Определение б/н Определение № 06-06/50-2018 о возбуждении дела по признакам... от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/50-2018

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

15 августа 2018 года

г.Омск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…), рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Перекресток», ИНН 5503224937, ОГРН 1105543040437 (далее - ООО «Перекресток», Общество), требований пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России 13.07.2018 выявлен факт распространения в районе дома № 1/1 по ул. Партизанская в г. Омке информации следующего содержания «Перекресток Обучение на все категории ДОПОГ www.dopog55.ru Рабочие профессии Тракторные категории www.traktor55.com Лучшая автошкола РФ Лучшая автошкола 2015 Лучшая автошкола 2017 Лучшая автошкола 2018 908-809».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса неопределенного круга лиц к автошколе «Перекресток», к оказываемой услуге (обучение вождению транспортных средств).

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В рассматриваемой рекламе содержится некорректное сравнение, сопоставление исключительности автошколы «Перекресток» по отношению к другим участникам рынка (конкурентам).

Использование в рекламе словосочетания «лучшая автошкола РФ» предполагает, что обучение в автошколе «Перекресток» более востребовано со стороны потребителей, нежели обучение в других образовательных учреждениях этого профиля.

На запрос Омского УФАС России ООО «Перекресток» представило пояснения от 18.06.2018 № 256 «…ООО «Перекресток» награждены неоднократно почетными званиями, в частности «лучшая автошкола РФ». Ниже прикладываем по каким конкретно критериям, прикладываем документальное подтверждение достоверности этого факта…».

Вместе с тем информация о том, по каким именно критериям используется утверждение «лучшая автошкола РФ», в распространенной рекламе ООО «Перекресток» отсутствовала.

Пунктом 1 статьи 14.3. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения, а именно не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

Таким образом, распространение рекламы путем некорректного сравнения автошколы «Перекресток» с другими автошколами без указания параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, нарушает требования пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») рекламодателем указанной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Перекресток».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 06-06/50-2018 по признакам нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общество с ограниченной ответственностью «Перекресток», юридический адрес: г. Омск, ул. Красный путь, д. 24, корп.1, ИНН 5503224937, ОГРН 1105543040437.

 

3. Назначить дело № 06-06/50-2018 к рассмотрению на 11 сентября 2018 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. ООО «Перекресток» в срок до 07 сентября 2018 года представить в адрес Управления (644010, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 12А):

- оригиналы и надлежаще заверенные копии документов, позволяющие ООО «Перекресток» утверждать, что автошкола «Перекресток» «лучшая автошкола РФ»;

- письменный отзыв на настоящее определение (при необходимости).

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка представителя ООО «Перекресток» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны