Решение б/н Дело № 06-10.1/125-2013 в отношении индивидуального предприн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/125-2013

 

18 декабря 2013 года                                                                                                             
г. Омск
 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/125-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на фасаде летней веранды пристроенной к кафе «Караван» рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <…>(ИНН 550400112642, ОГРН 304550400100020, юридический адрес: 644024, г. Омск, ул. Слободская, 70),

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области 27.11.2013 на фасаде летней веранды пристроенной к кафе «Караван» расположенного по адресу: г. Омск, бульвар Архитекторов, 6, выявлен факт распространения рекламы следующего содержания:

-   «Kozel вырос до 0,7 литра!» с изображением бутылки и кружки  с указанием наименования пива «Kozel»;

-   «Отведай чешского» с изображением бутылки и кружки  с указанием наименования пива «Kozel»;

-    «100% натуральное живое пиво «БИRЛИ!» Изготовлено на пивоварне Ресторана «Бочка» пр. К Маркса, 67А, т. 45-38-38».

Реклама алкогольной продукции  зафиксирована специалистами Омского УФАС России с помощью фотоаппарата «Samsyng S-1060».

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама алкогольной продукции не должна размещаться с  использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на  крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно информации, размещенной на вывеске, предпринимательскую деятельность в кафе «КАРАВАН» осуществляет индивидуальный предприниматель <…>

Исходя из смысла пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», предприниматель <…> является рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель  несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, исследовав материалы дела, заслушав объяснения предпринимателя <…>, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении индивидуальным предпринимателем <…> требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы алкогольной продукции.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Kozel вырос до 0,7 литра!»; «Отведай чешского»; «100% натуральное живое пиво «БИRЛИ!», распространенную индивидуальным предпринимателем <…> на фасаде летней веранды, пристроенной к кафе «Караван», расположенной по адресу: г. Омск, бульвар Архитекторов, 6, поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении  индивидуального предпринимателя <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2013 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/125-2013

 

18 декабря 2013 г.
г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 18.12.2013 года по делу № 06-10.1/125-2013 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции «Kozel вырос до 0,7 литра!»; «Отведай чешского»; «100% натуральное живое пиво «БИRЛИ!», распространенную с нарушением требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», индивидуальным предпринимателем <…> на фасаде летней веранды, пристроенной к кафе «Караван» расположенной по адресу: г. Омск, бульвар Архитекторов, 6, 

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному  предпринимателю <…> (ИНН 550400112642, ОГРН 304550400100020, юридический адрес: 644024, г. Омск, ул. Слободская, 70) в срок до 30 декабря 2013 года прекратить нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а именно  демонтировать рекламу алкогольной продукции «Kozel вырос до 0,7 литра!»; «Отведай чешского»; «100% натуральное живое пиво «БИRЛИ!».

2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 декабря 2013 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны