Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/37-2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/37-2012

 

г. Омск

24 мая 2012 года 

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А.,  заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 06-10.1/37-2012 по признакам законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «ВАЛ» рекламы пива у входа в ресторан «У Пушкина», расположенного по адресу:  ул. Красный путь, 11, г. Омск, содержащей признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ВАЛ» (ИНН 5507205565, ОГРН 1085543033982, местонахождение: ул. Дмитриева, 15, корп. 1, кв. <.....>, г. Омск, 644074) -должностного лица <…..>,

в присутствии представителя <…..> (доверенность от 11.03.2012 № 4),

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения у входа в ресторан «У Пушкина» (ул. Красный путь, 11, г. Омск) рекламы пива: «Пилснер», «Хеллес», «Премиум», «Вайцен», «Мерцен», «Шварцбир» с указанием характеристик предлагаемых сортов.  Данный рекламный баннер размещен с торца здания, в котором располагается государственная научная библиотека имени А.С. Пушкина (справка о проведении проверки от 28.04.2012).

Данная реклама содержит признаки нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «ВАЛ» является  рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,  следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

Из пояснений ООО «ВАЛ» (вх. № 6185/1 от 21.05.2012) следует, что указанный рекламный баннер был размещен у входа в ресторан «У Пушкина» временно, с целью закрыть от посетителей ресторана склад мебели для летнего кафе.

Согласно договору субаренды от 02.04.2012 б/н, ООО «ВАЛ» занимает нежилое помещение в здании библиотеки им. Пушкина, расположенной в строении 11 по ул. Красный путь в г. Омске.

Таким образом, при рассмотрении дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения ООО «ВАЛ» требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в распространении рекламы пива на торце здания, в котором размещается государственная научная библиотека имени А.С. Пушкина.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную на торце здания, в котором располагается государственная научная библиотека имени А.С. Пушкина (ул. Красный путь, 11, г. Омск), нарушающей требования  пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ВАЛ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «ВАЛ» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/37-2012

 

24 мая 2012 года

г. Омск              

                                    

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела  рекламы;

Цынгалова Е.А.- ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 24.05.2012 по делу № 06-10.1/37-2012 о признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной  ООО «ВАЛ» на торце здания, в котором располагается государственная научная библиотека имени А.С. Пушкина (ул. Красный путь, 11, г. Омск), нарушающей требования  пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» ,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ВАЛ» (ИНН 5507205565, ОГРН 1085543033982, местонахождение: ул. Дмитриева, 15, корп. 1, кв. 40, г. Омск, 644074) в срок до 01 июня 2012 года прекратить нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», а именно демонтировать с торца здания, в котором располагается государственная научная библиотека имени А.С. Пушкина (ул. Красный путь, 11, г. Омск) баннер с  рекламой пива: «Пилснер», «Хеллес», «Премиум», «Вайцен», «Мерцен», «Шварцбир».

2. ООО «ВАЛ» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения    пункта 1 настоящего  предписания в срок до  05 июня 2012 года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны