Определение б/н Определение о продлении срока рассмотрения дела № 06-10.1/62... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока рассмотрения дела № 06-10.1/62-2016

24 августа 2016 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/62-2016 по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее – ФГУП «ВГТРК») требований  части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении  рекламы в эфире телеканала «Россия 1»,

в отсутствие законного представителя ФГУП «ВГТРК» (ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076, место нахождения: г. Москва, 5-я улица Ямского Поля, дом 19-21), извещенного надлежащим образом,

в присутствии представителей <…> (доверенность от 23.08.2016)

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления Омским УФАС России государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе начальником отдела рекламы Омского УФАС России <…> 06 апреля 2016 года в период с 20:23:43 часов до 20:38:45 часов (+3, время омское) была осуществлена запись фрагмента телепрограммы «Вести», транслировавшейся в эфире телеканала «Россия 1», для измерения соотношения уровня громкости звука рекламы и прерываемой ею телепрограммы. Запись осуществлялась в помещении ООО «КП-Мастер» по  адресу: Омская область, г. Омск, ул. Фрунзе, д. 1/4 с использованием оборудования Intel Core i7-3770 CPU@ 3.40 GHz 32 GB AVerMedia M733A PCI  Analog AVerTV 3D, в присутствии специалиста ООО «КП-Мастер». Источником записи сигнала является эфирное аналоговое вещание.

Вышеуказанная запись вместе с Актом № 5 об осуществлении записи телепрограммы, составленным начальником отдела рекламы Омского УФАС России <…> в присутствии сотрудника  ООО «КП-Мастер» <…>, была направлена в ФАС России для измерения предоставленной эфирной записи телеканала «Россия 1» на соответствие требованиям части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 12 статьи 14 настоящего  Федерального закона при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом в силу части 16 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» указанное требование также распространяется на размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу; логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.

В соответствии с пунктом 7 Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15, измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в  Методике фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Федеральной антимонопольной службой в адрес Омского УФАС России представлен Протокол № 179196 измерений уровней громкости аудиофрагментов от 11.07.2016, из которого следует, что при измерении   соотношения уровня громкости звука рекламы, сообщения о рекламе, логотипа телеканала над уровнем громкости звука прерываемой ими телепрограммы  превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующих случаях:

  1. Уровень громкости звука сообщения о рекламе  превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 2 дБ (наименование файла фрагмента: «1_сообщение о рекламе1.wav»).
  2. Уровень громкости звука рекламы  превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1,7 дБ (наименование файла фрагмента: «2_реклама1.wav»).
  3. Уровень громкости звука рекламы  превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 3,4 дБ (наименование файла фрагмента: «4_реклама2(регион).wav»).
  4. Уровень громкости логотипа телеканала  превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 2 дБ (наименование файла фрагмента: «4_логотип телеканала.wav»).

Таким образом, в рекламе, транслировавшейся 06 апреля 2016 года в период с 20:23:43 часов до 20:38:45 часов (+3, время омское) на телеканале «Россия 1» в телепрограмме «Вести», содержатся  признаки нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе.

Определением от 29.07.2016 в отношении ФГУП «ВГТРК» было возбуждено дело № 06-10.1/62-2016 по признакам нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» по факту превышения громкости звука рекламы, сообщения о рекламе, логотипа телеканала над уровнем звука прерываемой  ими телепрограммы на телеканале «Россия 1».

На определение о возбуждении дела директором филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» были представлены письменные объяснения от 19.08.2016 № 610/01-04/466, в  которых, в частности указано, что  запись фрагмента эфира  телепрограммы была осуществлена в ООО «КП-Мастер» на несертифицированном оборудовании, что могло повлиять на первоначальные характеристики записи. Также согласно объяснениям,  филиал ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» провел собственные измерения уровня громкости представленного файла, в результате которого пришел к выводу, что уровень звука соответствует норме и не превышает средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы при вещании на телеканале «Россия 1».  Представители ФГУП «ВГТРК»  на заседании Комиссии поддержали доводы, изложенные в письменных объяснениях.

Учитывая, что запись  фрагмента эфира телепрограммы на телеканале «Россия 1» осуществлялась начальником отдела рекламы Омского УФАС России <…> на оборудовании ООО «КП-Мастер» в присутствии специалиста  ООО «КП-Мастер», на основании изложенного  Омское УФАС России пришло к выводу о необходимости привлечения к участию в деле ООО «КП-Мастер» и получения дополнительной информации, необходимой для полного и всестороннего рассмотрения дела.

В соответствии с пунктами 27 и 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Продлить срок рассмотрения дела № 06-10.1/62-2016 до 29 октября 2016 года.

2. Назначить рассмотрение дела на 13 сентября 2016 года в 15:00 часов по адресу:  г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

3. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО «КП-Мастер» (644043, г. Омск, ул. Фрунзе, 1/4).

4. ООО «КП-Мастер» в срок до 09 сентября 2016 года представить в адрес Омского УФАС России  письменные пояснения по фактам, изложенных в письме  филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» от 19.08.2016 № 610/01-04/466.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ФГУП «ВГТРК», представителя ООО «КП-Мастер» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Приложение: 1. Копия письма филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» от 19.08.2016 № 610/01-04/466 на 2 л. в 1 экз. (в третий адрес).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны