Определение б/н Определение № 06-10.1/56-2016 о возбуждении дела по признак... от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/56-2016

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

28 июля 2016 года                                                                                                      город Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе – и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> требований  пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении  наружной рекламы,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был выявлен факт распространения рекламы аптеки «Фармакопейка» на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания № 16/1 по ул. Дианова в г. Омске: «ОНЛАЙН ЗАКАЗ farmakopeika.ru  Доставка Вашего лекарства до двери! 8-800-200-97-07».

Из содержания указанной рекламы следует, что аптеки «Фармакопейка» предлагают, в том числе услугу по заказу лекарственных препаратов  через сайт либо по телефону с возможностью их доставки покупателю, что является недостоверной информацией о возможности приобретения лекарственных препаратов подобным способом, нарушающей требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с пунктом 4 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, при осуществлении розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах (далее именуется - разносная торговля) не допускается продажа продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара), лекарственных препаратов, медицинских изделий, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или)  драгоценных камней, оружия и патронов к нему, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Согласно пункту 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 № 179 утвержден Перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, в который в том числе  входят и лекарственные средства.

Таким образом, продажа лекарственных препаратов дистанционным способом, при котором  возможна продажа таких товаров  вне специально оборудованных помещений, не допускается, следовательно, реклама дистанционного способа продажи лекарственных препаратов является недостоверной.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии  с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3  статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно информации, размещенной на режимной вывеске у входа в аптеку «Фармакопейка», лицом, осуществляющим деятельность, является индивидуальный предприниматель <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/56-2016 по признакам нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель <…>.

3. Назначить дело № 06-10.1/56-2016 к рассмотрению на 23 августа 2016 года  в 16:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр-т К. Маркса, 12 А, каб. 102.

4. ИП <…> в срок до 18 августа 2016 года представить в адрес Управления:

а) письменные пояснения по вышеуказанному факту;

б) информацию о дате размещения указанного рекламного баннера и его изготовителе;

в) информацию о том, на каком основании в своей деятельности ИП <…>использует товарный знак «ФАРМАКОПЕЙКА®», с приложением соответствующих документов;

г) надлежаще заверенные копии:

- свидетельств ИНН и ОГРН ИП <…>;

- лицензии на осуществление фармацевтической деятельности со всеми имеющимися приложениями;

- правоустанавливающих документов на занимаемое торговое помещение по адресу: 644073, г. Омск, ул. Дианова, д. 16/1 (свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.п.);

- договоров на изготовление и размещение упомянутого рекламного баннера с имеющимися приложениями и документами, подтверждающими оплату изготовления и размещения рекламного баннера;

- разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания № 16/1 по ул. Дианова в г. Омске.

Одновременно уведомляю, что в силу статьи 12 Федерального закона «О рекламе» рекламные материалы или их копии, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.

При этом статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков хранения рекламных материалов.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <…>, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

:p>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны