Решение №06 Акт № 06 от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 06

                                                    

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) В.А. Кабаненко № 212 от 09.11.2018, в целях осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», реализации поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № ДК-П9-206пр, содержащегося в поручении руководителя ФАС России Артемьева И.Ю. от 08.11.2018 исх. № ИА/90539-ПР/18, инспекцией Омского УФАС России проведена внеплановая выездная проверка в городе Омске в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юнигаз» (ОГРН 1125543024640, ИНН 5503234847, юридический адрес: 644024, г. Омск, ул. Т.К. Щербанева, д.35, офис 1001).

Срок проверки, в соответствии с  приказом № 212 от 09.11.2018: с 14.11.2018 по 11.12.2018, включительно.

Приказом № 215 от 13.11.2018 в состав инспекции были внесены изменения, на период с 13 по 26 ноября 2018 года, включительно, обязанности  руководителя инспекции были возложены на главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции Омского УФАС России (А…).

Срок проведения проверки: с 14 ноября  по 10 декабря 2018 года, включительно.

Продолжительность проверки: 19 рабочих дней.

Акт составлен: (С…й), (П…).

С копией приказа о проведении плановой выездной проверки ознакомлены:

Директор ООО «Юнигаз» (С…).

_____________________________________________________________________________

(подпись, ф.и.о., должность руководителя, подтверждающего получение копии приказа)

(копия приказа с сопроводительным письмом доставлена нарочным в ООО «Юнигаз» по месту регистрации юридического лица, вручена 12.11.2018 вх.№ 199, о чем свидетельствует соответствующая запись на экземпляре сопроводительного письма Омского УФАС России от 09.11.2018 исх. № 04-9898).

Лица, проводившие проверку: (С…ва) – начальник отдела защиты конкуренции, руководитель инспекции; участники инспекции: начальник аналитического отдела (П…), главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции (А…), главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции (Па…), главный специалист-эксперт аналитического отдела (Ал…), эксперт отдела защиты конкуренции (Ч…).

 

 

При проведении проверки присутствовали:

Коммерческий директор ООО «Юнигаз»  (Т…),  юрист (К…), главный бухгалтер (Л…).

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся:

(С…).

Предметом проводимой проверки является: соблюдение требований антимонопольного законодательства проверяемым лицом при осуществлении им  своей деятельности.

  Период, за который проведена проверка: 2017 год (объемы реализации нефтепродуктов в литрах), январь-ноябрь 2018 года (по 14.11.2018). Проверка начата 14.11.2018, окончена 10.12.2018.

  В ходе проверки инспекцией установлено следующее.

  Общество с ограниченной ответственностью «Юнигаз» (ОГРН 1125543024640, ИНН 5503234847, юридический адрес: 644024, г. Омск, ул. Т.К. Щербанева, д.35, офис 1001) является юридическим лицом.

  Из имеющихся в материалах внеплановой выездной проверки сведений из ЕГРЮЛ по состоянию на 13.11.2018 следует, что общество с ограниченной ответственностью «Юнигаз» (сокращенное наименование ООО «Юнигаз») было зарегистрировано 17.04.2012, поставлено на налоговый учет Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области 17.04.2012.

  ООО «Юнигаз» (далее – проверяемое лицо, Общество) осуществляет свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации и устава, сведения об изменениях в учредительные документы внесены в ЕГРЮЛ.

  Согласно сведениям ЕГРЮЛ, директор ООО «Юнигаз» (С…) имеет право без доверенности действовать от имени юридического лица. При этом учредителю (участнику) Общества – коммерческому директору (Т…) выдана доверенность от 07.11.2018 представлять интересы юридического лица (ООО «Юнигаз») с правом подписи за руководителя ООО «Юнигаз», в том числе договоров, иных документов, а также представлять интересы организации перед третьими лицами (государственными органами, компаниями и физическими лицами) (копия доверенности представлена).

  Основной вид деятельности проверяемого лица: торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах (Код ОКВЭД 47.30).

   Дополнительные виды деятельности:

  - техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (Код ОКВЭД 45.20);

  - деятельность агентов по оптовой торговле твердым, жидким и газообразным топливом и связанными продуктами (Код ОКВЭД 46.12.1) и другие.

  Инспекцией Омского УФАС России (далее – Инспекция) были осуществлены мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

    - оценка и анализ договоров (соглашений), иных документов и информации  проверяемого лица, необходимых для достижения целей и задач настоящей проверки;

    - копирование документов;

    - получение объяснений;

    - иные мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки.

    Инспекция отмечает, что журнал проверок в ООО «Юнигаз» имеется.

    В процессе проведения проверки Инспекцией проверяемому лицу было вручено  Требование о предоставлении документов (информации), на основании пункта 11 части 1 статьи 23, статьи 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

 Так, Требованием о предоставлении документов (информации) от 14.11.2018 исх. № 04 -9987 Инспекцией были запрошены документы и информация, в том числе:

1. Копии действующих договоров на поставку нефтепродуктов (бензины автомобильные АИ-92, АИ-95, дизельное топливо).

2. Реестр покупок нефтепродуктов (бензины автомобильные АИ-92, АИ-95, дизельное топливо) за ноябрь 2018 года с приложением копий накладных на поставку.

3. Объемы реализации нефтепродуктов (бензины автомобильные АИ-92 (и аналоги), АИ-95 (и аналоги), дизельное топливо летнее, зимнее) в натуральном выражении (тоннах, литрах) за 2017 и 2018 годы (помесячно). 

4. Информация о ценообразовании Общества и порядке установления розничных цен на АЗС, в том числе информация о розничных ценах на АЗС на АИ-92 (и аналоги), АИ-95 (и аналоги), дизельное топливо летнее, зимнее) на 14.11.2018.

5. Структура розничных цен бензинов автомобильных АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива (летнего, зимнего), помесячно, за период январь – октябрь 2018, раздельно по видам автомобильного топлива, в соответствии с таблицей:

 

Наименование показателя

АИ-92

(и аналоги)

         АИ-95

(и аналоги)

ДТ

(летнее, зимнее)

руб./т

руб./л

руб./т

руб./л

руб./т

руб./л

Средневзвешенная покупная цена, без НДС

 

 

 

 

 

 

Расходы, связанные с реализацией, всего

 

 

 

 

 

 

Прибыль от реализации

 

 

 

 

 

 

Средневзвешенная цена реализации, без НДС

 

 

 

 

 

 

Средневзвешенная цена реализации, с НДС

 

 

 

 

 

 

Объем реализации

 

 

 

 

 

 

Средняя плотность (коэф-т пересчета)

 

 

 

 

При установлении различных цен на АЗС необходимо было представить обоснование данному факту с приложением расчетов и подтверждающих документов.

  Информацию в соответствии с пунктом 5 необходимо было представить также в формате Excel.

  Означенное требование Инспекции было выполнено в установленный срок (три рабочих дня с даты получения), сведения (информация), документы представлены с сопроводительным письмом вх. № 10118/815ДСП от 19.11.2018 (15 пунктов, по перечню), с грифом «коммерческая тайна».

   В ходе проверки хозяйствующим субъектом представлены следующие документы и информация:

1. Копии действующих договоров на использование товарного знака «ЛУКОЙЛ» и поставку нефтепродуктов:

  1.1 договора коммерческой субконцессии (…);

  1.2 договора поставки нефтепродуктов в рамках коммерческой субконцессии (…), с дополнительными соглашениями;

1.3 договора поставки нефтепродуктов и оказания агентских услуг в рамках коммерческой субконцессии (…), с приложениями и дополнительным соглашением;

   1.4 договора поставки (…);

1.5 договора поставки нефтепродуктов (…).

2. Реестр покупок нефтепродуктов (бензины автомобильные АИ-92, АИ-95, дизельное топливо) за период с 01.11.2018 по 14.11.2018 с приложением копий счетов-фактур.

3. Копии паспортов продукции:

3.1 (…);

3.2. (…);

3.3 (…);

3.4 (…);

3.5 (…);

3.6 (…);

  3.7 (…).

 4. Объемы реализации нефтепродуктов (бензины автомобильные АИ-92, АИ-92 экто, АИ-95, АИ-95 экто, ДТ Евро, ДТ экто) в натуральном и стоимостном выражении (тыс. литров, тыс. руб.) за 2017 и с января до 14 ноября 2018 года (помесячно). 

   5. Структуры розничных цен бензинов автомобильных АИ-92, АИ-92 экто, АИ-95, АИ-95 экто, ДТ и ДТ экто помесячно за период январь – октябрь 2018.

   6. Приказы об установлении стоимости реализуемого ГСМ от 31.10.2018 (для АЗС, работающих под брендом «ЛУКОЙЛ» и АЗС – под брендом «Юнигаз»).

   7.  Перечень АЗС ООО «Юнигаз».

   Рассмотрев материалы проверки, представленные Обществом сведения (информацию), документы, Инспекция Омского УФАС России установила следующее.

   ООО «Юнигаз» осуществляет деятельность на территории Омской области на 27 АЗС, в том числе на 25-ти АЗС под товарным знаком «ЛУКОЙЛ» и на 2-х АЗС «Юнигаз»:

                                                                                                                              Таблица 1

 п/п

№ АЗС

Бренд АЗС

Адрес

1

АЗС 01

ЛУКОЙЛ

г. Омск, пр-кт Губкина, 2 к.2

2

АЗС 02

ЛУКОЙЛ

г. Омск, ул. 22 Декабря, 3 к.1

3

АЗС 03

ЛУКОЙЛ

г. Омск, ул. Остановочный пункт 2817, 7

4

АЗС 04

ЛУКОЙЛ

г. Омск, ул. 22 Декабря, 100 к.1

5

АЗС 06

ЛУКОЙЛ

г. Омск, пр-кт Мира, 114 к.1

6

АЗС 07

ЛУКОЙЛ

г. Омск, ул. Гусарова, 12

7

АЗС 08

ЛУКОЙЛ

г. Омск, ул.9-я Ленинская, 51

8

АЗС 09

ЛУКОЙЛ

г. Омск, ул.Б. Хмельницкого, 283А

9

АЗС 10

ЛУКОЙЛ

г. Омск, ул. Воровского, 117

10

АЗС 11

ЛУКОЙЛ

г. Омск, ул. Энтузиастов, 16 к.1

11

АЗС 12

ЛУКОЙЛ

г. Омск, ул. 22 Апреля, 43 к.1

12

АЗС 13

ЛУКОЙЛ

г. Омск, ул.6-я Северная, 3/1

13

АЗС 14

ЛУКОЙЛ

Омская область, п. Зеленое поле, ул. кв. Южный, 1

14

АЗС 15

ЛУКОЙЛ

г. Омск, ул. 6-й км Обводного пути, 4

15

АЗС 16

ЛУКОЙЛ

г. Омск, ул. 4-я Транспортная, 36

16

АЗС 17

ЛУКОЙЛ

г. Омск, ул.2-я Кольцевая, 32

17

АЗС 18

ЛУКОЙЛ

г. Омск, ул. Перелета, 5Б

18

АЗС 19

ЛУКОЙЛ

г. Омск, ул. Демьяна Бедного, 95

19

АЗС 20

ЛУКОЙЛ

г. Омск, ул. 1-я Советская, 2

20

АЗС 21

ЛУКОЙЛ

г. Омск, ул.Семиреченская, 18А

21

АЗС 22

ЛУКОЙЛ

г. Омск, ул. Конева, 31

22

АЗС 23

ЛУКОЙЛ

г. Омск, ул. Конева, 25

23

АЗС 24

ЛУКОЙЛ

г. Омск, пр-кт Менделеева, 20

24

АЗС 25

ЛУКОЙЛ

г. Омск, ул. Красноярский тракт, 153

25

АЗС 26

ЛУКОЙЛ

50 км дороги Омск-Тюмень 573 км дороги Тюмень-Омск

26

АЗС 27

Юнигаз

г. Омск, ул. Гашека, 15

27

АЗС 29

Юнигаз

Омская область, г. Калачинск, Вокзальная, 35а

При проведении проверки ООО «Юнигаз» (далее по тексту также Общество) установлено, что кроме АИ-92 (Евро), АИ-95 (Евро) и ДТ (Евро), Общество реализует АИ-92 (ЭКТО), АИ-95 (ЭКТО) и ДТ (ЭКТО). В дальнейшем по тексту марки нефтепродуктов ЭКТО будут указываться как «аналоги».

Цены на реализацию нефтепродуктов устанавливаются единые на каждую сеть АЗС (под брендом «ЛУКОЙЛ» и «Юнигаз») приказом директора ООО «Юнигаз».

С 01.11.2018 на АЗС ООО «Юнигаз» установлены следующие цены на анализируемое топливо:

Марка топлива

АЗС под брендом «ЛУКОЙЛ»

руб./л

превышение индикативного значения*

АЗС под брендом «Юнигаз»

руб./л

превышение индикативного значения*

АИ-92

(…)

(…)

(…)

(…)

АИ-92 (ЭКТО)

(…)

 

-

 

АИ-95

(…)

(…)

(…)

(…)

АИ-95 (ЭКТО)

(…)

 

-

 

ДТ (з)

(…)

(…)

(…)

(…)

ДТ (ЭКТО)

(…)

 

-

 

* - индикативный уровень мелкооптовых цен предприятий нефтепродуктообеспечения приведен в приложении к протоколу совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 31.10.2018 № ДК-П9-206пр (при расчете приняты коэффициенты плотности, указанные ООО «Юнигаз» в рамках ежедневно проводимого мониторинга розничных цен «независимых» сетей АЗС). На территории Омской области индикативные значения с 1 ноября 2018 года на бензины марки АИ-92 установлены на уровне 51 650 руб./т, АИ-95 – 53 967 руб./т, ДТ летнее – 50 529 руб./т, ДТ зимнее – 52 929 руб./т.

В соответствии с заключенными договорами и представленными счетами-фактурами поставщиками нефтепродуктов (бензинов автомобильных марки АИ-92 (и аналога), марки АИ-95 (и аналога), дизельного топлива и его аналогов) для ООО «Юнигаз» в 2018 году являлись (…) (… процентов от общего объема поставок анализируемых нефтепродуктов), (…) (… процентов) и (…) (… процентов).

В силу пункта 3.1 договора коммерческой субконцессии (…) вторичный пользователь в лице ООО «Юнигаз» обязан (…). Вторичным правообладателем по указанному договору коммерческой субконцессии выступает (…).

Согласно представленным ООО «Юнигаз» счетам-фактурам за период с 01.11.2018 по 14.11.2018, закуп бензина автомобильного марки АИ-92 производился по цене от (…) руб./т (поставщик – (…) до (…) руб./т (поставщик – (…), бензина марки АИ-95 – по цене от (…) руб./т (поставщик – (…) до (…) руб./т (поставщик – (…), ДТ зимнего – по цене от (…) руб./т до (…) руб./т (поставщик – (…). При этом максимальные цены поставки у всех поставщиков в указанный период времени превышали индикативные значения, установленные для Омской области.

Кроме того, при анализе счетов-фактур за период с 01.11.2018 по 14.11.2018 установлено, что (…) процент закупаемого топлива в указанный период отгружалось (грузоотправители) ООО (…), (…) процентов – ООО (…) и (…) процентов – ООО (…).

Анализ структуры продаж ООО «Юнигаз» за 2017 и 10 месяцев 2018 года показал, что (…) % занимают бензин АИ-92 (включая аналог), около (…)% - АИ-95 (включая аналог).

 

(…………………………………)

 

Доля реализации аналогов в структуре продаж бензинов незначительна:

  - около (…) по бензинам с октановым числом 92,

  - от (…)% (в 2017 году) до (…)% (в 2018 году) по бензинам с октановым числом 95.

  В структуре продаж дизельного топлива реализация ДТ ЭКТО составляет от (…)% (в 2017 году) до (…) % (в 2018 году).

    

 Динамика продаж АИ-92 (с учетом аналогов, тыс. литров): (………..………………….).

 

В 2018 году наблюдается снижение объемов реализации бензина автомобильного АИ-92, так за период с января по октябрь 2018 года реализация АИ-92 составила (…) тыс. литров и это на (…) процентов ниже объемов реализации за аналогичный период 2017 года.

 

Динамика продаж АИ-95 (с учетом аналогов, тыс.литров): (……………………………).

 

Объем продаж АИ-95 в 2018 году (с января по октябрь) вырос на (..) процентов по сравнению с объемами реализации за аналогичный период предыдущего года.

 

Динамика продаж дизельного топлива (с учетом аналогов, тыс. литров): (…………...).

 

В 2018 году наблюдается снижение объемов реализации дизельного топлива: с января по октябрь 2018 года реализовано на 8 процентов ниже, чем за аналогичный период 2017 года.

 

  Принимая во внимание различный уровень цен на товары – аналоги (от (…) процента на АИ-92 ЭКТО до (…) процентов на дизельное топливо ЭКТО), анализ структуры цены Управлением произведен по каждой марке нефтепродукта.

