Решение б/н Дело № 06-10.1/66-2013 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/66-2013
16 июля 2013 года г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – О.И. Иванченко, и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/66-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> рекламы по сетям электросвязи, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствии индивидуального предпринимателя <…> (ИНН 553701404370, адрес местонахождения: 644042, г.Омск, проспект К. Маркса, д.18/1, офис 414),
в отсутствии заявителя <…>., извещенной надлежащим образом,
в присутствии представителя ИП <…> (доверенность от 27.11.2012 № 3-2271),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Омского УФАС России поступило заявление гр. <…> в котором указано, что 29.01.2013 в 20:01 на её абонентский номер <…> поступала рекламная информация следующего содержания: «Мы научим тебя быть феей! Исполни все свои желания! Подробнее: т.286226».
В графе отправитель было указано, что сообщение поступило от «provicialka».
По утверждению <…>., данная реклама была отправлена с помощью SMS-сообщений без ее предварительного согласия, что является нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», где распространение рекламы посредством радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Из открытых интернет-источников (сайт www.провинциалка55.рф) специалистами Омского УФАС России установлено, что телефонный номер <...> -226 принадлежит интернет – журналу «Провинциалка55» (ИП <…>., г. Омск, проспект К. Маркса д.18/1, офис 414).
На запрос Омского УФАС России, индивидуальный предприниматель <…> (учредитель журнала «Провинциалка») сообщила, что рассылка SMS – сообщения на номер <…> с информацией рекламного характера была осуществлена ими в результате ошибки.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Соответственно ИП <…> является рекламораспространителем информации «Мы научим тебя быть феей! Исполни все свои желания! Подробнее: т.286226».
Учитывая пояснения заявителя об отсутствии его согласия на получение рекламы, пояснения ИП <…>., Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ИП <…> требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» при распространении информации «Мы научим тебя быть феей! Исполни все свои желания! Подробнее: т.286226».
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ««Мы научим тебя быть феей! Исполни все свои желания! Подробнее: т.286226», направленную ИП <…> посредством использования телефонной связи в адрес гр. <…> ненадлежащей, поскольку данная реклама была распространена с нарушением требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя <…>.
Решение изготовлено в полном объеме 16 июля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/66-2013
16 июля 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – О.И. Иванченко, и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 16.07.2013 по делу № 06-10.1/66-2013 о признании действий по рассылке SMS-сообщений на абонентский номер гражданки <…> по сетям электросвязи без получения предварительного согласия абонента, нарушающих требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю <…> (ИНН 553701404370) в срок до 24 июля 2013 года прекратить нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить рассылку рекламы посредством использования телефонной связи в адрес гражданки <…>. до получения ее предварительного согласия на получение такой рекламы.
2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 26 июля 2013 года.
Предписание изготовлено в полном объеме 16 июля 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
О.И. Иванченко
Члены Комиссии:
А.А. Морозов
Е.А. Цынгалова