Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 06-06/95-2017

 

13 марта 2018 года

город Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:(…)

рассмотрев дело № 06-06/95-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем (…) ненадлежащей рекламы, нарушающей требования пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ИП (…), извещенного надлежащим образом (идентификатор почтового отправления 64401025256416),

в отсутствии заинтересованного лица - индивидуального предпринимателя (…), в извещении которого предприняты необходимые меры (идентификатор почтового отправления 64401025256423),

в присутствии представителя заинтересованного лица - ПАО «МТС» (…) (по доверенности № 0228/15 от 20.10.2015),

в отсутствие заявителей, извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Омского УФАС России поступили обращения граждан (вх. № 8992 э от 18.10.2017), (вх. № 8449 от 19.10.2017), (вх. № 8951э от 09.11.2017) по факту распространения по почтовым ящикам жилых домов в г. Омске листовок с рекламой услуг «Единая городская служба по учету водоснабжения», в том числе:

«ЕДИНАЯ ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ПО УЧЕТУ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

Исх. № 1710 от 16.10.2017г

ИЗВЕЩЕНИЕ

Единая городская служба по учету водоснабжения.

Российская Федерация.

Г. Омск

8 (3812) 79-59-41

Исх. № 171 от 16.10.2017г

ПОВТОРНОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ

Уважаемый плательщик!

Доводим до Вашего сведения, что приборы учета воды, установленные в вашей квартире, имеют межпроверочный интервал и нуждается в обязательной метрологической поверке, без проведения которой, приборы считаются непригодными для водопотребления.

На основании этого обращаем ваше внимание на утвержденный график проведения коллективной поверки приборов учета воды в вашем доме: работы по поверке будут производиться с 16 октября по 16 ноября 2017 года.

В целях соблюдения нормативов пользования приборами учета воды и дальнейшей эксплуатации предлагаем вам обратиться для оформления заявки на процедуру поверки по телефону 79-59-41.

Напоминаем Вам, что согласно Федеральному закону от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

Таким образом, во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а также в целях соблюдения Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры поверки приборов учета воды (в случае истечения межповерочного интервала) по телефону 79-59-41.

Обращаем ваше внимание, что данное уведомление является ПОВТОРНЫМ!

Глава администрации

Единой службы по учету водоснабжения Соболев И.С.

Основание

Федеральный закон Российской Федерации от 26. Июля 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственников и пользователей помещений в многоквартирных и жилых домов»

Номер извещения 1710

Дата составления 16-10-2017

Ответственное подразделение 003

Коофициент конверсии 7».

По мнению заявителей, внешний вид распространяемых листовок («…листовка имеет вид квитанции или документа обязательного к исполнению…») и использование фраз и словосочетаний, относящиеся к официально-деловому стилю, «…вводит в заблуждение население…» и «…вынуждает поверять счетчики воды…» именно у организации «Единая городская служба по учету водоснабжения».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена посредством листовок по почтовым ящикам жилых домов в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к организации «Единая городская служба по учету водоснабжения», а также к рекламируемой услуге - поверке приборов учета водоснабжения.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

По мнению заявителей, внешний вид распространяемых листовок, использование в тексте рекламы фраз и словосочетаний, относящиеся к официально-деловому стилю, вводит в заблуждение граждан, вынуждая воспользоваться услугой по поверке счетчиков воды именно у организаций «Единая городская служба по учету водоснабжения», «Единая городская служба по учету водоснабжения и водоотведения».

Графическое сходство с платёжными документами – квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг (штрих-код); использование словосочетаний и фраз, относящихся к официально – деловому стилю, ссылок на нормативно-правовые акты Российской Федерации создает у потребителей впечатление о существовании в г.Омске единой централизованной организации, одобренной государственными органами, способной и полномочной осуществлять услуги по поверке приборов учета воды.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Кроме того, такая форма и содержание рекламы вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно исполнителя услуг, формирует у потребителей рекламы неверное мнение по поводу организации, производящей поверку счетчиков воды, а также срочности и необходимости такой поверки только у вышеуказанных организаций.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В качестве единственной контактной информации в распространяемых листовках указан номер телефона 79-59-41.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), абонентский номер <...> -59-41 закреплен за ПАО «МТС» (Омская область).

В письме ПАО «МТС» от 23.10.2017 № С0820/КТ-Б/48 указало, что контракт о предоставлении услуг связи от 29.05.2017 № 155394657872 с выделением абонентского номера +7-913-988-59-41 (в формате городского номера 79-59-41) заключен между ПАО «МТС» и ИП (…).

Определением Омского УФАС России от 15.12.2017 (далее – Определение от 15.12.2017) в отношении ИП (…). было возбуждено дело № 06-06/95-2017 по признакам нарушения требований пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», рассмотрение дела назначено на 11 января 2018 года на 15.00 часов, а также указан срок (до 09.01.2018), до которого ИП (…) необходимо было представить письменные пояснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В указанный в Определении от 15.12.2017 срок запрашиваемые пояснения представлены не были, каких-либо заявлений либо ходатайств о предоставлении дополнительного времени для подготовки ответа в адрес Омского УФАС Росси не поступали, на рассмотрение дела № 06-06/95-2017, назначенного на 11.01.2018, ИП (…) не явился.

Определением Омского УФАС России от 11.01.2018 срок рассмотрения дела № 06-06/95-2017 был продлен, у ИП (…) повторно была запрошена информация и документы, необходимые для рассмотрения указанного дела.

В рамках рассмотрения дела № 06-06/95-2017 поступили пояснения от ИП (…) (вх. № 496 э от 22.01.2018) с приложением копии договора от 23.05.2017, заключенного между ИП (…) и индивидуальным предпринимателем (…), на оказание услуг колл-центра (далее – Договор).

Согласно условиям Договора ИП (…) (Исполнитель) обязуется оказать услуги ИП (…) (Заказчик), а именно:

- обработка телефонных вызовов, телефонные опросы;

- актуализация данных;

- телефонные презентации товаров и услуг Заказчика;

- ввод данных;

- аппаратно - программное и прочее техническое обеспечение указанной деятельности;

- передача результата обработки вызовов.

В приложении к Договору указан номер телефона (+7-913-988-59-41), выделяемый Исполнителем Заказчику в г. Омске.

Определением от 20.02.2018 Комиссией Омского УФАС России ИП (…) был привлечен к рассмотрению дела № 06-0-6/95-2017 в качестве заинтересованного лица. Одновременно указанным определением рассмотрение дела № 06-06/95-2017 было отложено на 13.03.2018, у ИП (…) были запрошены пояснения по факту распространения ненадлежащей рекламы.

Вместе с тем, запрошенная информация ИП (…) представлена не была, на заседание Комиссии Омского УФАС России 13.03.2018 предприниматель не явился, каких-либо ходатайств не направил, в соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте ФГУП «Почта России» (https://www.pochta.ru/tracking#), вышеуказанное определение хранится в отделении с пометкой «неудачная попытка вручения» (13.03.2018 12:58).

Согласно пункту 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства № 508 от 17.08.2006 (далее - Правила), дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1 –го месяца со дня возбуждения; в исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Таким образом, общий срок рассмотрения дела № 06-06/95-2017 составляет 3 месяца.

Согласно подпункту е пункта 36 Правил производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 настоящих Правил.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 06-06/95-2017, возбужденному в отношении ИП (…) по признакам нарушения требований пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» прекратить в связи невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 настоящих Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства № 508 от 17.08.2006.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны