Определение б/н Определение № 06-06/52-2018 о возбуждении дела по признака... от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/52-2018

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

17 сентября 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    город Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России), рассмотрев материалы по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «АК Престиж» (ИНН 7806225757, ОГРН 1167847119483, место нахождения: <…>, далее – ООО «АК Престиж») рекламы по сетям электросвязи, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило заявление гражданина <…> по факту направления 15.05.2018 в 14:03 (по омскому времени) на его абонентский номер <…> смс-сообщения рекламного характера: «Сенсация! БАЛКОНЫ ДВЕРИ ОКНА за пол цены! 330-80-30 анкорпрестиж.рф» от абонента, имеющего обозначение «AnkorPrestj».

По утверждению заявителя, рекламная информация была направлена без его предварительного согласия на получение рекламы, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

На запрос Омского УФАС России ООО «Т2 Мобайл» в ответе от 25.05.2018 исх. № 81/05 пояснило: «…15.05.2018 в 14:03 (GMT+6, Омское время) направление входящего смс-сообщения абоненту <…> от отправителя «AnkorPrestj» осуществляла компания ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь», с которой заключен Договор № 228/SMS-BULK от 01.06.2015г…».

В письме от 04.06.2018 исх. № 51/18 ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь» указало, что «…смс-рассылка осуществлялась от имени отправителя «AnkorPrestj», зарегистрированного на ООО «АК Престиж» в рамках исполнения договора оказания услуг № 7895/17-ЛК8 от 23.11.2017…».

В ответе от 29.08.2018 (вх. № 7875 от 10.09.2018) ООО «АК Престиж» дословно сообщило следующее: «В нашей компании не принято делать смс рассылки незнакомым абонентам. Мы находимся в Санкт-Петербурге, все наши клиенты проживают в Санкт-Петербурге и ближайшем пригороде, нет смысла передавать смс сообщения незнакомым людям, проживающим в Омской области. Долго пытались разобраться как так вышло, что абонент с номером <…> попал в нашу базу рассылок, но так и не поняли как так получилось, видимо при передачи данных для смс рассылки произошла ошибка, другого объяснения найти не можем

…Данная ситуация больше не повториться, так как сделали все необходимое для того, чтобы этому абоненту больше не приходили от «AnkorPrestj» смс сообщения. Ошибку исправили».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «АК Престиж» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-06/52-2018 по признакам нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – <…>,

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «АК Престиж» (ИНН 7806225757, ОГРН 1167847119483, место нахождения: <…>).

3. Назначить дело № 06-06/52-2018 к рассмотрению на 09 октября 2018 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр-т К. Маркса, 12 А, каб. 102.

4. ООО «АК Престиж» в срок до 05 октября 2018 года представить в адрес Управления письменный отзыв на настоящее определение.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя ООО «АК Престиж» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны