Постановление №АП-04-06/40-2018 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного на... от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП-04-06/40-2018

 

20 сентября 2018 года г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-06/40-2018, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Межоблгаз» – <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица ООО «Межоблгаз» - <…>, <…>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5, 25.12, 25.13 КоАП РФ,

в отсутствие защитника,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Изучив предоставленные письменные пояснения гр. <…> и ООО «Межоблгаз», документы и действующее законодательство, должностным лицом Омского УФАС России было установлено следующее.

Порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила 1314).

Определение и предоставление технических условий подключения осуществляется в порядке раздела II. Правил 1314.

В соответствии с пунктом 6 Правил 1314 заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет в газораспределительную организацию запрос о предоставлении технических условий, который должен содержать сведения, указанные в пункте 7 Правил 1314, и документы, указанные в пункте 8 Правил 1314.

В случае предоставления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 Правил 1314, не в полном объеме, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий возвращает ему указанный запрос с приложенными к нему документами без рассмотрения (п.12 Правил 1314).

Согласно отчетам об отслеживании почтовых отправлений, размещенных на официальном сайте ФГУП «Почты России» https://www.pochta.ru, и пояснений ООО «Межоблгаз», запрос гр. <…> о предоставлении технических условий был получен ООО «Межоблгаз» 13.07.2018 и возвращен в гр. <…> без рассмотрения 27.07.2018 (сопроводительное письмо исх. от 20.07.2018 № 242/1 – что составляет 11 рабочих дней со дня получения и является нарушением требований пункта 12 Правил 1314.

Нарушение установленного Правилами 1314 процессуального срока рассмотрения запроса образует состав административного нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 12.09.2018 протокола № АП-04-06/40-2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Межоблгаз» - <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  • составлении протокола № АП-04-06/40-2018 должностное лицо ООО «Межоблгаз» <…> пояснил, что в настоящее время работает в ООО «Межоблгаз» в должности директора. составлении протокола № АП-04-06/40-2018, <…> поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 29.08.2018 исх. № 276, а также пояснил, что виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ себя не признает.

При составлении протокола 12.09.2018, <…> заявил ходатайство о применении к нему меры административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения, поскольку ООО «Межоблгаз» является субъектом малого и среднего предпринимательства (микропредприятием). Иных ходатайств при составлении протокола от <…> не поступало.

При рассмотрении административного дела 20.09.2018, имеющиеся в деле № АП-04-06/40-2018 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Ходатайств от должностного лица ООО «Межоблгаз» <…> при рассмотрении настоящего дела 20.09.2018 не поступало

Имеющиеся в деле № АП-04-06/40-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение юридическим лицом ООО «Межоблгаз» части 1 статьи 9.21 КоАП РФ произошло по вине должностного лица ООО «Межоблгаз» - <…>.

Согласно протоколу № 4 Общего собрания участников ООО «Межоблгаз» от 04.11.2016, на основании Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ и Устава ООО «Межоблгаз», <…> повторно избран директором ООО «Межоблгаз», сроком на три года.

О том, что решение вопросов в сфере соблюдения действующего законодательства является обязанностью должностного лица ООО «Межоблгаз» - <…> свидетельствует устав ООО «Межоблгаз», утвержденный Общим собранием учредителей, протоколом № 1 от 18.05.2010, председателем собрания <…> (далее – Устав).

Так, согласно части 8 Устава единоличным исполнительным органом Общества является директор, который избирается Общим собранием участников Общества сроком на 3 года.

Согласно пункту 8.2 Устава Директор без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы и совершает сделки, а также осуществляет иные полномочия.

  1. в понятии ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в нарушении ООО «Межоблгаз» по вине должностного лица – <…> пункта 12 Правил 1314, а именно в нарушении порядка подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, установленного Правилами № 1314 при рассмотрении заявки гр. <…> о выдаче технических условий для подключения к сети газоснабжения.

Материалы дела № АП-04-06/39-2018 свидетельствуют о том, что должностное лицо ООО «Межоблгаз» - директор <…> имел возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил № 1314, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение ООО «Межоблгаз» антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

Виновность должностного лица ООО «Межоблгаз» - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-06/39-2018:

- заявлением гр. <…>;

- письменными пояснениями ООО «Межоблгаз»;

- выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Межоблгаз»,

и другими материалами дела № АП-04-06/40-2018.

Данное административное правонарушение является длящимся и совершено в г. Омске с 19.07.2018 по 27.07.2018.

Инкриминируемое должностному лицу ООО «Межоблгаз» <…> административное правонарушение не является малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица ООО «Межоблгаз» <…>, предусмотренных статьей 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу ООО «Межоблгаз» <…> учтен характер совершенного им административного правонарушения. Сведения о каком - либо финансовом и/или имущественном положении должностного лица ООО «Межоблгаз» <…>, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания, не были представлены.

При рассмотрении дела установлено, что ООО «Межоблгаз» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (выписка из реестра от 20.09.2018) и является микропредприятием.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом ООО «Межоблгаз» - <…> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам должностного лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1, 3.2, 3.4, 4.1 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо ООО «Межоблгаз» - <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить к нему меру ответственности, предусмотренную статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1, и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд по месту рассмотрения дела, либо в арбитражный суд при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к Постановлению № АП-04-06/40-2018

 

Статья 24.2. Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4. Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

Статья 25.5. Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 187-ФЗ)

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

(в ред. Федерального закона от 27.11.2007 N 273-ФЗ)

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

Статья 25.12. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении

1. К участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника и представителя не допускаются лица в случае, если они являются сотрудниками государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу.

2. К участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве специалиста, эксперта и переводчика не допускаются лица в случае, если они состоят в родственных отношениях с лицом, привлекаемым к административной ответственности, потерпевшим, их законными представителями, защитником, представителем, прокурором, судьей, членом коллегиального органа или должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу, а равно если имеются основания считать этих лиц лично, прямо или косвенно, заинтересованными в исходе данного дела.

 

Статья 25.13. Отводы лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается

1. При наличии предусмотренных статьей 25.12 настоящего Кодекса обстоятельств, исключающих возможность участия лица в качестве защитника, представителя, специалиста, эксперта или переводчика в производстве по делу об административном правонарушении, указанное лицо подлежит отводу.

2. Заявление о самоотводе или об отводе подается судье, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.

3. Рассмотрев заявление о самоотводе или об отводе, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны