Определение б/н Определение № 06-10.1/81-2015 о возбуждении дела по признака... от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                             

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/81-2015

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

22 октября 2015 года г. Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы проверки рекламы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем                 <…> требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт размещения на внешних стенах ТК «На Бархатовой» рекламных баннеров с информацией следующего содержания:

- «Оптика «Новый взгляд». Контактные линзы. Консультация врача-офтальмолога. Компьютерная диагностика зрения. 1 этаж напротив супермаркета. тел. 48-08-34».

- «т.: 48-08-34 Оптика. Врач-офтальмолог. Компьютерная диагностика зрения. Изготовление очков на заказ. Солнцезащитные очки. Контактные линзы. Готовая оптика. Оправы. «Новый взгляд» 1 этаж. Бутик 107».

Вышеуказанная информация обладает признаками рекламы и направлена на привлечение внимания к услугам и изделиям, относящимся к медицинским.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В указанной рекламе необходимое предупреждение отсутствует.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На запрос Омского УФАС России ИП <…> представлена информация, из которой следует, что владельцем информационных баннеров на внешних стенах ТК «На Бархатовой» является индивидуальный предприниматель <…>. Одновременно представлен договор аренды нежилого помещения от 01.10.2015 б/н, согласно которому ИП <…> принимает во временное владение и пользование часть нежилого помещения площадью 19,4 кв. м. в здании по адресу: ул. Бархатовой, 2, г. Омск (ТК «На Бархатовой»)  для размещения салона оптики.     

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

ИП <…> является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/81-2015 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель <…>, местонахождение: <…>

3. Назначить дело № 06-10.1/81-2015  к рассмотрению на 10 ноября 2015 года в 15:00 часов по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

4. Индивидуальному предпринимателю <…>  в срок до 06 ноября 2015 года представить в адрес Управления письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также надлежаще заверенные копии:

- свидетельств ИНН, ЕГРИП ИП <…>;

- лицензии на осуществление указанных в рекламе медицинских услуг.

Явка индивидуального предпринимателя <…> с документом, удостоверяющим личность,  для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны