Решение б/н Решение по делу № 06-06/51-2018 от 18 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-06/51-2018
13 сентября 2018 года
город Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – (…),
члены Комиссии: (…),
рассмотрев дело № 06-06/51-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «СМИ 55», юридический адрес: г. Омск, ул. Красный путь, д. 24, корп.1, ОГРН 1135543028290, ИНН 5503243665 (далее – ООО «СМИ 55», Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «СМИ 55» (…) (доверенность от 12.09.2018 б/н)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Омского УФАС России из Управления Роскомнадзора по Омской области (вх. № 7506 от 27.08.2018) поступила информация о проведении мониторинга web – страниц сетевого издания «Новый Омск», в результате которого выявлен факт распространения информации, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В ходе рассмотрения представленных материалов Омским УФАС России было установлено, что на сайте www.newsomsk.ru размещалась информация о проведении кинопоказа художественных фильмов, а именно:
«На омской «Ночи кино» покажут «Последнего богатыря» и «Танки»
Мероприятие состоится в парке имени 30-летия ВЛКСМ.
Омская «Ночь кино» пройдет в субботу, 25 августа, в парке культуры имени 30-летия ВЛКСМ. Горожанам покажут две отечественные картины: «Последний богатырь» Дмитрия Дьяченко и «Танки» Кима Дружинина. Кинопоказы начнутся в 21:00 и 23:00 соответственно.
«Хочется отметить, что Ким Дружинин – наш земляк, он родился в Омске в 1984 году. Его новая картина стала безусловным лидером онлайн-голосования, объявленного в сети Интернет в начале июля» - рассказала директор Дома кино Татьяна Карпинина.
В голосовании также участвовали фильмы «Движение вверх», «Собибор», «Гоголь. Вий» и другие».
Согласно выходным данным учредителем сетевого издания «Новый Омск» является ООО «СМИ 55» (свидетельство о регистрации от 02.02.20165 серия ЭЛ № ФС 77-64833).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространенная на сайте www.newsomsk.ru информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена в сети «Интернет», в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к кинопоказу художественных фильмов «Последний богатырь» и «Танки».
Статья 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») устанавливает следующие понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;
- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Вместе с тем на момент фиксации факта распространения реклама зрелищного мероприятия (кинопоказа фильмов) не содержала знака информационной продукции, что противоречит требованию части 10.1. статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В письме от 05.09.2018 № 546 ООО «СМИ 55» сообщило, что «…ООО «СМИ 55» не отрицает своей вины в совершении нарушения. Поясняем также, что данное нарушение совершено ошибочно, ввиду недосмотра исполнителя данного материала. В настоящий момент нарушение устранено…».
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.
По определению ООО «СМИ 55» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения (…), Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «СМИ 55» требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы зрелищного мероприятия.
Учитывая пояснения ООО «СМИ 55» об устранении выявленного нарушения, Комиссией Омского УФАС России принято решение об отсутствии необходимости в выдаче ООО «СМИ 55» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу зрелищного мероприятия (кинопоказа фильмов), размещенную ООО «СМИ 55» (ОГРН 1135543028290, ИНН 5503243665) на сайте www.newsomsk.ru, а именно: «На омской «Ночи кино» покажут «Последнего богатыря» и «Танки» Мероприятие состоится в парке имени 30-летия ВЛКСМ. Омская «Ночь кино» пройдет в субботу, 25 августа, в парке культуры имени 30-летия ВЛКСМ. Горожанам покажут две отечественные картины: «Последний богатырь» Дмитрия Дьяченко и «Танки» Кима Дружинина. Кинопоказы начнутся в 21:00 и 23:00 соответственно. «Хочется отметить, что Ким Дружинин – наш земляк, он родился в Омске в 1984 году. Его новая картина стала безусловным лидером онлайн-голосования, объявленного в сети Интернет в начале июля» - рассказала директор Дома кино Татьяна Карпинина. В голосовании также участвовали фильмы «Движение вверх», «Собибор», «Гоголь. Вий» и другие» без указания знака информационной продукции ненадлежащей, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «СМИ 55» не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме 17 сентября 2018 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.