Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 16 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП-04-06/29-2018

 

16 июля 2018 года                                                                                                                г. Омск

 

Руководитель Омского УФАС России В.А. Кабаненко, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-06/29-2018, возбужденного в отношении должностного лица ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Омскэнерго» (далее – МРСК) - <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица МРСК - <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-04-06/29-2018, права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5, 25.12, 25.13 КоАП РФ разъяснены в приложении к настоящему постановлению,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

            По результатам рассмотрения обращения гр. <…> о нарушении МРСК условий договора об осуществлении технологического присоединения к  электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя установлено, что между МРСК и гр. <…> был заключен договор № 20.5500.4264.17 от 07.09.2017 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства жилого дома (далее – договор № 20.5500.4264.17), расположенного по адресу: <…> (далее – объект).

Пунктом 5 договора № 20.5500.4264.17 предусмотрено, что срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861) договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Учитывая, что подписанный экземпляр договора № 20.5500.4264.17 поступил в МРСК 12.09.2017, срок выполнения обязательств по данному договору установлен по 12.03.2018.

Из заявления <…> и представленных им документов, а также пояснения и документов, полученных от МРСК, установлено, что в указанный срок сетевая организация не осуществила подключение электроустановок объекта заявителя к электрическим сетям, о чем свидетельствуют следующие обстоятельства.

05.03.2018 в МРСК от <…> поступило уведомление о выполнении технических условий по указанному выше договору.

На основании полученного уведомления представителем МРСК осуществлены 14.03.2018 мероприятия (после истечения срока договора), направленные на подключение объекта заявителя к электрическим сетям, в процессе проведения которых были составлены следующие документы:

- акт осмотра (обследования) электроустановки № б/н от 14.03.2018;

- акт о выполнении технических условий от 14.03.2018;

- акт об осуществлении технологического присоединения от 14.03.2018, в котором указана дата фактического присоединения 14.03.2018.

Согласно пункту 19 Правил № 861 в результате фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям должна последовать подачи напряжения и мощности на подключенные электроустановки.

Однако из заявления гр. <…> следует, что после фактического присоединения его дома к электрическим сетям не последовало подачи напряжения и мощности, и на день обращения с заявлением в Омское УФАС России (14.05.2018) напряжение и мощность на объекте заявителя отсутствовали.

Из представленного МРСК пояснения следует, что 14.03.2018 представителем данной сетевой организации был произведен осмотр электроустановки, в результате которого установлено выполнение гр. <…> всех мероприятий, предусмотренных ТУ, с возможностью постановки электроустановки под напряжение. При этом в ходе осмотра заявитель указал на то, что по состоянию на 14.03.2018 отсутствует необходимость подачи напряжения на присоединяемые энергопринимающие устройства в связи с необходимостью завершения им строительно-монтажных работ на объектеыв, а также гр. <…> сообщил о том, что о готовности энергопринимающих устройств он проинформирует МРСК дополнительно.

Таким образом, МРСК осуществлено фактическое присоединение заявителя без подачи напряжения на электроустановку, о чем составлены акты о выполнении ТУ и акт об осуществлении технологического присоединения, которые 16.03.2018 выданы представителю гр. <…> по доверенности – <…>, что подтверждается выпиской из журнала выдачи актов по договорам об осуществлении технологического присоединения.

23.04.2018 гр. <…> по телефону сообщил о необходимости подачи напряжения на его электроустановку, а также обратился с просьбой о повторной выдаче акта о выполнении ТУ и акта об осуществлении технологического присоединения, которые 03.05.2018 выданы заявителю, что подтверждается отметкой в журнале.

В пояснении также сообщается, что для обеспечения возможности безопасного  проведения работ с использованием грузоподъемных механизмов и спецтехники по присоединению вновь построенной ВЛ-10 кВ, ТП-10/0,4 кВ к существующей ВЛ-10 кВ ф. Уз-3, проходящей вблизи ВЛ 35 кВ 64 Ц, филиалу требовалось отключение ВЛ 35 кВ 64Ц, что было связано с полным ограничением электроснабжения поселков <…>, жилые дома которых подключены к газовому отоплению.

В связи с необходимостью проведения указанных работ в адрес Администрации Усть-Заостровского сельского поселения Омского района было направлено уведомление от 24.04.2018 о прекращении 04.05.2018 электроснабжения указанных населенных пунктов. В ответе от 03.05.2018 № 02-19/393 Администрация обратилась с просьбой о переносе сроков отключения электроснабжения потребителей на период окончания отопительного сезона по причине неблагоприятных погодных условий с низким температурным режимом. С учетом согласованной с Администрацией даты возможного отключения электроснабжения потребителей с. <…> (22.05.2018) до гр. <…> доведена информация о дате возможной подаче напряжения на принадлежащую ему энергоустановку.

Изложенные в пояснении причины длительного не подключения напряжения и мощности на энергопринимающие устройства заявителя не могут быть признаны обоснованными.

Таким образом, условия договора № 20.5500.4264.17 по подключению энергопринимающих устройств объекта заявителя МРСК выполнены только 22.05.2018, в результате чего сетевой организацией допущено нарушение порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного Правилами № 861, выразившегося в нарушении срока подключения объекта заявителя, предусмотренного данным договором.

   В результате анализа материалов, представленных заявителем, а также законодательных и нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики, Омским УФАС России в действиях должностного лица филиала ПАО «МРСК Сибири» -«Омскэнерго» - <…> установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, совершенного путем несоблюдения требований пункта  16.3 Правил № 861.

   Несоблюдение требований пункта 16.3 Правил 861, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  Указанные обстоятельства явились основанием для составления 02.07.2018 протокола № АП-04-06/29-2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица МРСК - <…>. по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  При составлении протокола № АП-04-06/29-2018 должностное лицо АО «Омскэлектро» <…> пояснил, что в настоящее время работает в МРСК в должности <…>, виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ себя признает. Ходатайств <…> заявлено не было.

  При рассмотрении административного дела 16.07.2018 имеющиеся в деле  № АП-04-06/29-2018 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

  Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

   В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных          сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

В Омское УФАС России 05.07.2018 вх. № 5977э от должностного лица МРСК <…> поступило  письменное ходатайство о рассмотрении 16.07.2018 дела об административном правонарушении № АП-04-06/29-2018 в отсутствие указанного должностного лица.

Указанное ходатайство было приобщено к материалам настоящего административного дела.

Должностным лицом Омского УФАС России при рассмотрении 16.07.2018 дела об административном правонарушении № АП-04-06/29-2018 заявленное ходатайство было рассмотрено и удовлетворено.

Имеющиеся в деле № АП-04-06/29-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение юридическим лицом части 1 статьи 9.21 КоАП РФ произошло по вине должностного лица МРСК - <…>.

Согласно приказу (распоряжению) о переводе работника на другую работу  <…> переведен с должности заместителя начальника Омского РЭС на должность <…>.

О том, что решение вопросов в сфере соблюдения действующего законодательства, в том числе соблюдения Правил 861 является обязанностью должностного лица МРСК   <…>, свидетельствует положение о районе электрических сетей, утвержденное <…>.

Согласно пункту 4.17 Положения выполнение работ в рамках заключения и исполнения договоров технологического присоединения в соответствии с СО 3.229/0 «Технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям   ПАО «МРСК Сибири», вышестоящих сетевых организаций» и действующими стандартами организации, в соответствии с представленными полномочиями.

Согласно пункту 7 Начальник РЭС в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о РЭС несет персональную ответственность за деятельность РЭС в целом, невыполнение, ненадлежащее или несвоевременное выполнение задач и функций РЭС, за причиненный обществу ущерб, вызванный невыполнением, ненадлежащим или несвоевременным выполнением задач и функций РЭС, неиспользованием представленных прав.

<…> в понятии ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в нарушении должностным лицом МРСК   <…> требований Правил № 861 при осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства, расположенного в доме гр. <…> в с. <…>, по договору № 20.5500.4264.17 от 07.09.2017 в части сроков исполнения договорных обязательств.

Материалы дела № АП-04-06/29-2018 свидетельствуют о том, что должностное лицо МРСК - <…> имел возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил 861, однако не принял должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

Виновность должностного лица МРСК - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-06/29-2018:

- обращением гражданина <…> в Омское УФАС России;

- договором № 20.5500.4264.17 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 07.09.2017;

- актом осмотра (обследования) электроустановки № б/н от 14.03.2018;

- актом о выполнении технических условий от 14.03.2018;

- актом об осуществлении технологического присоединения от 14.03.2018.

- пояснением филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» от 29.05.2018  № 1.5/21-10/6466-исх;

- положением о районе электрических сетей производственного отделения;

- приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу <…>;

- протоколом № АП-04-06/29-2018 от 02.07.2018 об административном правонарушении и другими материалами дела № АП-04-06/29-2018.

Данное административное правонарушение является длящимся и совершено в с 13.03.2018 по 21.05.2018 в с. Усть-Заостровка Омского района Омской области.

Учитывая изложенное, вина должностного лица МРСК - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое должностному лицу МРСК - <…> административное правонарушение не является малозначительным поскольку, как следует из материалов административного дела, указанное должностное лицо не приняло должных мер к соблюдению норм пункта 16.3 Правил 861, результатом чего явилось ущемление интересов гр. <…> и совершение административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица МРСК - <…>, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ и статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств. Сведения о каком - либо финансовом и/или имущественном положении должностного лица МРСК - <…>, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо МРСК - <…> административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а также            статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» -  <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» - <…>, административное наказание по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <…> рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством    Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

 

 

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

  Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

  БИК 045209001, Отделение Омск

  Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140

  Код ОКТМО 52701000

  ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

  Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ             постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

  При этом также разъясняю, что жалобы юридических лиц на постановление антимонопольного органа о назначении административного наказания подведомственны арбитражному суду.

  В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                      В.А. Кабаненко

 

 

Приложение к Постановлению № АП-04-06/29-2018

 

Статья 24.2. Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4. Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

Статья 25.5. Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 187-ФЗ)

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

(в ред. Федерального закона от 27.11.2007 N 273-ФЗ)

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

Статья 25.12. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении

1. К участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника и представителя не допускаются лица в случае, если они являются сотрудниками государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу.

2. К участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве специалиста, эксперта и переводчика не допускаются лица в случае, если они состоят в родственных отношениях с лицом, привлекаемым к административной ответственности, потерпевшим, их законными представителями, защитником, представителем, прокурором, судьей, членом коллегиального органа или должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу, а равно если имеются основания считать этих лиц лично, прямо или косвенно, заинтересованными в исходе данного дела.

 

Статья 25.13. Отводы лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается

1. При наличии предусмотренных статьей 25.12 настоящего Кодекса обстоятельств, исключающих возможность участия лица в качестве защитника, представителя, специалиста, эксперта или переводчика в производстве по делу об административном правонарушении, указанное лицо подлежит отводу.

2. Заявление о самоотводе или об отводе подается судье, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.

3. Рассмотрев заявление о самоотводе или об отводе, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны