Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/09-2016 в отношении ООО "НГС" от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/09-2016

17 февраля 2016 года

город  Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/09-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Независимые Городские Сайты» (далее – ООО «НГС») на сайте www.ngs55.ru рекламы ПАО КБ « ФС-Банк», содержащей признаки нарушения требований части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «НГС» (ОГРН 1115476085031, ИНН 5407466838, местонахождение: 630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, д. 12) – директора <…>, извещенного надлежащим образом,

в присутствии <…> (доверенность б/н от 22.12.2015)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило обращение физического лица по факту распространения на сайте www.ngs55.ru рекламы ПАО КБ «ПФС-Банк»: «Слышишь, директор! Время не трать! Счет в ПФС-Банке открой! Съэкономь! Десять тыщ! Акция-бесплатное открытие и ведение счетов для юр.лиц! Срок акции – до 01.07.2016. Подробности на сайте pfsbank.ru. ПАО КБ «ПФС-Банк» 988-332 Лицензия ЦБ РФ № 2410», содержащей признаки нарушения требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

22.12.2015 указанная реклама была рассмотрена на Экспертном совете по рекламе при Омском УФАС России. По итогам обсуждения эксперты признали данную рекламу ненадлежащей, поскольку в ней нарушены нормы русского языка.

В силу части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 68 Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

В соответствии с подпунктом 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Закона о государственном языке при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации понимается совокупность языковых средств и правил их употребления  в сферах использования  русского языка как государственного языка Российской Федерации.

В соответствии со структурой языка различаются орфоэпические, лексические, грамматические (словообразовательные, морфологические, синтаксические), орфографические, пунктуационные нормы. Все эти нормы важны для обеспечения функционирования русского языка как государственного.

Орфографические нормы – это правила написания слов, которые закреплены в орфографических словарях, учебных пособиях по русскому языку.

В указанной рекламе  допущено нарушение орфографических норм при написании слов «сэкономь» и  «тысяч».

Согласно правилам употребления разделительного твердого знака разделительный ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед гласными е,ё, ю,я. Перед другими гласными (в данном случае перед э) разделительный ъ не пишется.

Количественное числительное тысяча в соответствии с правописанием числительных в родительном падеже множественного числа имеет форму написания – тысяч.

Таким образом, неправильное употребление слов в рекламе, а именно слов  «сэкономь» и  «тысяч», противоречащее нормам современного русского языка, недопустимо, и свидетельствует о нарушении части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Из информации ООО «НГС» от 21.12.2015 № 1222 следует, что указанная реклама распространялась ООО «НГС» на сайте www.ngs55.ru в рамках договора № 34513 от 05.10.2015 на оказание услуг по производству и размещению рекламы, заключенного с ПАО КБ «Промышленно-финансовое сотрудничество».

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя ООО «НГС», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «НГС» требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы ПАО КБ «ПФС-Банк» на сайте www.ngs55.ru.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ООО «НГС» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Статьей 38 Федерального закона «О рекламе» дифференцирована ответственность рекламодателя, рекламораспространителя, рекламопроизводителя за нарушение требований законодательства Российской Федерации «О рекламе».

Вместе с тем указанная статья не возлагает на субъектов рекламной деятельности (рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель) ответственность за нарушение требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

При этом нарушение законодательства о рекламе может быть устранено посредством действий, направленных на его устранение любым субъектом рекламной деятельности.

Таким образом, ООО «НГС» как рекламораспространитель может прекратить распространение ненадлежащей рекламы, нарушающей требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Вместе с тем из письменных пояснений ООО «НГС» (вх. № 1052 от 12.02.2016) следует, что согласно заказу на размещение рекламной информации от 05.10.2015 последний день размещения рекламного материала – 30.11.2015. С 30.11.2015 баннер не размещается на сайте и не доступен для просмотра пользователям сайта.

На основании представленных пояснений Комиссией Омского УФАС России сделан вывод о нецелесообразности выдачи ООО «НГС» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ПАО КБ «ПФС-Банк»: «Слышишь, директор! Время не трать! Счет в ПФС-Банке открой! Съэкономь! Десять тыщ! Акция-бесплатное открытие и ведение счетов для юр.лиц! Срок акции – до 01.07.2016. Подробности на сайте pfsbank.ru. ПАО КБ «ПФС-Банк» 988-332 Лицензия ЦБ РФ № 2410», распространенную ООО «НГС» на сайте www.ngs55.ru, поскольку при ее распространении были нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать  ООО «НГС» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с тем, что в настоящее время указанная реклама не распространяется. 

Решение изготовлено в полном объеме 17 февраля 2016 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны