Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

город Омск                                                                                                                          Дело №

09 января 2017 года                                                                                    06-10.2/106-2016/14.3

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21 декабря 2016 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении акционерного общества «Сеть телевизионных станций» (далее – АО «СТС») ИНН 7707115217; ОГРН 1027700151852; ул. Правды, д.15, стр. 2, г. Москва, 125040,

в отсутствие законного представителя АО «СТС», извещенного надлежащим образом,

в присутствии <…> (доверенность № 77/16 от 13.09.2016)

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 ноября 2016 года Комиссией Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было принято решение о передаче материалов дела № 06-10.1/68-2016 о превышении уровня громкости звука анонса над уровнем громкости звука прерываемой им телепрограммы, транслировавшейся на телеканале «Первый развлекательный СТС» 07.04.2016, уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное дело было возбуждено протоколом об административном правонарушении от 21 декабря 2016 года № 06-10.2/106-2016/14.3.

В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено следующее.

В ходе осуществления Омским УФАС России государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе начальником отдела рекламы Омского УФАС России <…>07 апреля 2016 года была  произведена запись фрагмента телепрограммы (художественного фильма «Мы – Миллеры») в период с 11:04:42 часов до 11:18:08 часов (+3 часа, омское время), транслировавшейся в эфире телеканала «Первый развлекательный СТС», для измерения соотношения уровня громкости звука рекламы и прерываемой ею телепрограммы. Запись осуществлялась в помещении ООО «КП-Мастер» по  адресу: Омская область, г. Омск, ул. Фрунзе, д. 1/4 с использованием оборудования Intel Core i7-3770 CPU@ 3.40 GHz 32 GB AVerMedia M733A PCI  Analog AVerTV 3D, в присутствии специалиста ООО «КП-Мастер». Источником записи сигнала является эфирное аналоговое вещание.

Вышеуказанная запись вместе с Актом № 6 от 08.04.2016 об осуществлении записи телепрограммы, составленным начальником отдела рекламы Омского УФАС России <…>в присутствии сотрудника  ООО «КП-Мастер» <…>, была направлена в ФАС России для измерения предоставленной эфирной записи телеканала «Первый развлекательный СТС» на соответствие требованиям части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 12 статьи 14 настоящего  Федерального закона при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом в силу части 16 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» указанное требование также распространяется на размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу; логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

В соответствии с  пунктом 7 Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (далее – Методика), измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в  Методике фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Измерение уровня громкости фрагментов записи телепрограммы на телеканале «Первый развлекательный СТС», осуществленной Омским УФАС России, производилось специалистами ФАС России с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A N 58595, свидетельство о поверке N 3/340-0997-16 действительно до 26 мая 2017 года).

Измерение проводилось в отношении записи телепрограммы, разделенной с помощью программы видео редактора VSDC Free Video Editor на следующие фрагменты:

- «1_дорекламный фрагмент.wav»

- «2_анонс1.wav»

- «3_сообщение о рекламе.wav»

- «4_реклама.wav»

- «5_ анонс2.wav»

- «6_ пострекламный фрагмент.wav».

Федеральной антимонопольной службой в адрес Омского УФАС России представлен (вх. № 6284 от 18.08.2016) Протокол измерений уровней громкости аудиофрагментов телеканала «Первый развлекательный СТС» №  286969 от 10.08.2016, из которого следует, что при измерении соотношения уровня громкости звука анонса над уровнем громкости звука прерываемой им телепрограммы  превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующих случаях:

  1. Уровень громкости звука анонса 1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 1.60 дБ (наименование файлов фрагментов: «1_дорекламный фрагмент.wav»;  «2_анонс1.wav»).
  2. Уровень громкости звука анонса 1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1,73 дБ (наименование файлов фрагментов: «2_анонс1.wav»; «6_пострекламный фрагмент.wav»).

На основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, ФАС России письмом от 16.08.2016 № АК/56261/16 наделила Омское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении АО «СТС» по факту нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Определением от 23.08.2016 в отношении АО «СТС» было возбуждено дело № 06-10.1/68-2016 по признакам нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» по факту превышения громкости звука анонса над уровнем звука прерываемой им телепрограммы на телеканале «Первый развлекательный СТС».

На определение Омского УФАС России  АО «СТС» представило пояснения (вх. № 7084 от 16.09.2016) о том, что «АО «СТС» провело измерения собственной записи эфира телеканала «Первый развлекательный СТС» в г. Омск за 07.04.2016 в промежутке между 11:04:42 часов до 11:18:08 часов (+3 часа, омское время) с использованием специализированного программного обеспечения и не обнаружило превышений уровня громкости, нарушающих ФЗ «О рекламе».

Определением от 21.09.2016 о продлении срока рассмотрения дела № 06-10.1/68-2016 к участию в деле в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу, было привлечено АО «Зодиак», осуществляющее телевизионное вещание  телеканала «Первый развлекательный СТС» на территории г. Омска  на основании лицензии на осуществление телевизионного вещания  серия ТВ № 24226 от 09 сентября 2013 года.

В рамках рассмотрения дела № 06-10.1/68-2016, с учетом пояснений АО «СТС»,  Омским УФАС России было направлено письмо в ФАС России с просьбой повторно произвести измерение соотношения уровня громкости аудиофрагментов, используя предусмотренный Руководством оператора АСК.100.15.РО  «Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» как ручной режим обработки, так и режим  «Автомат», а также предоставить пояснения, могли ли  повлиять  на результаты данного измерения погрешности самого средства измерения (Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость»).

ФАС России представлен ответ (исх. № АК/74384/16 от 28.10.2016), из которого следует, что специалистами ФАС России произведены повторные измерения эфирной записи телеканала «Первый развлекательный СТС» на соответствие требованиям части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе». Измерения фрагментов записи были          произведены  как в  ручном режиме, так и в режиме  «Автомат» в соответствии с Руководством оператора АСК.100.15.РО  Комплекса программно-аппаратного «АСК-громкость». По результатам проведенных измерений в эфирной записи телеканала «Первый развлекательный СТС» также выявлено превышение уровня громкости звука анонса над уровнем громкости звука прерываемой им телепрограммы. 

Согласно представленным ФАС России Протоколам измерений уровней громкости аудиофрагментов телеканала «Первый развлекательный СТС» №  54112 от 20.10.2016 (режим «Автомат»), № 468281 от 20.10.2016 (ручной режим):

1) уровень громкости звука анонса 1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 1.60 дБ при измерении в режиме «Автомат» и на 1,59 дБ в ручном режиме обработки;

2) уровень громкости звука анонса 1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1,74 дБ при измерении в режиме «Автомат» и на 1,73 дБ в ручном режиме обработки.

Одновременно ФАС России дала пояснения в части учета погрешностей прибора измерения (Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость»): «Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденная Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (далее – Методика) вводит диапазон допустимого отклонения от нулевого значения разностей уровней звука рекламы от звука телепередачи. Данный диапазон  согласно Методике составляет  ± 1,5 дБ и включает в себя погрешность измерений ± 0,4 дБ Комплекса программно-аппаратного «АСК-громкость» (диапазон допустимого отклонения почти в 4 раза превышает погрешность измерений данного Комплекса).

 Данное допущение исключает необходимость учета каких-либо погрешностей прибора измерений.

Соответственно, результаты измерений, выдаваемые Комплексом программно-аппаратным «АСК-громкость» необходимо принимать за истинные значения».

Таким образом, повторные измерения  соотношения уровней громкости звука фрагмента эфира телепрограммы подтверждают превышение  более чем на 1,5 дБ значения громкости звука анонса над уровнем громкости звука прерываемой им телепрограммы, транслировавшейся на телеканале «Первый развлекательный СТС» 07.04.2016 в период с 11:04:42 часов до 11:18:08 часов (+3 часа, омское время).

Решением Комиссии Омского УФАС России от 22 ноября 2016 года по делу № 06-10.1/68-2016 действия АО «СТС» и АО «Зодиак», выразившиеся в распространении 07.04.2016 в период с 11:04:42 часов до 11:18:08 часов (+3 часа, омское время) анонса, уровень громкости звука которого превышает уровень громкости звука прерываемой им телепрограммы, транслировавшейся на телеканале «Первый развлекательный СТС», были признаны нарушающими требования части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Учредителем телеканала «Первый развлекательный СТС» является АО «СТС» (свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-61542 от 24 апреля 2015 года).

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителями на телеканале «Первый развлекательный СТС», т.е. лицами, осуществляющими распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), являются АО «СТС» и АО «Зодиак».

Таким образом, АО  «СТС», имея возможность для соблюдения требований части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: г. Омск.

Временем совершения административного правонарушения является период осуществления записи телепрограммы, а именно: 07 апреля 2016 года с 11:04:42 часов до 11:18:08 часов.

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-10.2/106-2016/14.3 был составлен  21.12.2016  уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в присутствии <…> (доверенность № 77/16 от 13.09.2016).

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли.

Вина АО «СТС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 06-10.2/106-2016/14.3.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-10.2/106-2016/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение АО «СТС» установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие АО «СТС» действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность  АО «СТС» (статья 4.2 КоАП РФ),  и обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «СТС» (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

Признать АО «СТС» виновным в совершении административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  100000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть  уплачен  АО «СТС» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в  законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского  главного управления Центрального  банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: УФК  по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.  Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа,     рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны