Постановление о вынесении предупреждения по делу об административном правонарушении № 06-07/132-2017/14.3 в отношении ИП

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
06.12.2017
Управление:
Омское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер дела:
№ 06-07/132-2017/14.3

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о вынесении предупреждения

 

город Омск Дело №

05 декабря 2017 года 06-07/132-2017/14.3

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России), рассмотрев поступившие из Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) материалы дела об административном правонарушении № 52-Р-17-АП, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя <…> ИНН 550410823701, ОГРНИП 312554315000211,

в отсутствие ИП <…>, извещенного надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из Хакасского УФАС России поступили (вх. № 9345 от 23.11.2017) протокол об административном правонарушении от 01 ноября 2017 года № 52-Р-17-АП и другие материалы дела об административном правонарушении № 52-Р-17-АП, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>, совершившего административное правонарушение (нарушение законодательства о рекламе), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении от 01 ноября 2017 года № 52-Р-17-АП следует:

«В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) 18.04.2017 г. (вх. № 2403) поступило заявление индивидуального предпринимателя <…> по факту размещения недобросовестной рекламы в виде рекламной конструкции на здания по адресу: г. Абакан, ул. Чертыгашева, 108.

В ходе проверки по поступившему заявлению антимонопольным органом мониторингом наружной рекламы 20.04.2017 г. выявлено распространение рекламы, размещенной в виде двух баннеров на фасаде здания по адресу: г. Абакан, ул. Чертыгашева, 108, расположенные на углу здания между магазином «Первый цветочный дискаунтер «Роза Лэнд» (с левой стороны относительно баннеров) и магазином «Салон цветов Камелия» (с правой стороны относительно баннеров) следующего содержания: «Налево пойдешь цветы выгодно купишь. Изображена стрелка, указывающая налево. Направо пойдешь цветы дорогие найдешь. Изображена стрелка, указывающая направо», имеющая признаки нарушения части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - Закон о рекламе).

Хозяйствующую деятельность в магазине «Первый цветочный дискаунтер «Роза Лэнд» осуществляет ИП <…>…

  1. г. за исх. № 04-3991/ИС в адрес ИП <…>был направлен запрос относительно распространения вышеуказанной рекламы.

30.05.2017 г. (вх. 3532) от ИП <…> поступили письменные пояснения, из содержания которых следует, что он не имеет никакого отношения к распространению спорной рекламы. Кроме того, на момент подписания письма по указанному адресу данная реклама отсутствовала.

Вместе с тем, в своем ответе на запрос ИП <…> не была представлена запрашиваемая антимонопольным органом, копия прейскуранта цен на реализуемые в магазине «Первый цветочный дискаунтер «Роза Лэнд» товары и оказываемые услуги.

Хакасским УФАС России 01.06.2017 г. за исх. № 04-4352/ИС ИП <…> был направлен повторный запрос о предоставлении прейскуранта на реализуемые в магазине «Первый цветочный дискаунтер «Роза Лэнд» товары и оказываемые услуги.

14.06.2017 г. (вх. № 3992) от ИП <…> поступил прайс-лист товаров на 01.05.2017 г.

ИП <…> 17.05.2017 г. за исх. № 04-3992/ИС Хакасским УФАС России также был направлен аналогичный запрос о предоставлении прейскуранта на реализуемые в магазине «Салон цветов «Камелия» товары и оказываемые услуги.

  1. г. (вх. № 3665) от ИП <…> поступил ответ в котором содержались следующие документы и сведения:
  • товарный чек о приобретении 17.05.2017 г. у ИП <…> 5 позиций товара на сумму 978 рублей;
  • прайс-лист товаров.

Изучив имеющиеся и полученные материалы, Хакасское УФАС России усмотрело признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Определением от 27.04.2017 г. в отношении ИП <…> возбуждено дело № 28-Р-17 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе…

… Из анализа представленных ИП <…> и ИП <…> прейскурантов цен следует, что цены на большинство реализуемых товаров в магазине «Салон цветов «Камелия» ниже, чем в магазине «Первый цветочный дискаунтер «Роза Лэнд».

Таким образом, ИП <…> распространялась недостоверная о стоимости или цене товара, как в магазине «Первый цветочный дискаунтер «Роза Лэнд», где он осуществляет хозяйствующую деятельность, так и в магазине «Салон цветов «Камелия», где хозяйствующую деятельность осуществляет ИП <…>….

Согласно части 6 статьи 38 Закона рекламе, ответственность за нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Актом мониторинга от 20.04.2017 г. установлено, что рассматриваемая реклама, размещена в виде баннера на рекламной конструкции, и из ее содержания, исполнения и места расположения следует, что указанная реклама распространяется в интересах магазина «Первый цветочный дискаунтер «Роза Лэнд», где осуществляет свою хозяйствующую деятельность ИП <…>, который и является продавцом товара.

… Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России проанализировав материалы дела, изучив представленные пояснения, пришла к выводу о признании ИП <…> нарушившим пункт 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе…».

Таким образом, как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель <…>, распространив ненадлежащую рекламу, нарушающую требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Чертыгашева, 108.

Временем совершения административного правонарушения является дата выявления факта распространения рекламы, а именно: 20.04.2017.

Протокол № 52-Р-17-АП об административном правонарушении был составлен уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России 01.11.2017 в отсутствие ИП <…>, уведомленного надлежащим образом.

На определение о продлении срока и назначении времени и места рассмотрения дела № 52-Р-17-АП ИП <…> было заявлено ходатайство от 08.11.2017 о передаче дела № 52-Р-17-АП для рассмотрения по месту жительства в г.Омске.

Определением Хакасского УФАС России от 08.11.2017 ходатайство ИП <…> было удовлетворено, материалы дела направлены для рассмотрения в Омское УФАС России и поступили в Управление 23.11.2017 (вх. № 9345).

Определением Омского УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 23.11.2017 делу об административном правонарушении № 52-Р-17-АП, возбужденному Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в отношении индивидуального предпринимателя <…>, был присвоен номер 06-07/132-2017/14.3.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-07/132-2017/14.3 сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Вина ИП <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 06-07/132-2017/14.3.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/132-2017/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ИП <…> установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/132-2017/14.3, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП <…> (статья 4.2 КоАП РФ), признан факт совершения им административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы России https://rmsp.nalog.ru от 04.12.2017 № ИЭ9965-17-877104 индивидуальный предприниматель <…> является субъектом малого и среднего предпринимательства – микропредприятием (дата внесения сведений в реестр 01.08.2016).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного ИП <…> административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…> (ИНН 550410823701, ОГРНИП 312554315000211) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.