Анализ структуры цены ООО «Юнигаз» за период январь – октябрь 2018 показал, что деятельность по реализации нефтепродуктов, составляющих основную долю в структуре реализации, осуществлялась с (…). Средний размер расходов, связанных с торговой деятельностью через АЗС, по итогам работы за 10 месяцев 2018 года составил (…) руб./л. Распределение затрат Обществом осуществлялось пропорционально выручке между группами товаров, а в группе ЖМТ (жидкое моторное топливо) – пропорционально объемам реализации (литр). Затраты на 1 литр реализуемого в  2018 году ЖМТ составили:

Январь

(…)

Февраль

(…)

Март

(…)

Апрель

(…)

Май

(…)

Июнь

(…)

Июль

(…)

Август

(…)

Сентябрь

(…)

Октябрь

(…)

 

Деятельность по реализации АИ-92 (без учета аналога) при средней за 10 месяцев 2018 года наценке на уровне (…) процентов Общество осуществляло с (…) за исключением марта, августа и сентября 2018 года (при торговой наценке (…), (…) и (…) процентов, соответственно). (…) от реализации АИ-92 за 10 месяцев 2018 года – (…) тыс. руб.

Деятельность по торговле АИ-95 (без учета аналога) за анализируемый (10 месяцев 2018 года) период времени в феврале, марте, июле, августе и сентябре 2018 года осуществлялась с (…) результатом, остальные месяцы - с (…). Средняя наценка по данному виду нефтепродукта за 10 месяцев составила (…) процентов. В целом за 10 месяцев Общество (…) от реализации АИ-95 в размере (…) тыс. руб.

Реализация ООО «Юнигаз» дизельного топлива при средней торговой наценке (…) процентов осуществлялась в течение всего анализируемого периода с (…), (…)  за 10 месяцев 2018 года составил (…) тыс. руб.

Несмотря на тот факт, что ООО «Юнигаз» осуществляло в 2018 году (по итогам 10 месяцев) реализацию нескольких марок нефтепродуктов с (…) (АИ-95 – (…) тыс. руб., АИ-92 ЭКТО – (…) тыс. руб., АИ-95 ЭКТО – (…) тыс. руб. и ДТ ЭКТО – (…) тыс. руб.), общий результат работы за 10 месяцев 2018 года по всем анализируемым нефтепродуктам являлся  (… ) (…тыс. руб.).

  При проведении проверки случаев  необоснованного отказа  в обеспечении топливом, а также фактов реализации нефтепродуктов на АЗС по ценам выше установленных на стелах, не установлено.

По результатам проведения внеплановой выездной проверки Инспекция Омского УФАС России приходит к выводу о том, что деятельность ООО «Юнигаз» в целом, соответствует требованиям антимонопольного законодательства.

 

  Прилагаемые документы, указанные в настоящем Акте:

  1. Поручение ФАС России вх. № 9850э от 09.11.2018 (копия);

  2. Выписка из ЕГРЮЛ. В отношении ООО «Юнигаз».

  3. Требование о предоставлении документов (информации) и документов.

  4.  Сведения (информация), документы, с сопроводительным письмом ООО «Юнигаз» вх. № 10118/815ДСП от 19.11.2018 (15 пунктов, по перечню);

  5. Копия доверенности, выданная коммерческому директору проверяемого лица,

всего на 267 листах.

 

 

Руководитель инспекции,

начальник отдела защиты конкуренции                                                                  (подпись, ф.и.о.)

 

Участник инспекции,

Начальник аналитического отдела                                                                          (подпись, ф.и.о.)

                                                                           

Участник инспекции,

главный  специалист-эксперт

отдела защиты конкуренции                                                                                    (подпись, ф.и.о.)            

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт

отдела защиты конкуренции                                                                                    (подпись, ф.и.о.)    

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт

аналитического отдела                                                                                              (подпись, ф.и.о.)      

 

Участник инспекции,

эксперт

отдела защиты конкуренции                                                                                     (подпись, ф.и.о.)   

 

С  актом проверки  от 10.12.2018 ознакомлен, 2-й экземпляр акта получил

______________________________________________________________________________                                                                                                                                                                  

          (дата  и подпись руководителя проверяемого лица, его ф.и.о. и должность)              

                                                      

                                                                                                                                             

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт ____________________________________________

 

Руководитель инспекции                                                                                                 (ф.и.о.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны