РФ Лучшая автошкола РФ 2015 Лучшая автошкола РФ 2017 Лучшая автошкола РФ 2018».

 

2. ООО «Перекресток» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 11 октября 2018 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны