Постановление №АП 02-06/01-2017 Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о назначении административного наказания

по делу № АП 02-06/01-2017

15 марта 2017 года                                                                                                                  г. Омск 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) Лаптева Галина Владимировна в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-06/01-2017, возбужденного в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Модернизированное управление производством жилищно-коммунального хозяйства Сервис плюс» (далее -  ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс», Общество) (ИНН 5507221609, место нахождения: 644092, г. Омск, ул. Путилова, д.3В кв. 74) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 02-06/01-2017 (почтовое уведомление 64401090308683),

УСТАНОВИЛА:

во исполнение приказа ФАС России от 05.12.2016 № 1718/16 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2017-2018 годы» Омским УФАС России в период с января по февраль 2017 года проводился анализ состояния конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на территории города Омска.

Выявление хозяйствующих субъектов, действующих на вышеуказанном товарном рынке,  Омским УФАС России осуществлялось, в том числе, на основании информации, содержащейся в региональном  кадастре отходов производства и потребления в Омской области, размещенном на сайте Министерства природных ресурсов и экологии Омской области (www.mpr.omskportal.ru). По информации, содержащейся в указанном кадастре,  ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» входит в число организаций, оказывающих услуги по сбору и транспортировке ТКО на территории г.Омска.

Руководствуясь статьей 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Омским УФАС России 25.01.2017 года в адрес ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» направлен мотивированный запрос (исх. № 02-494) о предоставлении информации об оказании услуг по сбору и транспортированию ТКО на территории города Омска в 2016 году со сроком предоставления в течение 7 дней с момента получения запроса. Кроме того, в запросе указано на необходимость в случае, если услуги по сбору и транспортированию ТКО на территории города Омска ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» не оказывались, письменно сообщить об этом в течение трех дней с момента получения запроса.

В адрес ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс»  вышеуказанный запрос с семидневным  сроком (максимальный срок по запросу) представления информации направлен Управлением заказным письмом на юридический адрес: 644092, г. Омск, ул. Путилова, д.3В кв. 74 (почтовый идентификатор № 644010 99 61453 2).

По информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России»  https://www.pochta.ru/tracking, данный запрос получен адресатом 27.01.2017, следовательно, срок предоставления информации по указанному запросу истек 04.02.2017.

Запрашиваемая информация от ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» в адрес Омского УФАС России не поступила.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления  02 марта 2017 года должностным лицом Омского УФАС России - ведущим специалистом-экспертом аналитического отдела Яминовой Дилярой Шокировной протокола № АП 02-06/01-2017 об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» (ИНН 5507221609, место нахождения: 644092, г. Омск, ул. Путилова, д.3В кв. 74) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела материалы дела № АП 02-06/01-2017 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлена обязанность коммерческих организаций и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 3 статьи 25 вышеуказанного Закона, информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Сведений о финансовом положении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в материалы административного дела не представлено.

С ходатайством о продлении срока представления информации ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» в Омское УФАС России не обращалось.

Каких-либо препятствий для своевременного представления запрошенной информации (сведений) в письменной форме Омским УФАС России не выявлено.

Доказательства того, что ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс»  были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого административного правонарушения, отсутствуют.

Согласно информации, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы в разделе «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие данные об адресе (месте нахождения) Общества: 644092, г. Омск, ул. Путилова, д.3В кв. 74, соответственно, данный адрес является юридическим адресом ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» и почтовая корреспонденция подлежит направлению на означенный адрес.

Информация (сведения), затребованные  Омским УФАС России письмом от 25.01.2017 № 02-494, направленным по юридическому адресу ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс», были необходимы антимонопольному органу для выполнения полномочий, предоставленных  действующим законодательством, а именно: для проведения анализа состояния конкуренции на  рынке услуг по сбору и транспортированию ТКО на территории города Омска. Непредставление ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» информации по запросу Омского УФАС России препятствовало антимонопольному органу в осуществлении своих полномочий по проведению анализа состояния конкуренции на товарном рынке во исполнение приказа ФАС России от 05.12.2016 № 1718/16 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2017-2018 годы».

Изучив материалы административного дела, должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное рассматривать административное дело, пришло к выводу о том, что вина ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена и подтверждена имеющимися в материалах дела № АП 02-06/01-2017 доказательствами:

- информацией из регионального  кадастра отходов производства и потребления в Омской области, размещенной на сайте Министерства природных ресурсов и экологии Омской области (www.mpr.omskportal.ru), об осуществлении ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» услуг по сбору и транспортировке ТКО на территории г.Омска.

- запросом Омского УФАС России об оказании услуг по сбору и транспортированию ТКО на территории города Омска в 2016 году от 25.01.2017 № 02-494 в адрес ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс»;

- сведениями об ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» в едином государственном реестре юридических лиц с сайта ФНС России;

- отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 644010 9961453 2 о получении адресатом запроса Омского УФАС России от 25.01.2017 № 02-494, направленного по адресу регистрации ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс»: 644092, г. Омск, ул. Путилова, д.3В кв. 74 (распечатан с официального сайта ФГУП «Почта России»  https://www.pochta.ru/tracking);

- протоколом об административном правонарушении от 02.03.2017 № АП 02-06/01-2017 и другими материалами административного дела.

Протокол об административном правонарушении от 02.03.2017 № АП 02-06/01-2017, составленный в отношении ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс», соответствует требованиям КоАП РФ.

Событием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и совершенным ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс», является непредставление Обществом в Омское УФАС России как территориальный антимонопольный орган затребованных сведений (информации) (запрос Омского УФАС России от 25.01.2017 № 02-494,  направленный по адресу регистрации  ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс»).

Местом совершения указанного административного правонарушения является место нахождения (регистрации) ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс»: 644092, г. Омск, ул. Путилова, д.3В кв. 74.

 Совершенное Обществом противоправное деяние, будучи общественно опасным и противоправным, не может быть признано малозначительным, поскольку состав части 5 статьи 19.8 КоАП РФ является формальным, не требующим доказывания (наступления) каких-либо последствий в результате непредставления затребованных антимонопольным органом сведений (информации), в связи с чем не имеется оснований для прекращения административного дела по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ.  

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 02-06/01-2017 за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, для юридических лиц установлена санкция в виде наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» (место нахождения: 644092, г. Омск, ул. Путилова, д.3В кв. 74, ИНН 5507221609) учтен характер совершенного им административного правонарушения.

О характере имущественного и финансового положения юридического лица ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 02-06/01-2017 заявлено не было.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс», не установлено.

Учитывая, что вина юридического лица – ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, установлена, основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении отсутствуют, обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено, принимается решение о применении в отношении ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» административного наказания в виде административного штрафа в соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в минимальном размере.

При назначении административного наказания ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» учтено, что Общество впервые привлекается к административной ответственности, приняты во внимание характер и степень общественной опасности совершенного ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 2.1,  3.5, 4.1, 4.2, 4.3  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать юридическое лицо – ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» (ИНН 5507221609, ОГРН 1105543038920, место нахождения: 644092, г. Омск, ул. Путилова, д.3В кв. 74) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» (ИНН 5507221609, ОГРН 1105543038920, место нахождения: 644092, г. Омск, ул. Путилова, д.3В кв. 74) административное наказание по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, вправе, в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ,  обратиться в Омское УФАС России с письменным ходатайством о предоставлении рассрочки (отсрочки) исполнения постановления о назначении административного наказания уплаты штрафа, с обоснованием уважительных причин, подтверждающих обоснованность заявленного ходатайства.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000,

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации,

БИК 045209001,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140,

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП 02-06/04-2016.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В силу части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.1 и статьей 30.2 КоАП РФ, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                                                  Г.В. Лаптева

Связанные организации

Связанные организации не указаны