Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/56-2016 в отношении ИП от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/56-2016

23 августа 2016 года

город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/56-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>, извещенной надлежащим образом,

в присутствии представителей – <…> (доверенность № 125 от 23.08.2016)

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения на рекламной конструкции, установленной на фасаде жилого дома № 16/1 по ул. Дианова в г. Омске, рекламы  следующего содержания: «ОНЛАЙН ЗАКАЗ farmakopeika.ru  Доставка Вашего лекарства до двери! 8-800-200-97-07».

Из содержания указанной рекламы следует, что расположенная в жилом доме № 16/1 по ул. Дианова в г. Омске аптека «ФАРМАКОПЕЙКА®» предлагает, в том числе услугу по заказу лекарственных препаратов  через сайт либо по телефону с возможностью их доставки покупателю «до двери», что является недостоверной информацией, нарушающей требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с пунктом 4 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, при осуществлении розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах (далее именуется - разносная торговля) не допускается продажа продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара), лекарственных препаратов, медицинских изделий, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или)  драгоценных камней, оружия и патронов к нему, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

В соответствии с частью 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Согласно пункту 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 № 179 утвержден Перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, в который в том числе  входят и лекарственные средства.

Таким образом, продажа лекарственных препаратов дистанционным способом, при котором  возможна продажа таких товаров  вне специально оборудованных помещений, не допускается, следовательно, реклама дистанционного способа продажи лекарственных препаратов является недостоверной.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии  с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3  статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно информации, размещенной на режимной вывеске у входа в аптеку «ФАРМАКОПЕЙКА®», лицом, осуществляющим деятельность в данной аптеке, является индивидуальный предприниматель <…>, которая по определению является рекламодателем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В своих объяснениях б/н и б/д (вх. № 6374 от 22.08.2016) ИП <…> указывает следующее:

« 1.«ФАРМАКОПЕЙКА®» - зарегистрированный товарный знак, принадлежащий ООО «Медэкспорт-Северная звезда». Я использую указанный товарный знак на основании договора франчайзинга от 06.05.2013 г.

2. На баннере, который цитируется в вышеуказанном определении УФАС по Омской области, речь идет ни о доставке на дом каких-либо товаров, а о таких услугах как «Резервирование товара в аптеке» и «Заказ редких и дорогостоящих препаратов»…

…На основании вышеизложенного считаю, что рекламная информация, содержащаяся на баннере, установленном на фасаде здания по адресу: г. Омск, ул. Дианова, д. 16, корп. 1, не нарушает действующее рекламное законодательство.

3. Также сообщаю, что рекламный баннер, содержание которого является предметом спора, изготовлен в 2014 году, то есть более 1 года назад, в связи с чем договор на изготовление указанного баннера и иные документы были уничтожены в соответствии со ст. 12 ФЗ «О рекламе» (по истечении одного года с момента прекращения срока действия договора.

4. Считаю нужным сообщить, что баннеры спорного содержания в настоящее время демонтированы, что подтверждается соответствующими фотоматериалами».

Комиссия Омского УФАС России при рассмотрении дела № 06-10.1/56-2016 пришла к следующим выводам:

- распространенная информация «ОНЛАЙН ЗАКАЗ farmakopeika.ru  Доставка Вашего лекарства до двери! 8-800-200-97-07» обладает всеми признаками рекламы – распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к товарам, предлагаемым к реализации через интернет-сайт или с использованием телефонной связи, т.е. «доставке лекарств до двери», реализуемых дистанционным способом;

- рекламная информация, распространенная на рекламной конструкции,  размещенной  на фасаде жилого дома № 16/1 по ул. Дианова в г. Омске, не содержит информации о «Резервировании товара в аптеке» и «Заказе редких и дорогостоящих препаратов», как указано в объяснениях ИП <…>;

- исходя из объяснений ИП <…>, рекламная конструкция изготовлена и установлена ИП <…> в 2014 году;

- рекламодателем (т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом) и рекламораспространителем (т.е. лицом, осуществившем распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств) указанной рекламной информации является ИП <…>, осуществляющая деятельность в аптеке «ФАРМАКОПЕЙКА®» на основании договора аренды нежилого помещения № 21/А/МАА-2013 от 26.12.2013.

Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя <…>, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении индивидуальным предпринимателем <…> требований  пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы дистанционного способа продажи лекарственных препаратов.

Учитывая, что баннер с ненадлежащей рекламой в настоящее время демонтирован, что подтверждается представленными ИП <…> фотоматериалами, Комиссией Омского УФАС России сделан вывод о нецелесообразности выдачи ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «ОНЛАЙН ЗАКАЗ farmakopeika.ru Доставка Вашего лекарства до двери! 8-800-200-97-07», распространенную индивидуальным предпринимателем <…> на фасаде жилого дома № 16/1 по ул. Дианова в г. Омске, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать  индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2016 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны