Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/37-2012 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/37-2012
г. Омск
24 мая 2012 года
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;
рассмотрев дело № 06-10.1/37-2012 по признакам законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «ВАЛ» рекламы пива у входа в ресторан «У Пушкина», расположенного по адресу: ул. Красный путь, 11, г. Омск, содержащей признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ВАЛ» (ИНН 5507205565, ОГРН 1085543033982, местонахождение: ул. Дмитриева, 15, корп. 1, кв. <.....>, г. Омск, 644074) -должностного лица <…..>,
в присутствии представителя <…..> (доверенность от 11.03.2012 № 4),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения у входа в ресторан «У Пушкина» (ул. Красный путь, 11, г. Омск) рекламы пива: «Пилснер», «Хеллес», «Премиум», «Вайцен», «Мерцен», «Шварцбир» с указанием характеристик предлагаемых сортов. Данный рекламный баннер размещен с торца здания, в котором располагается государственная научная библиотека имени А.С. Пушкина (справка о проведении проверки от 28.04.2012).
Данная реклама содержит признаки нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «ВАЛ» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
Из пояснений ООО «ВАЛ» (вх. № 6185/1 от 21.05.2012) следует, что указанный рекламный баннер был размещен у входа в ресторан «У Пушкина» временно, с целью закрыть от посетителей ресторана склад мебели для летнего кафе.
Согласно договору субаренды от 02.04.2012 б/н, ООО «ВАЛ» занимает нежилое помещение в здании библиотеки им. Пушкина, расположенной в строении 11 по ул. Красный путь в г. Омске.
Таким образом, при рассмотрении дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения ООО «ВАЛ» требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в распространении рекламы пива на торце здания, в котором размещается государственная научная библиотека имени А.С. Пушкина.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную на торце здания, в котором располагается государственная научная библиотека имени А.С. Пушкина (ул. Красный путь, 11, г. Омск), нарушающей требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «ВАЛ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «ВАЛ» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/37-2012
24 мая 2012 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;
Цынгалова Е.А.- ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 24.05.2012 по делу № 06-10.1/37-2012 о признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной ООО «ВАЛ» на торце здания, в котором располагается государственная научная библиотека имени А.С. Пушкина (ул. Красный путь, 11, г. Омск), нарушающей требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» ,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ВАЛ» (ИНН 5507205565, ОГРН 1085543033982, местонахождение: ул. Дмитриева, 15, корп. 1, кв. 40, г. Омск, 644074) в срок до 01 июня 2012 года прекратить нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», а именно демонтировать с торца здания, в котором располагается государственная научная библиотека имени А.С. Пушкина (ул. Красный путь, 11, г. Омск) баннер с рекламой пива: «Пилснер», «Хеллес», «Премиум», «Вайцен», «Мерцен», «Шварцбир».
2. ООО «ВАЛ» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 05 июня 2012 года.