Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/53-2017 о возбуждении дела по признакам... от 27 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/53-2017

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

27 июня 2017 года

город Омск

 

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (…), рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения открытым акционерным обществом производственно-торговое предприятие «Медтехника» (далее – ОАО ПТП «Медтехника») части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Омского УФАС России 21.06.2017 был установлен факт распространения в оконных проемах дома № 64 по пр. Мира в г. Омске рекламы следующего содержания:

- «Приборы для физиотерапии: Дэнас Дарсонваль Витафон Ультратон Геска Алмаг-01»;

- «Медицинские инструменты и приборы тонометры глюкометры небулайзеры массажеры облучатели», при этом реклама сопровождалась изображениями медицинских изделий, в том числе глюкометра марки «One touch», тонометра марки «Beurer», аппаратов Denas, Дарсонваль, Витафон, Геска, Алмаг-01.

Согласно информации на режимной вывеске деятельность по указанному адресу осуществляет ОАО ПТП «Медтехника».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ОАО ПТП «Медтехника» и оказываемой услуге: продаже медицинских изделий.

Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», отсутствовало.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

ОАО ПТП «Медтехника» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 06-06/53-2017 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ОАО ПТП «Медтехника» (ИНН 5503011520, зарегистрированное по адресу: 644048, г. Омск, ул. Иртышская набережная, д. 35).

 

3. Назначить дело № 06-06/53-2017 к рассмотрению на 12 июля 2017 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. ОАО ПТП «Медтехника» в срок до 07 июля 2017 года представить в адрес Управления:

а) письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающих позицию ОАО ПТП «Медтехника»;

в) надлежаще заверенные копии:

- устава ОАО ПТП «Медтехника», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;

- документов, подтверждающих служебные полномочия директора ОАО ПТП «Медтехника» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);

- регистрационных удостоверений медицинских изделий, изображения которых размещены на фасаде здания № 64 по пр. Мира в г. Омске (глюкометра марки «One touch», тонометра марки «Beurer», аппарата для проведения динамической электронейростимуляции Denas и другие).

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка представителя ОАО ПТП «Медтехника» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Председатель Комиссии (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны