Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного на... от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП-04-06/08-2018

 

15 февраля 2018 года                                                                                                         г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-06/08-2018, возбужденного в отношении должностного лица АО «Омскэлектро» <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица АО «Омскэлектро» <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-04-06/08-2018,

У С Т А Н О В И Л А:

В процессе проведения плановой выездной проверки инспекцией Омского УФАС России выявлен факт бездействия АО «Омскэлектро», путем неисполнения сетевой организацией своих обязательств в установленный срок по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 932/16 от 16.09.2016, заключенному с ООО «Норматив-Инвест» (далее - договор № 932/16) по результатам рассмотрения заявки данного юридического лица вх. № 45595 (1136) от 13.07.2016. Согласно записи в регистрационном листе к договору № 932/16, проект договора был получен ООО «Норматив-Инвест» 12.08.2016. 

В соответствии с договором № 932/16 технологическое присоединение было необходимо для электроснабжения объекта: многоквартирного жилого дома (строительный № 2), местоположение которого установлено относительно ориентира (здание) на расстоянии примерно в 190м по направлению на юго-запад, почтовый адрес ориентира: <…>.

Максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя составила 54 кВт (пункт 3 ТУ), категория надежности: вторая (пункт 4 ТУ).

Из пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения № 861) следует, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является существенным условием договора, исчисляется со дня заключения договора и не может превышать сроки, императивно установленные подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения № 861.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, в соответствии с пунктом 5 договора № 932/16, составлял 4 месяца со дня заключения договора – 16.09.2016 (вх. № 44595 от 16.09.2016) и истёк 16.01.2017.

Из представленных АО «Омскэлектро» в Омское УФАС России копий документов (вх. № 9983 от 11.12.2017) следует, что в период до истечения срока по договору сетевая организация не осуществила никаких действий, направленных на выполнение своих обязательств по договору № 932/16,и пункту 10.1 технических условий № 932/16 от 08.08.2016.

В соответствии с пунктом 10.1 ТУ № 932/16 сетевая организация осуществляет мероприятия по проектированию, строительству иных и реконструкции существующих электрических сетей для электроснабжения объектов заявителя:

- строительство ЛЭП-0,4кВ соответствующей марки и сечения согласно категорийности;

- от 1 и 2 с.ш. РУ-0,4кВ ТП-2157 до границы земельного участка заявителя с кадастровым номером 55:36:080116:6069, которая является границей раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Из представленных в антимонопольный орган документов следует, что запрос о предоставлении сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Омска был подготовлен АО «Омскэлектро» по истечении срока по договору № 932/16 (27.02.2017 исх. № 11-06/2417) и поступил в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (далее – Департамент) 28.02.2017.

В ответ Департамент проинформировал АО «Омскэлектро» о размере платы за предоставление вышеуказанных сведений и сообщил о том, что постановлением Администрации города Омска от 27.07.2015 № 953-п приостановлено действие проекта межевания территории, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 20.05.2014 № 667-п (письмо-уведомление от 03.03.2017 исх. № 11/1972).

АО «Омскэлектро», полагая, что данное обстоятельство препятствует исполнению сетевой организацией своих обязательств по договору и ТУ (пункт 10.1), осуществило определенные действия, направленные на расторжение договора и, в дальнейшем – заключение мирового соглашения с заявителем (ООО «Норматив-Инвест»).

Так, на имя <…> начальником <…> была подготовлена служебная записка (вх. № 617 от 09.02.2017 на оттиске штампа «служебные», согласована с <…>) с предложением расторгнуть означенный договор (дата 07.03.2017), поскольку, как следует из служебной записки, «получить разрешение на строительство будет невозможно» из-за приостановления действия вышеуказанного проекта межевания территории. После чего заявителю с сопроводительным письмом от 21.03.2017 исх. № 28-07/3642 был направлен проект соглашения о расторжении договора № 932/16, подписанный со стороны АО «Омскэлектро».

Не получив согласия ООО «Норматив-Инвест» на расторжение договора № 932/16, АО «Омскэлектро» обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением  к ООО «Норматив-Инвест» о расторжении договора об осуществлении технологического присоединения (дело № А46-10332/2017). Определением от 30.09.2017 по делу № А46-10332/2017 Арбитражный суд Омской области утвердил мировое соглашение между АО «Омскэлектро» и ООО «Норматив-Инвест», прекратил производство по делу.

В письменных пояснениях (вх. № 9983 от 11.12.2017) АО «Омскэлектро», ссылаясь на вышеизложенный ответ Департамента как на причину невозможности исполнения своих обязательств по договору № 932/16, одновременно сообщило в антимонопольный орган о том, что 13.11.2017 АО «Омскэлектро» направило в Департамент письмо с требованием о возобновлении действия проекта межевания территории, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 20.05.2014 № 667-п.

Вышеуказанный ответ Департамента не является объективной причиной, препятствующей исполнению сетевой организацией своих обязательств по договору и пункту 10.1 ТУ. Тем более, что АО «Омскэлектро» 13.11.2017 направило в Департамент письмо с требованием возобновить действие проекта межевания территории, то есть, сетевая организация имела возможность после заключения договора № 932/16, в сентябре 2016 года, направить в Департамент соответствующий запрос и, после получения  упомянутого выше ответа, направить требование о возобновлении действия проекта межевания территории, а в случае отказа – обжаловать действия/бездействие Администрации города Омска в установленном законом порядке.

В результате анализа материалов, представленных АО «Омскэлектро», а также законодательных и нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики, Омское УФАС России считает, что нарушение сетевой организацией АО «Омскэлектро» требований Правил технологического присоединения № 861, путем бездействия АО «Омскэлектро» в период срока исполнения сетевой организацией своих обязательств по договору № 932/16 и пункту 10.1 ТУ, нарушение сроков по договору при осуществлении технологического присоединения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

   В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При составлении протокола № АП-04-06/08-2018 <…>.

По состоянию на 15.02.2018 от должностного лица АО «Омскэлектро» <…> ходатайств не поступило, в том числе о намерении воспользоваться услугами защитника.

При рассмотрении административного дела 15.02.2018 имеющиеся в деле № АП-04-07/08-2018 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Имеющиеся в деле № АП-04-06/08-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение юридическим лицом части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, произошло по вине должностного лица АО «Омскэлектро» <…>.

В соответствии с Приказом по личному составу о переводе работника на другую работу <…>.

О том, что решение вопросов в сфере соблюдения действующего законодательства является обязанностью должностного лица АО «Омскэлектро» <…>, свидетельствует должностная инструкция <…>.

Согласно пункту 1.1 <…>.

В соответствии с пунктом 2.4 <…>.

Пунктом 2.8 <…>.

  <…> в понятии ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

   Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось несоблюдении требований  пункта 16, пункта 16.3 Правил 861 путем бездействия АО «Омскэлектро» в период срока исполнения сетевой организацией своих обязательств по договору № 932/16 и пункту 10.1 ТУ, нарушении сроков по договору при осуществлении технологического присоединения, заключенному с ООО «Норматив-Инвест».

  Материалы дела № АП-04-06/08-2018 свидетельствуют о том, что должностное лицо АО «Омскэлектро» <…> имел возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил № 861, однако не принял должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

  Виновность должностного лица АО «Омскэлектро» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-06/08-2018:

- Актом № 14 от 18.12.2018;

- письменными пояснениями АО «Омскэлектро»;

- договором № 932/16 об осуществлении технологического присоединения от 16.09.2016;

- техническими условиями № ТУ 932/16 от 08.08.2016;

- приказом по личному составу <…>;

- должностной инструкцией <…>;

  - протоколом № АП-04-06/08-2018 от 05.02.2018 об административном правонарушении и другими материалами дела № АП-04-06/08-2018.

 Данное административное правонарушение является длящимся и совершено в г. Омске с 17.01.2017 по настоящее время.

Учитывая изложенное, вина должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

   Инкриминируемое должностному лицу АО «Омскэлектро» - <…> административное правонарушение не является малозначительным.

  Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностному лицу АО «Омскэлектро» <…>, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

  Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностному лицу АО «Омскэлектро» <…>, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

  При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств. Сведения о каком - либо финансовом и/или имущественном положении должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

  На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…> административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу АО «Омскэлектро» <…>, административное наказание по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <…> (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством    Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

При этом также разъясняю, что жалобы юридических лиц на постановление антимонопольного органа о назначении административного наказания подведомственны арбитражному суду.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны