Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/57-2018 о возбуждении дела по признакам... от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/57-2018

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

21 сентября 2018 года

г.Омск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) - заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем (…) требований пункта 3 части 5 и части 7 статьи 5, части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России, Управление) поступило обращение гражданина по факту распространения по адресу: г. Омск, ул. 2-ая Совхозная, д. 62 информации следующего содержания «Досуговый центр 18+ ХОЛОСТЯК Круглосуточно без обеда и выходных запись по телефону: 50-75-75 8951-426-21-21 2-я Совхозная, 62 Отдых у Холостяка это фантастика» и «Досуговый центр 18+ Холостяк».

Указанная информация сопровождалась изображением мужчины, держащего в руках дымящуюся сигару и коньячный бокал, и женщины в красном платье.

Согласно пункту 1 статьи 3 реклама Федерального закона «О рекламе» - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к досуговому центру «Холостяк».

В указанной рекламе досугового центра «Холостяк» усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой в рекламе не допускаются демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции.

Кроме того, использование в распространенной рекламе мужского и женского образов в совокупности с информацией «досуговый центр 18+» (при отсутствии иной существенной информации о деятельности рекламируемого центра) не позволяет определить объект рекламирования и вводит в заблуждение потребителя относительно наименования услуг, оказываемых досуговым центром «Холостяк».

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Одновременно в заявлении гражданина указано, что договор с собственниками жилых помещений дома № 62 по ул. 2-я Совхозная на размещении рекламы не заключался.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Индивидуальный предприниматель (…) пояснила: (…).

Кроме того, ИП (…) предоставлена информация о том, что собственником помещения, расположенного по адресу: г. Омск, ул. 2-я Совхозная, д. 62, является (…).

Согласно вывеске деятельность в досуговом центре «Холостяк» осуществляет индивидуальный предприниматель (…).

По определению ИП (…) является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 5 и частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 06-06/57-2018 по признакам нарушения требований пункта 3 части 5 и части 7 статьи 5, части 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель (…);

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель (…);

- заинтересованные лица: (…); Департамент имущественных отношений Администрации города Омска.

 

3. Назначить дело № 06-06/57-2018 к рассмотрению на 18 октября 2018 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. ИП (…) в срок до 16 октября 2018 года представить в адрес Управления (644010, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 12А) письменный отзыв на настоящее определение.

 

5. (…) в срок до 16 октября 2018 года представить в адрес Управления (644010, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 12А) письменный отзыв на настоящее определение (при необходимости).

 

6. Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска в срок до 16 октября 2018 года представить в адрес Управления (644010, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 12А) информацию о собственнике рекламной конструкции, при наличии представить копию разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, паспорт рекламного места обозначенной рекламной конструкции (фотоснимок рекламной конструкции прилагается).

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка ИП (…), представителя Департамента имущественных отношений Администрации города Омска для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны